#Игра «Слабое звено»Конкурс профессионального мастерства для педагогов (К празднику и аттестации)Деловая игра для педагогов ДОУ
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Слабое звено»
Цель: уточнить и закрепить знания участников игры.
Задачи:
Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам воспитания.
Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по воспитанию.
Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
Расширить кругозор каждого участника мастер- класса по краеведению.
Форма: деловая игра
Предварительная работа:
- изучение литературы по данному вопросу;
- подготова атрибутов к игре «Слабое звено»
Ход игры:
Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»
Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
А сейчас, приглашаю поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре «Слабое звено».
Правила игры:
Игра состоит из 7 раундов. Длительность 1-3 раундов составляет 3 минуты Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а также следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. В каждом раунде я буду задавать Вам по одному вопросу, на который вы должны дать быстрый ответ. В конце каждого раунда вы будете выбирать самого слабого игрока.Победит тот, кто без ошибок пройдет все 7 раундов и покажет свои знания
Итак, начинаем нашу игру!!!.
1раунд
1.Весной распускается: поля, деревья, население?
2.Кто спасает зайцев от весеннего половодья: МЧС России, дед Мороз , Дед Мазай?
3.Что Красная шапочка несла бабушке: слабительное, акции Газпрома, пирожки?
4.Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
5.Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)
6.Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
7.Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
8.Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)
9. Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
10.Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
11. Какое преступление совершили гуси лебеди в сказке, украв братца? (Похищение детей)
12.В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка)
13. Сколько городов в нашей области? -- всего10
14.Самый маленький город Курской области? - Суджа
(Население 5 648 человек)
15. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка? (Достоевский Ф. М)
16. В 2021 году в ФЗ « Об образовании в РФ» были внесены изменения;
Главным акцентом этих изменений являются две составляющие:
1- система воспитания не завершается на уровне среднего образования, а берёт своё начало на уровне дошкольного образования и завершается на уровне ВУЗов.
2 – в процесс воспитания активно вовлекаются родители.
Всё это мы стараемся реализовать в своём детском саду.
17. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)
18. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)
19. Назовите хотя бы одного из авторов программы «От рождения до школы» помимо Вераксы (Белая, Гербова, Дорофеева, Дыбина, Степаненкова), или программы «Детство» Бабаева Татьяна Ивановна, Акулова Ольга Владимировна, Березина Татьяна Анатольевна
Первый раунд закончился.
Кто, как рак тянет команду назад? Кто навострил ушки на макушке и ждет подсказки? Кому пора открывать литературу по дошкольному воспитанию?
Пора выбрать самое слабое звено.
Итак, голосование окончено. Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое слабое звено. Каждый участник пишет фамилию слабого игрока и отдает жюри и жюри просматривает и называет, кто слабый и кто выбывает из игры и так далее.
Вы самое слабое звено ….
2 раунд (7)
Следующий раунд и мы начнем с самого сильного игорока прошлого раунда. Это вы…
20.Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
21.В экологическом воспитании этот прием является ведущим (наблюдение)
22.Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)
23.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка?
(На родителей).
24.Древнее название России? (Русь.)
25.Что изображено на гербе Курской области? (В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой.)
26. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
27. Какой документ имеет гражданин Росси (паспорт).
28. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу это- (Патриотизм)
29. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
30.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
31. Что изображено на гербе Щигров?(герб представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в конечности геральдический щит с изображением в верхней его части летящих куропаток (являющихся одним из символов г. Курска), что указывает на принадлежность г. Щигры к Курской области. В нижней части герба, разделенной надвое, с одной стороны на красном поле изображено ружье; с другой стороны на зеленом поле - золотой серп.)
32.В каком году был основан наш город?
33. Перечислите русские народные потешки («Кисонька мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)
34. Во Франции - Пьер, в Германии - Питер, в Бразилии - Педро, а в России - ... (Пётр.)
35. Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их всего?(16)
Раунд закончился
Кто заблудился в собственных мыслях? Ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас? Пришло время узнать, кто, самое слабое звено?
Итак, голосование окончено. Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое слабое звено.
Вы самое слабое звено
3. раунд (6) Следующий раунд и мы начнем с самого сильного звена прошлого раунда. Это вы…
25.Какое озеро самое глубокое и чистое в мире? (Байкал)
26.Первый космонавт на Земле — Юрий Гагарин.
27.Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)
28.Главная песня страны (гимн)
29.Назовите достопримечательности нашей области
30.В каком году был основан город? (у)
31.Какое оружие называется женским именем (Катюша)
32.Самое знаменитое сражение в Курской битве ? (танковое сражение под Прохоровкой)
33. Назовите оружейный город в России. (Тула)
34. Назовите праздник, традиционной выпечкой которого является кулич (Пасха)
35.Символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. (Самовар).
36.Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
Добавочные до первого промаха:
36. Найдите лишнее слово :Элиста, Ростов, Махачкала, Улан –Уде
- Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)
- Российские джунгли - это ... Что? (Тайга.)
Раунд закончился
Кто не силен в данной области? Кто спит как медведь в берлоге? Кто на ваш взгляд самое слабое звено?
Голосование окончено. Пришло время узнать, самое слабое звено.
……..Вы самое слабое звено
4 раунд (5)
Следующий раунд и мы начнем с самого сильного звена прошлого раунда. Это вы…
37. Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
38. В каких частях света расположена Россия? (Евразия)
39. Что такое Родина (место где ты родился )
40. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
41. Как называется местность, охраняемая законом. (Заповедник.)
42. Главный закон страны – это (Конституция).
43.Какой праздник россияне отмечают два раза: (Новый год).
44. Самая высокая гора Европы (Эльбрус).
45. Самая известная река России ( Волга)
46. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
47. Какой символ нашего государства называют триколором?(флаг)
48.Какое животное считается символом России?(Медведь)
Добавочные до первого промаха:
Всё это мы стараемся реализовать в своём детском саду.
Раунд закончился
Чье присутствие непосильная ноша для команды? Кто не брал в руки книгу и забыл, что такое чтение? Пришло время определить самое слабое звено.
Голосование окончено. Пришло время узнать, самое слабое звено.
