В одной из школ Волгограда разгорелся необычный конфликт - учительница информатики отказалась преподавать в классе, состоящем из детей мигрантов, не владеющих русским языком.
По словам педагога, она оказалась фактически единственным русскоговорящим человеком в коллективе. Хотя изначально предполагалось, что именно она должна помочь иностранным школьникам освоить язык.
Как выяснилось, этот класс был создан в прошлом году по специальной программе для детей мигрантов. Цель - облегчить им изучение русского путем отдельного обучения. Однако родители учеников изначально возражали против подобной сегрегации, опасаясь, что это помешает социализации их детей.
В классе обучается 14 детей в рамках программы "Дети здесь", предполагающей активное участие родителей в образовательном процессе.
Как призналась классный руководитель, работать в таких условиях крайне сложно. Из-за незнания языка приходится по нескольку раз объяснять одно и то же, while дети все равно плохо понимают требования. При этом педагог отметила трудолюбие и старательность своих подопечных.
Тем не менее, такая ситуация оказалась неприемлемой для учительницы информатики, которая заявила об отказе работать в классе. Возможно, ей будет назначена замена, владеющая методиками преподавания русского как иностранного. А школе предстоит решить, как изменить подход к обучению детей мигрантов, чтобы они могли успешно освоить язык и интегрироваться в коллектив.