Ранее ИИ уже превзошёл человека в интеллектуальной игре го и компьютерных играх, а теперь пришло время реальных видов спорта. Так, исследователи из Цюрихского университета и компании Intel совместно разработали автономную систему для управления квадрокоптерами, которая обошла на гоночной трассе трёх чемпионов мира.
Drone Racing — это спортивное соревнование, в котором пилоты дистанционно управляют квадрокоптерами, движущимися по трассе площадью 25 на 25 метров на скорости не менее 100 км/ч. Система искусственного интеллекта Swift использовала ту же систему обзора с одной камерой, что и пилоты-люди, чтобы видеть трассу, но также имела преимущество в качестве доступа в реальном времени к данным об ускорении, скорости и ориентации от бортового компьютера квадрокоптера.
Swift AI совершал более крутые повороты, чем любой из гонщиков-людей, и демонстрировал невероятную точность между кругами.
Как итог, Swift AI прошёл трассу на 0,5 секунды быстрее, чем квадрокоптеры под управлением трёх чемпионов мира в этом виде спорта. При этом люди смогли лучше адаптироваться к меняющимся условиям: когда яркий солнечный свет осветил ангар сильнее, чем был подготовлен дрон, последний вышел из строя.