……..Вы самое слабое звено
5 раунд (4)
Следующий раунд и мы начнем с самого сильного звена прошлого раунда. Это вы…
49.Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)
50.Известный и популярный во всем мире русский сувенир (Матрёшка)
51. Что является символом споров, горечи, печали, зла. (Яблоко)
52. Найди лишнее слово: Тускарь, Свапа, Волга, Псёл,Сейм
53. Главная Святыня Курской области (Коренная пустынь – святая святых курской земли)
54.Иван Грозный женился на этой девочке (Мария Темрюковна)
55. В каком году Курску присвоено почётное звание - город Воинской славы ( 27 апреля 2007 года)
56.Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней и ночей? (Ленинград)
57. Лучший танк Советской армии во время войны? (Т-34)
58. Название города Курск происходит от названия … (реки Кур)
59.Назовите первую строку гимна Российской Федерации
Россия - священная наша держава,
60. Назовите один из символов Курской области ( курский соловей, курская антоновка)
Раунд закончился
Добавочные до первого промаха:
Кто забыл пословицу: «Красота приглядится, а ум вперед пригодится» Кто на ваш взгляд самое слабое звено?
Голосование окончено. Пришло время узнать, самое слабое звено.
……..Вы самое слабое звено
6 раунд
61.Название районной, городской газеты.
62.Фамилия главы района, города
63.Как называется северная столица России?
64.Главный обувной бренд на Руси. (Лапти)
65.Это русская «Кока – кола». (Квас)
66.Это сладкое лакомство с давних времен прославляет один из городов России? (Тульский пряник)
67.Город невест в России (Иваново)
68. Какой город России называют «летней столицей»? (Сочи
69.Это старое дерево не только стучит в окно, но и еще зовет на прогулку («Клен»)
70.Сколько лет прошло со дня окончания ВОВ? (77 лет)
71.Что означают цвета георгиевской ленты? (Черный цвет – дым, а оранжевый - пламя)
72. Мудрое время суток (Утро)
Разминка: для воспитателей ДОУ.
- Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
- Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
- Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
- Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
- Что потеряла Золушка на балу:конфету, ориентацию, туфельку?
1 тур. Программа “Детство”
- Девиз программы “Детство” (чувствовать, познавать, творить)
- Назовите хотя бы одного из авторов программы. (Михайлова, Логинова, Бабаева, Курочкина, Кондратьева)
- В каком городе находится университет, творческая группа педагогов которого создала программу “Детство”. (С-Петербург)
- Назовите основное методическое пособие по программе “Детство”, по которому строится педагогический процесс в детском саду. (план-программы)
- 5. Чье имя носит университет, группа преподавателей которого создала программу? ( Герцен)
4 тур. ФГОС
- Как звучит полное название документа? Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Когда и кем были утверждены ФГТ? 23 ноября 2010 года Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? Назовите в процентном соотношении (из двух частей: обязательной части 80% и части, формируемой участниками образовательного процесса 20%) .
- Назовите четыре направления по ФГТ: Социально – личностное, познавательно – речевое, физическое развитие, художественно – эстетическое.
- Какие области входят в социально – личностное развитие (Социализация, безопасность, труд). Физическое развитие(Физическая культура, здоровье)
- Какие области входят в Познавательно – речевое (Коммуникация, познание, художественная литература)Художественно – эстетическое (Музыка, художественное творчество),
5 тур. Социализация.
- Процесс интеграции личности в социальную систему называется ( социализация)
2. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
3. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста ( игра)
4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
5. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
6. Чем являются следующие определения:
- формирование любви к родному краю,
- воспитание чувства гордости и за своих земляков,
- умение ориентироваться в окружающей действительности? (Задачи нравственно-патриотического воспитания.)
6 тур. Художественное творчество
- Русский сувенир - игрушку (Матрешка)
- Что наиболее ярко выражено у детей в изобразительной деятельности – чувство цвета или чувство ритма (чувство цвета)
- Назовите жанры живописи
- Назовите имя художника, писателя, иллюстратора своих книг. Его рисунки можно сразу отличить от остальных, звери нарисованы как живые. (Е.И. Чарушин)
- Назовите фамилию художника, который написал картину «Зима».
- Как называется пейзаж, на котором изображена природа. ( природный)
7 тур. Музыка
- Роль воспитателя на музыкальных занятиях проводимых муз. руководителем? (наглядная демонстрация, поддерживание дисциплины)
- .Кем составляется программа праздников ( муз руководителем совместно с воспитателями)
- Назовите основные виды музыкальной деятельности детей.(Слушание, пение, музыкально – ритмическая деятельность. )
- Сколько раз в месяц проводятся музыкальные развлечения ( 2 – 3 раза в месяц)
- Что является содержанием тематических концертов ( стихи, песни, игры).
- Вид музыкального занятия построенного на единой тематической линии ( тематическое)
- тур. Познание.
- В каких возрастных группах проводятся настольно – печатные игры природоведческого содержания ( во всех возрастных группах).
- . Как называется программа по экологическому воспитанию – составная часть программы “Детство”, автор Н. (“МЫ”)
- В какой возрастной группе счет до 5 (вторая младшая)
- С какой возрастной группы идет знакомство дошкольников с частями суток. ( вторая младшая группа)
- С какой возрастной группы идет знакомство с геометрическими телами шар, куб ( с первой младшей группы)
Тур Физическая культура
1. Назовите автора программы «Зеленый огонек здоровья» ( Кртушина.В.Ю)
2. Сколько раз в год проводится День здоровья? ( 1 раз в квартал)
3. Назовите активный отдых дошкольников: (физкультурные развлечения, праздники, Дни здоровья и т.д)
4. Способность человека выполнять движения в наикротчайшее время( быстрота)
5. Продолжите фразу Детский туризм ( прогулки и экскурсии)
6. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - …(основные виды движения).
Тур Коммуникация
- Ведущее средство на первом году жизни ( общение)
- Назовите формы устная речи (диалогическая, монологическая)
- Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий (описание).
- Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)
- Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)
- Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)
Тур Труд.
- С какой возрастной группы начинается самообслуживание - обучение умыванию.( первая младшая группа).
- С какого возраста начинается хозяйственно-бытовой .
( со среднего возраста).
- Назовите автора методики по трудовому воспитанию (Буре).
- Назовите виды детского труда: (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд)
- С какого возраста начинается дежурство дошкольников ( с второй младшей группы во второй половине)
- Назовите три основных формы труда?( дежурство, поручение, коллективная трудовая деятельность)
Тур Безопасность
1. С какой возрастной группы начинается Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах ( с первой младшей группы)
2. С какими областями интегрирует безопасность ( здоровье, коммуникация, познание, социализация, труд, чтение художественной литературы)
3. С какой возрастной группы начинается знакомство дошкольников с светофором? (2 младшая группа)
4. Кто автор технологии по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность»
( Стеркина.Р.Б. Князева, Авдеева )
5. С какой возрастной группы начинается знакомство с элементарными представлениями о правилах дорожного движения( с второй младшей группы)
6. Назовите разделы образовательной области «Безопасность» (ребенок и природа, ребенок и другие люди, ребенок дома, ребенок и природа)
Тур Художественная литература
. 1. Закончите пословицу « Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
- Вспомните кто говорил такие волшебные слова «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная ( Морозко).
- К какому виду творчества это относиться «На дворе трава, на траве дрова» (скороговорка)
- Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе. Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2 младшая группа)
- Для работы с детьми какой возрастной группы используется следующее произведение: Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» ( средняя группа)
- К каким сказочным героям принадлежат эти слова «Я, из сибирских лесов призлан к вам воеводой» Котофей Иванович Сказка «Кот и лиса»
Тур Здоровье
1.Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную…( расческу, полотенце, зубную щетку)
2. Самое главное в жизни человека (Здоровье)
3. Как называется наука занимающая изучением ЗОЖ ( вале логия)
4. Как называется наука изучающая строение тела человека (анатомия)
5. Человек это – часть животного мира, часть природы или часть растительного мира ( часть природы)
6. Организм человека состоит из органов: в какой строчке находятся только органы человека
(1. глаза, легкие, желудок, кожа)
2. Сердце, головной мозг, почки, кровь
3. Печень, селезенка, уши, желчь
Раунд закончился
Добавочные до первого промаха:
Перечислите названия трех вариативных программ для ДОУ? Радуга, детство
Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.
Голосование окончено. Пришло время узнать, самое слабое звено.
……..Вы самое слабое звено
7 раунд
73.С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)
74.С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет).
75.Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
76.Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
77.Какой праздник отмечается в России 12 июня (День рождения России)
78.Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)
79.Основное занятие кабардинцев и балкарцев? (земледелие; скотоводство)
80.Самая большая река Курской области — это ( Сейм)
81. Эта акция не несет никакой политической окраски и придумана только для того, чтобы почтить память о защитниках Отечества. («Бессмертный полк»)
82. Как переводится название города Нальчик?
83. Самое большое государство в мире? (Российская Федерация)
Добавочные до первого промаха:
8 раунд
84.Русский праздник проводов зимы (Масленица)
85. По одной из легенд, название нашего города произошло после того, как царица Екатерина, проезжая через наш город , ей понравились, ……то чем её угостили и ИГРЫ, чем угостили царицу Екатерину?
86. Сколько образовательных учреждений в нашем городе?(9+3)
87. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
88. Кто автор песни Катюша ( Матвей Исаакович Блантер)
89. Что такое инновация?
90. У кого глаза велики?
91. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви, единство; верность; силу; власть.
92. Перечислите русские народные песни. (Солдатушки, браво ребятушки! Ой, то не вечер! Во поле береза стояла! и т.д.)
93. Совокупность близких родственников , живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья)
Добавочные до первого промаха:
9 раунд
94. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.
95. Сколько улиц в городе Щигры ? 92
96. Что всему голова? (хлеб).
97. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?
Областным законодательством;
Федеральным конституционным законом;
Местным законодательством.
98. Процетируйте стихотворение о Дне Победы
Нет войны Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! С.Михалков
99. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)
100. Назовите фильмы о войне?
101. закончите пословицу: Береги землю родимую, как мать … (любимую)
Добавочные до первого промаха:
10 раунд
102. Название нашего города произошло от ? ….реки Щигор
103. Закончите фразу “Воспитать личность может только ….” (личность)
104 . Кто основал Москву? ( Князь Юрий Долгорукий)
105. Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
106. Кто автор песни Катюша День Победы (Давид Фёдорович Тухманов)
107. Почему Красная площадь так называется?
Добавочные до первого промаха:
– Вас осталось всего двое, сейчас самое время выяснить, кто из вас силен в патриотическом воспитании, краеведении, методике. Я объясню правила финального раунда. Вы должны назвать районы Курской области.
Тому из вас кто не ответит на вопрос, будет поставлен пробел в ответе, а у кого будет наибольшее количество правильных ответов – станет победителем нашей сегодняшней игры.
Рефлексия «Всё в наших руках»
I раунд 20 вопросов
1. Как называется плод дуба (желудь)
2. Как называют самца у утки (селезень)
3. Что птицам страшнее холод или голод? (голод)
4. Самая большая ягода (арбуз)
5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
6. Самая маленькая птица? (колибри)
7. След какого зверя похож на след человека? (медвежий)
8. Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)
9. Зайчата рождаются слепыми или зрячим (зрячими)
10. Как называют по – другому бамбук – медведь (панда)
11. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (пингвин)
12. У какого растения нет стебля, листьев, цветов? (грибы)
13. Как называется самая быстроногая птица? (страус)
14. Какой сок получается из помидоров? (томатный)
15. Какая птица не имеет голоса? (аист)
16. Конкретные признаки живых организмов? (размножается, дышит, ест, двигается)
17. Условия выращивания растений в уголке прирды (свет, тепло, влага, почва)
18. Основные органы растений (корень, стебель, цвет, плод, семена)
19. Назовите основные названия среды обитания (наземная, воздушная, водная)
20. Названия экосистем (тундра. водоем, лес (смешанный, хвойный, тропический, луг, пустыня, степь, водоем, море)
Кто заблудился в собственных мыслях? Кто спит как медведь в берлоге? У кого вместо мозгов каша в голове? Кто на ваш взгляд самое слабое звено?
2 раунд 20 вопросов
1. Как называется плавучая ледяная гора? (айсберг)
2. У какого комнатного растения пахнут не только цветы. но и листья? (герань)
3. Какая птица неважная мать? (кукушка)
4. Этот жук своим рогом напоминает могучее африканское животное (жук – носорог)
5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает «Не тронь меня, я несъедобный» и не трогают его птицы (божья коровка)
6. Это насекомое поет крыльями, а слушает ногами (кузнечик)
7. Длинный носик у этого жучка напоминает хоботок (жук слоник)
8. Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень)
9. Большие кучи снега оставшиеся после метели (сугробы)
10. Сильная метель со снегом (снежная буря)
11. Если ночью немного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды Что это (роса)
12. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьеа (наледь)
13. «Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме» Что это? (народная примета)
14. Сбор осенних листьев и их оформление называется (гербарием)
15. Паспорт животных и растений, исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения (Красная книга)
16. Лес – многоэтажный дом. Назовите эти этажи растений (трава, кустарники, деревья пониже, деревья повыше)
17. Название убежищ у животных (нора, гнездо, берлога)
18. Экологическая модель сезонных изменений в природе (календарь)
19. Основной метод познания природы детьми в детском саду (наблюдения)
20. Один из основных факторов развития комнатных растений в детском саду (очистка воздуха в помещении группы)
Чье присутствие непосильная ноша для команды? Кто не брал в руки книгу и забыл, что такое чтение? Кто забыл пословицу: «Красота приглядится, а ум вперед пригодится» Пришло время узнать, кто, самое слабое звено?
3 раунд 9 вопросов
1. Сильный дождь с крупными каплями (ливень)
2. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах, именно, благодаря этому растению (мята)
3. На изломе стебля этого растения выступает белый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению (чистотел)
4. Кто трижды родится прежде, чем стать взрослым (бабочка) (яичко, гусеница, бабочка)
5. Какие птицы летят к югу клином? (журавли)
6. Как называют медвежонка из прошлогоднего выводка т. е годовалого (пестуном)
7. Чем отличается лось самец от самки? (у самки нет рогов)
8. Кто из диких зверей мышкует зимой (лиса)
9. Зачем кабану купальня? (кабаны стараются вываляться в болотной грязи, грязь высыхает и покрывает кожу коркой, затем они трутся боком о деревья, корка грязи отлетает, а вместе с ним и насекомые, и жуки)
10. Кто из зверей спит с открытыми глазами? (заяц)
Кто из участников надеется «А может пронесет. » и забывает, что «А може нет надежи? » Кто, как рак тянет команду назад? Кто навострил ушки на макушке и ждет подсказки? Пришло время выбирать самое слабое звено.
4 раунд 6 вопросов
1. «Красавец» — так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво. Это дерево – богатырь, дерево – долгожитель (дуб)
2. Бывает поранят дерево, сдерут кору. Ствол под корой обычно белый, а у этого он быстро краснеет. (ива)
3. Мало кто слышал про аппетит этой птицы. Она насекомоядная к тому же большая обжора, а главное она поедает таких гусениц, которые другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые. и ядовитые, в она ест их всех подряд. Бывали случаи, когда всего несколько птиц спасали большие леса от опасных вредителей (кукушка)
4. Одна птица спасает нам тонну хлеба. Арифметика проста. Мышка съедает в год килограмм хлеба. а эта птица за год уничтожает 1000 мышей. (сова)
5. Родина этого плода Китай. В переводе с немецкого означает «китайское яблоко» Эти деревья могут жить до 150 лет. Плоды не опадают, их надо срезать, а если этого не сделать, то повисев зиму, весной плоды снова позеленеют (апельсин)
6. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприн – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Даже в сказке Андерсена «Дикие лебеди» Эльза из меня плела рубашки своим братьям. В старые времена, когда люди верили в ведьм, русалок меня использовали, как верное средство против нечистой силы. (крапива)
Подготовка к игре:
Игра проводится как заключительный этап в декаде точных наук и включает в себя вопросы из курса арифметики, геометрии, физики, информатики, черчения, астрономии.
Столы расставляются полукругом перед столом ведущего.
Нужно заготовить карточки или страницу Excel с последовательностью очков
Каждый участник должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом туре участнику задается по одному вопросу. Вопросы касаются всех разделов дошкольного образования, и подготавливаются с учетом тех задач, по которым детский сад работал в течение года
После ответов все участники игры определяют выбывающего, ответ которого наименее понравился. После каждого тура выбывает один игрок. В итоге игра проводится между двумя сильнейшими игроками, которым задается по три вопроса. Если в этом случае счет равный, им задаются вопросы, на которые в ходе игры никто не смог ответить.
Разминка:
Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)
Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и на ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)
Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
Что потеряла Золушка на балу: конфету, ориентацию, туфельку?
1 тур. Педагогика.
• Принцип наглядности получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют “золотым правилом дидактики”. Кто его впервые сформулировал? (Я.А.Коменский)
• С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)
• ТСО необходимы для воспитания в детском саду. По техническому описанию скажите, о чем идет речь. Прибор предназначен для проекции на экран диафильмов шириной 35 мм, кадр 18*24 мм. (диапроектор)
• По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (режим дня)
• В каких программах полнее раскрыта система воспитательно-
образовательной работы с детьми – в парциальных или в комплексных? (в комплексных - основные направления развития, в парциальных – одно или несколько)
• В каком году был открыт первый детский сад в России? (1859г- Гельсингфорс)
• В 1866 году в Петербурге был открыт еще один детский сад, четвертый по счету в России. Он отмечался современниками, как наилучший. Его открыла семейная пара, которая впоследствии стала издавать журнал “Детский сад”. Как фамилия этих людей? (Симонович)
• Кто считается основоположником советской дошкольной педагогики? (Н.К.Крупская. в 17 году разработала муниципальную программу – по устройству бесплатных яслей и детских садов для детей д.в.)
• Перечислите названия трех вариативных программ для ДОУ (кроме
“Детства”, “Радуги”)
• Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка? (Достоевский Ф.М)
2 тур. Психология.
• Закончите фразу “Воспитать личность может только ….” (личность)
• Как называется прием, который развивает умение чувствовать, понимать состояние другого человека, животного, поставить себя на их место? (эмпатия, децентрация)
• Определите тип темперамента ребенка по описанию: медлительная речь, движения. Но все делает очень хорошо, досконально. Больше молчит, никогда не хохочет, иногда улыбается. Друзей выбирает долго, но отношения строятся надежные, крепкие, на долгие годы. Умен, видит то, что не замечают другие. (флегматик)
• Мозговой штурм, эмпатия, метод фокальных объектов, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками – к какой технологии относятся эти термины. (ТРИЗ)
• Что подразумевается под термином “вторая сигнальная система”? (речь, слово)
• Какую дидактическую игру необходимо проводить с детьми, чтобы увеличить объем внимания? (“Чего не стало”, “Что изменилось”)
• Выберите из этого верное: На развитие личности оказывают влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание. (все верны)
• Каков сензитивный период для развития речи? (с 1 года до 3 лет)
• Какие два нервных процесса взаимодействуют в коре головного мозга? (торможение и возбуждение)
3 тур. Программа “Детство”
1. Девиз программы “Детство” (чувствовать, познавать, творить)
2. Назовите хотя бы одного из авторов программы. (Михайлова, Логинова, Бабаева, Курочкина, Кондратьева)
3. В каком городе находится университет, творческая группа педагогов которого создала программу “Детство”. (С-Петербург)
4. Назовите основное методическое пособие по программе “Детство”, по которому строится педагогический процесс в детском саду. (план-программа)
5. Чье имя носит университет, группа преподавателей которого создала программу?
( Герцен)
6. Как называется программа по экологическому воспитанию – составная часть программы “Детство”, автор Кондратьева Н.Н. (“МЫ”)
7. Одно из основных направлений работы по программе – эстетическое. Кто является автором большинства пособий по изодеятельности? (Курочкина)
8. Эпиграфом к программе выделены слова:
“Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети!
Дети – это значит мы!”
Чьи это стихи? (Р.Рождественский )
4 тур. Валеология.
• Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный?
(искусственный)
• Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)
• Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)
• У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше? (300)
• Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)
• Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым )
• Где расположена евстахиева труба? (соединяет носогл. и ср.ухо)
5 тур. Эстетическое воспитание
• В какой возрастной группе в изодеятельность вводятся диагональные элементы коми-пермяцкого орнамента?(в старшей)
• Что развивается у ребенка в дид.игре “Птичка и птенчики”? (различение высоты звука)
• Из какой детской песни эти строки?
• За окном воробушки закружились весело….
• Песня входит в программное содержание по муз. Воспитанию (“Мы запели песенку”)
• Муз. фрагмент. Мелодия какой детской песенки звучала?
• Назовите имя художника, писателя, иллюстратора своих книг. Его рисунки можно сразу отличить от остальных, звери нарисованы как живые. (Е.И. Чарушин)
• В старшей группе при ознакомлении с пейзажной живописью дети знакомятся с картиной “Московский дворик”. Кто ее написал? (В.Поленов)
6 тур. Экологическое воспитание.
1. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (наблюдение)
2. Кто такой финвал? (сельдяной кит)
3. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
4. Писатель-природовед, перу которого пинадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”.
(М.М.Пришвин)
5. Кто такой сервал? (африканская кошка)
7 тур. Речевое развитие.
Сколько в русском языке гласных букв? (десять) Ан – это закрытый или открытый слог? (закрытый) Орфоэпия – что это такое?
1) речь с недостатками
2) правильная речь
3) правильное написание слов
Выберите: Дикция - умение произносить гласные и согласные звуки; - скорость и длительность звучания слов.
8 тур. Физическое развитие.
Назовите подвижную игру, в которой дети упражняются в прыжках.
Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (2-3 раза)
Физические качества. По определению скажите, о каком из физических качеств идет речь: способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой поверхности. (равновесие)
9 тур. Заключительный.
Двум оставшимся участникам предлагается по три вопроса. Тот, кто даст большее количество верных ответов, побеждает.
• Для чего используется условная мерка? (для измерительной деятельности)
• Какой прием при обучении счетной деятельности используется раньше – прием наложения или прием приложения? (прием приложения)
• По возрастной периодизации, принятой в педагогике, какой период идет после новорожденности? (с 1 мес – до 1 года младенчество)
• В проявлении чувств человека различаются несколько форм. Что длительнее - стресс или страсть? (страсть)
• Что наиболее ярко выражено у детей в изобразительной деятельности – чувство цвета или чувство ритма (чувство цвета)
• Кто из этих педагогических деятелей работал раньше – К.Д.Ушинский или Е.Н.Водовозова? (1824-1870; 1844-1923)
III. Вопросы
1 тур
1. Сколько времен года (4)
2. Фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков, которые их соединяют (ТРЕУГОЛЬНИК)
3. Прибор для измерения температуры (ТЕРМОМЕТР)
4. КАК называется устройство для вывода информации на бумагу (ПРИНТЕР)
5. Чему равно значение числа ПИ (3,14)
6. Кто автор стихотворения «Наша Таня громко плачет» (БАРТО)
7. Прибор для измерения углов (ТРАНСПОРТИР)
8. Имя девочки, которая понесла через лес бабушки пирожки (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
9. Какому педагогу-новатору исполняется 200 лет (УШИНСКОМУ)
10. Из скольких частей состоит прогулка (5)
11. Как получить положительный заряд (ПОТЕРЕТЬ СТЕКЛНЯНОЙ ПАЛОЧКОЙ О ШЕЛК)
12. Половина от 50 (25)
13. Луч, делящий угол пополам (БИССЕКТРИСА)
14. Вода в твердом состоянии (ЛЕД)
15. Отношение линейных размеров предмета к действительным (МАСШТАБ)
16. Макет Земли (ГЛОБУС)
17. Сколько основных цветов должен знать дошкольник (6)
18. Сумма двух противоположных чисел (НОЛЬ)
19. Как звали царевну в сказке «О царе Салтане» (ЛЕБЕДЬ))
20. При какой температуре зимой нельзя гулять детям (-15)
21. Плоская фигура, все точки которой одинаково удалены от данной (КРУГ)
22. Наука, изучающая небесные тела (АСТРОНОМИЯ)
23. Какая температура считается нормальной (36,6)
24. Где в помещении должна самая высокая температура (в туалете)
25. Первый космонавт планеты (ГАГАРИН)
26. Прямоугольник у которого все стороны равны (КВАДРАТ)
27. Через сколько дней можно посещать д/с без справки (не более 5)
28. Как взаимодействуют одноименные заряды (ОТТАЛКИВАЮТСЯ)
29. Какая из сестёр в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» была старше: Ольга или Татьяна (Ольга).
30. Куда попадает файл при удалении (В ПАПКУ КОРЗИНА)
31. Сколько в часе минут (60)
32. Назовите дату день рождения д/с (20 мая 1970).
33. Прибор для измерения силы тока (АМПЕРМЕТР)
34. Первая женщина космонавт (ТЕРЕШКОВА)
35. Орган человека являющийся примером оптического прибора (ГЛАЗ)
36. Жених Бабы Яги (ЛЕШИЙ)
37. Есть ли фотопленка в цифровом фотоаппарате (НЕТ)
38. Как звали королевича в сказке о мертвой царевне (ЕЛИСЕЙ)
39. Квадрат числа – 9 (81)
40. Инструмент для вычерчивания окружностей (ЦИРКУЛЬ)
41. Можно ли перелить воду в космосе из одног)о сосуда в другой обычным способом (НЕТ)
42. Прибор для нагревания тел при проведении лабораторных и демонстрационных работ (СПИРТОВКА)
43. Любимое время года Пушкина (ОСЕНЬ))
44. Направленный отрезок (ВЕКТОР)
45. Сколько минут длится занятие в подготовительной группе (30)
46. Где в помещении должна самая низкая температура (СПАЛЬНЯ)
47. Сколько квадратных метров должна в яслях на 1 ребёнка (2,5)
48. Проекция человека на плоскости (ФОТО)
49. Деление на какое число не возможно (НОЛЬ)
50. 52 % людей занимаются этим в кровати, 14 % — в ванне, 9 % — на пляже. Что это?
Ответ: чтение.
51. Какого сказочного джинна спас из заточения советский мальчик?
Ответ: Старика Хоттабыча.
52. Как называется тихая незвонкая речь, которая произносится без участия голосовых связок?
Ответ: шепот.
53. Какое растение является близким родственником томата: огурец или картофель?
Ответ: картофель.
54. Какая группа островов дала название облегающим брюкам длиной до колен?
Ответ: Бермуды.
55. Какой молочный продукт является основой для приготовления пасхи?
Ответ: творог.
56. Какое английское слово недавно проникло в русский язык и безопасно лишь для женщин?
Ответ: шопинг.
57. Какое вещество является основным компонентом кислотных дождей?
Ответ: вода.
58. Экранизация какого известного литературного произведения привела к массовому отлову краснокнижных белых сов?
Ответ: Гарри Поттер.
59. Ученые выяснили, что на спутнике Нептуна Тритоне есть то, о чем написал Вивальди в 1723 году. Что это?
Ответ: времена года.
60. Какое животное жители некоторых племен называют «лягушка с крышкой»?
Ответ: черепаха.
61. Псевдоним какой женщины-шпионки в переводе означает «око зари»?
Ответ: Мата Хари.
62. Она подводит только тех, у кого есть. Что это?
Ответ: интуиция.
63. Какое название змеи из семейства удавов стало названием женского шарфа из перьев и меха?
Ответ: боа.
64. Как в биологии называют виды организмов, обитающих по всему земному шару?
Ответ: космополиты.
65. Каким латинским словом называют лицо, скрывающее свое имя?
Ответ: инкогнито.
66. Какой век до нашей эры был раньше: четвертый или третий?
Правильный ответ — четвертый.
67. Как называется нагревающийся металлический прибор для глажения белья?
Правильный ответ — утюг.
68. Кому принадлежит выражение «с корабля на бал» — Грибоедову или Пушкину?
Правильный ответ — Пушкину.
69. Под каким псевдонимом выступает актриса Шерилин Саркисян?
Правильный ответ — Шер.
70. В каком направлении дует северо-восточный ветер?
Правильный ответ — в юго-западном.
71. Сколько струн у скрипки?
Правильный ответ — четыре.
72. Как звали великого персидского поэта и математика, предложившего календарь более точный, чем современный григорианский?
Ответ: Омар Хайям.
73. Какое вещество переходит из крови в воздух благодаря работе легких?
Ответ: углекислый газ.
74. У какого музыкального инструмента несколько клавиатур и большое количество труб?
Ответ: орган.
75. Сколько дней, по мнению писателя Джона Рида, потрясли мир?
Ответ: десять.
76. О ком Вольтер написал свою книгу «Орлеанская девственница»?
Ответ: Жанна д’Арк.
Сколько из семи чудес света сохранилось до наших дней?
Ответ: одно. является Великая пирамида Гизы — пирамида Хеопс список «Семи чудес света», дошедшем до нас из Древней Греции, входят памятники архитектуры и искусства:
Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Статуя Колосса Родосского, Александрийский маяк
77. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на Вопросы 1 раунда. двух ногах? (5 к
78. За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)
79. 3Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)
80. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)
81. . Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на
82. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)
83. Яйцо вмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всятку 5 яиц? (3 мин)
84. . Двое пошли 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
85. 9. то легче: пуд железа или пуд сена? ( Одинаково).
86. .До какого места заяц бежит в лес? ( До середины)
87. Почему кошка бегает? ( Не умеет летать).
88. От чего гусь плавает? ( От берега).
89. По чему собака бегает? (По земле).
90. .За чем во рту язык? ( За зубами).
Что будет с вороной, которой седьмой год минул? (Пойдет восьмой).
91. Сколько в кг грамм? (1000).
92..Сколько минут в часе? (60).
Ведущий. Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор). Ведущий. Раунд второй.
93. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это литература.
Начнём. Вопросы 2 раунда.
1. Как звали русского богатыря из города Мурома? (Илья)
2. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
3. Чем встречал случайных гостей Соловей Разбойник? (свистом)
4. Изза какого предмета поссорились Иван Иванович с Иваном Никофоровичем? (ружьё)
5. Кто является чаще героями басен Крылова? (животные)
6. Кого описывает Некрасов в стихотворении «На Волге»? (бурлаков)
7. Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
8. Что ел Бацюк в произведении «Ночь перед рождеством»? (вареники)
9. Что за плутовка обманули ворону из знаменитой басни Крылова? (лиса) 10.От кого получил смерть князь Олег? (от своего коня)
11.Имя собачки Герасима. (Муму)
12.Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя? (звёзды)
13.О ком вспоминает Некрасов в стихотворении «Школьник»? (О Ломоносове)
14.Как звали няню Николеньки Иртеньева из повести Толстого «Детство»? (Наталья Савишна)
15.Как звали главную героиню повести Пушкина «Барышнякрестьянка»? (Лиза)
16.Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)
17.Как звали Пушкина? (Александр Сергеевич) 18.Кто написал “Мойдодыр”? (К.И. Чуковский) 19.Сколько богатырей в сказке А.С. Пушкина? (33) 20.Кто написал поэму «Руслан и Людмила»? (Пушкин) 21.О какой войне говорится в стихотворении Лермонтова «Бородино»? (Отечественная война с французами) 22.Где происходит действие рассказа «Муму»: в Петербурге, Москве или Нижнем Новгороде? (в Москве) 23.Раненый конь в рассказе «Теплый хлеб» остался жить у кузнеца, мельника или лесника? (мельника) 24.Как называется сказка, начинающаяся словами:
25.Жил был добрый царь Матвей, 26.Жил с царицею своей… («Спящая царевна») 27.Кто автор басни «Свинья под дубом»? (Крылов) 28.Кто написал рассказ «Муму»? (Тургенев) Ведущий.
Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).
Вопросы 3 раунда .
1. Назовите согласные, не имеющие глухой пары. (л, м н, р, й)
2. Как правильно: красивее или красивее?
3. Кожаный, утиный, серебряный. Сколько н пишется в данных прилагательных? (одно)
4. Первый – это количественное или порядковое числительное? (порядковое)
5. Поллимона, поляблока, полПарижа. Как пишутся эти слова с корнем пол : слитно или через дефис? (через дефис)
6. Сколько звуков в местоимении я? (два)
7. Назовите синоним к слову себялюбец (эгоист).
8. Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? (ая
9. Поля стеклянные, рамы деревянные, ручки … . Продолжите. (оловянные)
10.Словарный состав языка (лексика).
11.Сколько букв в русском языке?(33 буквы) 12.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей? (дополнение)
13.Триста пять – это простое или составное числительное? (составное) 14.Резиновый – это качественное или относительное прилагательное? (относительное) 15.Думать о будущем. Это глагольное или именное словосочетание? (глагольное) 16.Сколько звуков в слове ёлка? (5 звуков) Ведущий. Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника,
Начинаем.
1. Назовите художника, написавшего картину «Бурлаки на Волге». (Васнецов)
2. Что украл чёрт в повести «Вечера на хуторе близь Диканьки»? (месяц)
3. Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино»? (Бородинскому сражению)
4. Как называется сказка, в которой Герда отправляется искать Кая? («Снежная королева») Назовите автора этой сказки. (Андерсен)
6. Какой русский князь описан в повести «Временных лет»? (Князь Олег)
7. Назовите «лошадиную фамилию» из одноимённого рассказа Чехова. (Овсов)
8. Автор повести «Дети подземелья» (Короленко)
9. Какое природное явление описал Пушкин в одной из своих повестей? (Метель) 10.Мужчина в расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон) 11.Где нашёл Герасим Муму? (на речке) 12.Автор стихотворений «Зимнее утро», «Няне». (Пушкин) 13.С кем сравнивали Герасима в имении барыни? (с богатырём) 14.Трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество…». Продолжите. («Юность») 15.Сколько лап у кошки? (4)
16.Где обитают пингвины ? (Антарктида) 17.В переводе с греческого языка «экос» значит…(дом) 18.Основоположник географии? (Эратосфен)
19.Что проведёшь через две точки? (прямую) 20.В каком месяце празднуют День Победы? (май)
21.Самый большой материк ? (Евразия) 22.Долгоносик кто: жук или бабочка? (жук)
23.Самая длинная параллель ? (Экватор) 24.Как пишется слово «цыплёнок» : через «и» или «ы»? (ы) 25.В каком веке была открыта Америка? (15в.) 26.Как ещё называется растение алоэ? (столетник)
27.Кто слепой: крот или суслик? (крот)
28.Сколько пар ног у кузнечика? (3)
29.Где обитают скунсы? (в Северной Америке) 30.Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый)
31.Столица Франции ? (Париж)
32.Каким прибором измеряется АД? (барометром)
33.Что означает имя Виктория? (победа) Ведущий. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось.
Начинаем.
1. С какими морфемами неопределённые местоимения пишутся через Вопросы 5 раунда. дефис? ( кое, то, либо, нибудь).
2. Убить двух зайцев, наговорить с три короба, как две капли воды. Какие это обороты? (фразеологические)
3. Антоним к слову широкий (узкий)
. 4. Каким способом образованы слова сибирский, казацкий, зайчонок? (суффиксальным)
5. Антоним к слову активный (пассивный).
6. И – сочинительный или подчинительный союз? (сочинительный)
7. Честный, устный, известный. Какая орфограмма есть во всех этих словах? (непроизносимая согласная)
8. Для чего служат относительные местоимения?
9. Невежа это малообразованный или грубый, невоспитанный человек? (грубый, невоспитанный человек).
10. Драчёна, махотка, дёжка – это профессионализмы или диалектизмы? (Диалектизмы)
11. Знамя, стремя, племя. Какие это существительные? (разносклоняемые)
12. Как правильно: быстрый такси или быстрое такси? (быстрое такси)
13. Семь пятых. Определите разряд числительного. (дробное)
14. Суффикс – это словообразующая морфема, стоящая после корня или после приставки? (После корня) Ведущий. Кого накрыло волной? Кому уже не всплыть? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор). Ведущий. Раунд шестой. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 76. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _________________________________________________ Начинаем. Вопросы 6 раунда. 1. Как называется приём изображения, когда неодушевлённые предметы наделяются человеческим свойством? (Олицетворение) 2. Как называется приём преувеличения? (гипербола) 3. Вымышленное имя, которое принимает писатель? (псевдоним)
4. Приём противопоставления. (Антитеза)
5. Природная зарисовка в художественном произведении. (Пейзаж)
6. Краткий, иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение. (Басня)
7. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Кто автор этих строк? (Плещеев)
8. Шуми, шуми, зелёный лес, Знаком мне шум твой величавый… Кто автор этих строк? (Никитин)
9. Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда, брести… Кто автор этих строк? (Майков)
Ведущий. Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор). Ведущий. Раунд седьмой. Вопросы седьмого раунда.
1. Автор сказок «Золушка», «Кот в сапогах» (Шарль Перро)
2. В доме 8 дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью Каланча. Кто это? (Дядя Стёпа)
3. Каким неприличным словом обозвал Иван Никифорович Ивана Ивановича? (гусак)
4. Кто напрасно ждал ключей от старого Кремля в стихотворении Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»? (Наполеон)
5. Какое вымышленное имя придумала себе Лиза из повести «Барышня крестьянка»? (Акулина)
6. Слово «тройка» это имя числительное или имя существительное? (существительное)
7. К какому роду относятся слова опилки, весы, ножницы? (Нет рода)
8. Союз – это самостоятельная или служебная часть речи? (Служебная)
9. В склонении каких числительных есть только две формы? (сорок и девяносто) 10.Назовите второстепенные члены предложения. (дополнение, определение, обстоятельство)
В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.
