Здравствуйте, уважаемые читатели!
Один из наших подписчиков написав нам попросил пояснить, почему на трассе водители большегрузных автомобилей едут очень близко друг к другу и мешают другим автомобилям их обогнать.
Действительно, кто часто ездит по междугородним трассам наверняка замечал, что дальнобойщики стараются ехать большой колонной, при этом расстояние между грузовыми автомобилями минимальное, это создаёт большое неудобство легковым автомобилям, так как обогнать колонну даже из двух или трёх большегрузов сразу проблематично, а между грузовиками места мало, поэтому между ними трудно вклиняться, да и сами дальнобойщики часто сделать это просто не дают.
Чтобы ответить на данный вопрос, мы обратились к нашему клиенту дальнобойщику, который обращался к нам и мы помогли ему отстоять его интересы в суде.
Дальнобойщик пояснил, что во первых таким образом экономится топливо. Большегрузные автомобили большие, поэтому при движении им оказывает сопротивление воздух, что существенно увеличивает расход топлива, а если двигаться колонной, то самое большое сопротивление воздуха оказывается только первому автомобилю, а следующие за ним автомобили движутся как бы в воздушном мешке, и вот позади движущимся автомобилям сопротивление воздух оказывает меньше. Так экономится топливо, если водитель едет на большое расстояние, то экономия топлива будет примерно 5-7%, что для большого расстояния это значительная сумма.
Так же дальнобойщик пояснил, что если двигаться на большом расстоянии друг от друга, то их постоянно обгоняют легковушки, которые тормозят их и не дают им двигаться на круиз контроле с постоянной скоростью. А если двигаться вплотную друг к другу обгонов меньше, а это значит дальнобойщик будет двигаться с постоянной скоростью.
Но тут хочется заметить, что порой расстояние между большегрузами 2 максимум 5 метров, а это не безопасно, так как в случае, если затормозит большегруз впереди вряд ли движущийся позади водитель успеет тоже затормозить. Но на это дальнобойщик нам пояснил, что в колонне они всегда на связи между собой по рации, поэтому в случае опасности предупреждают все водителей движущихся позади и после этого предупреждения, все автомобили резко замедляются, соответственно это помогает им избежать ДТП.