Придя домой с работы, только я снял тяжелый, продуктовый рюкзак как сразу почувствовал, витающий в воздухе легкий флер недополученных моими кошаками люлей. Об этом мне говорили разбросанные по полу коробки, полураскрытый зонт, заботливо запиханный под диван, и рваные в клочья пластиковые пакеты. Коты сидели среди этого великолепия и пожирали меня глазами.
- Я прихожу домой и что я вижу в ваших недовольных харях? - грозно спросил я котов.
- Стон и тугу видишь ты в наших глазах, да разглядеть не можешь, - обидно, с надрывом ответила Чернуха, смотря на меня строгим взглядом чёрной, монастырской игуменьи.
- Скорбь неутешную, да слезы непрестанные должен был ты раглядеть, - в тон старшей кошке, тонким голосом запела Груняша и скосила глаза на Беляшика, видимо ожидая от него жирную, значимую точку в описании бед и невзгод кошачьих.
Беляшка повертел башкой, потянулся было чесать ухо задней лапой, но, заметив, что две пары испытующие горящих кошачьих глаз от него чего-то ждут, неожиданно громко икнул и поспешно пояснил:
- Это у меня того... от голода.
- Эх... гвозди бы делать из тех Беляшей: не было б в мире тупее гвоздей, - тихо, про себя прошептала Чернуха.
Унося продукты, я проследовал на кухню, а коты остались в коридоре. Видимо там акустика лучше и им приятнее было именно оттуда слушать мой полный удивления крик: - Е-е-епи-и-иковая дама! - это я наступил в лужу из разлитой поилки.
Кухня тоже была похожа на небольшой, уютный театр военных действий. Битой посуды чудом не оказалось, но сброшенные со столов мелкие склянки типа солонки и держателя для салфеток говорили о неких розыскных мероприятиях, проводимых котами.
- Что же искали эти мохнатые твари? - пронеслось у меня в голове.
А мохнатые твари зашли на кухню с теми же взглядами исподлобья и уселись рядком. Я рассыпался в адрес котов вопросами, перемежающимися злобными угрозами в отношении их хвостов, ушей и драгоценных, мохнатых поп. Особенно, я напирал в подозрениях на мелкую, гиперактивную Груню. Когда Чернуха подняла лапу, я инстинктивно умолк.
- Как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов, - процитировала Чернуха древнюю книгу.
Все, включая меня, поняли, что лучшей стратегией сейчас будет - не перебивать старшую кошку и не подавать реплик без спросу.
- Мелкая, в свои шесть месяцев ты ещё ничего не сделала важного и замечательного, но очень боишься опоздать, верно? - ласково глядя на Груню, улыбнувшись усами, спросила Чернуха.
Тигра закивала.
- Но всё вот это, - Чернуха очертила плавным жестом лапы сектор пространства с основными безобразиями, - даже ты одна не смогла бы сделать?
Тигра снова кивнула.
Тут я решил вставить свои пять копеек недоверия и блеснуть эрудицией:
- Когда Петру Первому показали помещение, где якобы Мартин Лютер бросил в дьявола чернильницей, царь внимательно осмотрел пятно на стене и в книге почетных гостей написал: "Чернила новые и совершенно сие неправда есть".
Чернуха тут же приняла мою игру словами:
- Если некто вдруг, по скудоумию своему, удумает учинять старой, чёрной кошке различных диффикультетов*, то кошка сия оставляет за собой право ввести жестокий дискрецион** для порядку водворения.
Я молча смотрел на гордую, чёрную кошку, понимая, что блеск её эрудиции мне не затмить. И тут, всё же почесав с большим удовольствием ухо, вступил Беляшик, явно обращаясь ко мне:
- Любезный, меня всегда интересовало - для чего делать такую драматическую и эмоциональную кракалыгу по приходе домой? Чего именно Вы хотите достигнуть в отношении нас? Сочувствия?
- Белыч, ты, конечно, крутой как обрыв, но это перебор! - шепнула ему Чернуха, но Белка и ухом не повёл, продолжая:
- Или, может быть, нам стоит завести в доме службу контроля, некую консьержери, - Беляшик на азарте, внезапно для себя выговорил с настоящим, правоборежным парижским прононсом слово, которое он лишь однажды слышал и, не удивившись этому и не теряя темп, продолжил, - службу, которая не будет пускать в дом жильцов чёрствых, забывающих вовремя дать корм своим котейкам?
С этими словами котяра ласково потёрся о мои ноги и я, уже готовый дать жёсткий отпор этому наглому, косматому, голубоглазому обжоре, вдруг обмяк, понимая, что сам же и не заложил с утра котам корм в автоматическую кормушку и эти бедные животные не бесились днём, нарушая все мыслимые беспорядки, а лишь искали себе хлеб насущный. Тут же я резко подобрел, накормил котов с добавками, а после нагладил им сытые пузы. Убрал беспорядок тоже я сам. Все довольные разошлись по своим вечерним делам.
Коты собрались на лоджии.
- Дядя Беляшик, научи меня так же решительно и мощно разруливать ситуёвины, - потупив для приличия восхищённый взор попросила Груня.
- Нет в мире таких крепостей, которых не могли бы взять коты! Лаской, притворством или притворной лаской, - решительно провозгласил Беляшик и покровительственно приобнял мелкую.
- Да, ты всё так же хорош! - внезапно для себя, похвалила кота Чернуха и обняла их обоих.
А в отражениях окон впередистоящих зданий устало клонилось к закату уже совершенно осеннее, оранжевое солнце.
-----------------------------------------
* диффикультет - неприятность
** дискрецион - особое положение
На поддержку канала. Строго по желанию и возможности
Моя Визитка ЮМани: https://yoomoney.ru/to/410015060298931