В предыдущих публикациях мы выделили три основных компонента, с помощью которых можно отрисовать трехфазную систему электроснабжения в программе Multisim. Также мы рассмотрели первые два компонента - распределительный трансформатор и воздушную. В данной публикации рассмотрим последний компонент - нагрузку от конечных потребителей.
Как вы уже поняли из названия публикации в схему в качестве конечных потребителей (домов со включенными электроприборами) будут добавляться резисторы. Почему так? Электрочайник, лампочка и другие электроприборы потребляют из электрической цепи определенную мощность и превращают ее в тепло. Эта мощность в конечном итоге определяется сопротивлением электронагревателя в чайнике или спирали лампочки. В схемах для простейших расчетов эти и многие другие электроприборы, как правило, можно заменить обычными резисторами.
Если потребляемую мощность электрочайника или другого электроприбора легко узнать (она прописана на нем), то некоторые трудности могут возникнуть при ее переводе в сопротивление. Давайте разберемся с этим. Допустим в сеть включено несколько электроприборов суммарной мощностью 2990 Вт. Как же эту мощность перевести в сопротивление. Все просто — нужно воспользоваться Законом Ома. Согласно ему формула мощности P = U×I, где P — мощность, U — напряжение, I — сила тока. Нам известны мощность и напряжение. Поэтому нетрудно определить силу тока I = P/U = 2990/230 = 13 А. Силу тока можно определить и по следующей формуле I = U/R. И именно отсюда мы можем выразить сопротивление R = U/I = 230/13 = 17,7 Ом. Получается, что если мы добавим в нашу схему резистор сопротивлением 17,7 Ом, то он будет аналогом дома, в котором включены электроприборы мощностью 2990 Вт. Таким образом можно все дома на схеме заменить резисторами:
Стоит отметить, что вопросы заземления и зануления сейчас не рассматриваются. Поэтому к домам мы подвели пока просто фазу и ноль.
Вот и все. Базовая схема трехфазной системы электроснабжения в программе Multisim готова. Далее, используя этот готовый шаблон, можно будет проанализировать, объяснить и наглядно показать с помощью измерительных инструментов различные ситуации.
Предыдущие публикации на данную тему: