Найти в Дзене
Сельский учитель

Какой самый нелюбимый предмет в школе был у Путина. Чем закончился открытый урок "Разговор о важном"

Оглавление

1 сентября 2023 года президент РФ Владимир Путин провёл открытый урок «Разговор о важном». В мероприятии приняли участие 30 школьников с выдающимися достижениями в учёбе, победители международных олимпиад и конкурсов. После официальной части у каждого школьника была возможность задать вопрос главе государства.

Вопросы были разные: про школу и наставников, искусственный интеллект. Были, конечно же, и просьбы, например, построить коптер-парки по всей стране или расписаться на спутнике. Не обошлось без философии. Например, что означает лично для Путина состоявшийся в жизни человек и так далее.

Владимир Путин во время встречи со школьниками
Владимир Путин во время встречи со школьниками

Сможет ли искусственный интеллект заменить человека

Мне было интересно послушать ребят, которые достигли каких-то побед в инженерных проектах. Например, Мария Грибанова из Москвы рассказала, что ранее увлекалась точными науками, такими как физика, информатика, математика и мечтала стать IT-специалистом. Но в 10 классе решила сменить вектор и увлеклась гуманитарными науками. Выиграла несколько олимпиад по праву и после школы планирует объединить все направления и заниматься правовым регулированием цифровых технологий и внедрять их в нашу повседневную жизнь, в том числе в образование.

Вопрос: Какие планы у России по внедрению искусственного интеллекта в образовательные процессы в школах и в вузах? Например, замещение функции преподавателя искусственным интеллектом. И в таком случае, как будет проходить процесс обучения и, что важно, воспитания школьников? И как Вы считаете, в какой мере стоит позволять искусственному интеллекту замещать человека?

«Мы сейчас с Вами не будем открывать дискуссию по поводу того, что будет с человечеством в ходе развития искусственного интеллекта, здесь очень много страхов. Некоторые вполне серьёзно считают, что это большая угроза, другие полагают, что всё равно все это неизбежно будет находиться под контролем человека – искусственный интеллект, хотя он является самообучающимся», - сказал Владимир Путин.

После этого президент объяснил, что к искусственному интеллекту надо относиться как к инструменту, а том числе, помощи педагогам. Путин считает, что никто не заменит прямого контакта между учеником и учителем. Но при этом допускает, что на этот счёт есть много разных подходов и точек зрения.

Dura lex, sed lex

В конце разговора, узнав, что Мария занимается правом и юриспруденцией, сказал фразу на латыни: «Dura lex, sed lex».

Любимые и нелюбимые предметы

Также во время открытого урока президент познакомился с юным изобретателем из Пермского края Алёной Варлашовой, которая планирует в будущем отправить в космос бактерии-нефтедеструкторы. Это те бактерии, которые съедают нефть, разлившуюся в мировом океане.

После небольшого диалога она спросила у Владимира Владимировича о самом нелюбимом предмете в школе и чем он пригодился ему в жизни.

«Я в старших классах учился в школе с химическим профилем и с углублённым изучением физики, математики, а решил для себя быстро очень, что я хочу поступать на юрфак, и поэтому я сразу задумался о том, какие нужно сдавать предметы. А предметы нужно было сдавать, экзамены, как раз по истории, литературе, русскому языку, иностранному языку, поэтому мне пришлось начинать заниматься именно этими предметами.

Вообще, что касается любимых, нелюбимых, – я как-то никогда об этом не думал, не задумывался. Я скажу откровенно, честно: просто исходил из того, что есть набор предметов, обязательных к изучению, и просто занимался ими, вот и все», - рассказал глава государства.

Фото на память. Открытый урок "Разговор о важном"
Фото на память. Открытый урок "Разговор о важном"

«А вообще, мне кажется, любимый предмет или нелюбимый – это даже не очень важно. Нужно, конечно, углубляться в конкретную сферу деятельности и специализироваться на чём-то, но при этом, безусловно, нужно иметь широкий взгляд на жизнь, на вещи, которые тебя окружают. Иначе получать удовольствие от жизни будет очень сложно или практически невозможно».

Пишите в комментариях, какой предмет был у вас самым нелюбимым в школе, и пригодился он хотя бы раз в жизни или нет.

Я не очень, особенно в старших классах, любил литературу. Но, как видите, сегодня я пишу по несколько «сочинений» в день на свой канал и спустя много лет я понял, что нет ничего лучше русской классической литературы. Спасибо, Наталия Геннадьевна😊

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если напишите комментарий и подпишетесь на мой канал.