1. В какой литературной сказке в темнице царевна тужит, а бурый волк ей
. верно служит? («Руслан и Людмила» Пушкина)
2. Как звали «чудесного доктора» из одноимённого рассказа Куприна? (Профессор Пирогов)
3. Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (ь уголуголь)
4. Что у человека есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква о)
5. Назовите жанры устного народного творчества. (Загадки, пословицы, поговорки, былины)
91. Кто автор «Повести временных лет»? (Нестор)
92. Продолжите строки «Буря мглою небо кроет… (Вихри снежные крутя…)
93. Продолжите строки «Сижу за решёткой в темнице сырой… (Вскормлённый в неволе орёл молодой…)
94. Жидкий метал в природе (РТУТЬ)
95. Самое распространенное на Земле вещество (ВОДА)
96. Как звали князя в сказке «О царе Салтане» (ГВИДОН)
97. Как звали трех паросят (НИФ, НАФ, НУФ)
98. Расстояние от центра окружности до любой его точки (РАДИУС)
99. В радуге сколько цветов (7).
100.Единица измерения массы в системе СИ (КИЛОГРАММ)
101.Спутница влюбленных (ЛУНА)
102.Площадь квадрата со стороной 5 см. (25)
103.Какой ученый пришел за знаниями в Москву пешком (ЛОМОНОСОВ)
2 тур
104.Сколько планет в Солнечной системе (ДЕСЯТЬ)
105.Источник шума на дискотеках (МАГНИТОФОН)
106.Как фамилия космонавта, который первый вышел в открытый космос ( Алексей ЛЕОНОВ)
107.Вода в газообразном состоянии (ПАР)
108.Первая русская женщина космонавт (ТЕРЕШКОВА)
109.Сколько дней в феврале в високосном году (29)
110.Из чего сделан самый непрочный домик в сказке 3 поросенка (СОЛОМА)
111.Прибор для управления эклектическим током (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ)
112.Сколько козлят было у козы (7)
113.Источник всей энергии для Земли (СОЛНЦЕ)
114.Автор песни «Вместе весело шагать» (ШАИНСКИЙ)
115.Любимое время для отпуска (ЛЕТО)
116.Прибор для измерения массы тела (ВЕСЫ)
117.Ближайшая к Земле звезда (СОЛНЦЕ)
118.Сколько минут длится перерыв между занятиями (10)
119.Наездник для носа (ОЧКИ)
120.Можно ли для межпланетных полетов использовать двигатель внутреннего сгорания (НЕТ)
121.Одноглазый монстр в квартире (ТЕЛЕВИЗОР)
122.Источник света в виде фрукта (ЛАМПОЧКА)
123. Цвет огнетушителя (КРАСНЫЙ)
124.Источник света и обеззараживания воздуха ( ЛАМПА)
125.Аршин –единица измерения длины или площади (ДЛИНЫ)
126.Что произойдет с воздушным шариком если его вынести на мороз (СЪЕЖИТСЯ)
127.Место рождения торфа (БОЛОТО)
128.Сколько дней в году (365)
129.Масса курицы на двух ногах 3 кг, а на одной? (ТРИ КГ)
130.Карточка с вопросами для экзамена (БИЛЕТ)
131.Мягкий белый известняк, используемый для записи на доске (МЕЛ)
132.Средство для уменьшения трения (СМАЗКА)
133.Безвоздушное пространство (ВАКУУМ)
134.Максимум занятий в яслях за неделю (10)
135.Мудрое время суток (УТРО)
136.Сколько букв в слове вашего города (7- 15)
137.Название реки, которая протекает вашем городе.
138.брый день, уважаемые коллеги, сегодня мы вас приветствуем на игре “Слабое звено”. Чтобы начать игру нужно выбрать 7 участников. (по желанию или считалкой)
139.Правила игры: В игре 6 раундов
. В каждом раунде я буду задавать Вам по одному вопросу, на который вы должны дать быстрый ответ. В конце каждого раунда вы будете выбирать самого слабого игрока.
Для учителей русского языка и литературы
I Раунд
140.1. Работа какого автора по усвоению звуковой стороны русского языка является основополагающей?
141.А) Швачкин; Б) Гвоздев;
142.2. Чьё исследование развития фонетической стороны детской речи наиболее значимо?
143.А) Алексеева; Б) Радина
144.3. Как называлось первое методическое пособие по грамоте?
145.А) Воспитание правильной речи; Б) Родное слово;
146.4. Какие особенности речевого развития детей исследовал Швачкин?
147.А) особенности становления звукопроизношения;
148.Б) особенности развития фонематического восприятия речи;
149.5. Что такое фонетика?
150.А) звук; Б) учение;
151.6.Местный диалект, по которому пермяков узнают в любой точке страны?
152.А) Что; Б) Чё
153.7.Обучение детей средней группы направлено на:
154.А) развитие слуха и речевого внимания; Б) ознакомление детей с распространённым предложением;
155.- Кто исчерпал свои знания? Кому пришло время покинуть игру без боя?
156.Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)
157.II Раунд.
158.1.Кому принадлежит выражение “Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь”
159.А) Ананьев; Б) Эльконин;
160.2. Кто занимался исследованиями детской речи?
161.А) Лямина; Б) Комарова;
162.3. Что такое грамматика?
163.А) книга; Б) наука
164.4. В каком году в “Программу воспитания в детском саду” был включён раздел “Обучение грамоте”.
165.А) 1962; Б) 1963;
166.5. Что не входит в подготовку детей к обучению грамоте?
167.А) наблюдения в природе;
168.Б) подготовка к обучению письму;
169.6. Кто является автором программы “Обучение дошкольников грамоте”
170.А) Кушнир; Б) Журова;
171.- Кто зря проводит время на работе? Кому место среди запасных игроков?
172.Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)
173.Сегодня не ваш день, а игроки решили, что Вы самое слабое звено, прощайте!
174.III Раунд
175.1. Кто не является автором программ по обучению детей чтению
176.- А)Журова; Б) Зайцев; С)Алексеева
177.2. Что такое лексика?
178.А) словарь; Б) предложение;
179.3. Д.Б. Эльконин показал, что механизм чтения определяется системой письма на том или ином языке. Из какого источника это высказывание?
180.А) Учим детей читать; Б) Как учить детей читать;
181.4. Сколько слогов в слове “предложение”?
182.А) 4; Б) 5; С) 6
183.5. Кем исследовалась методика работы с детьми пятого года жизни?
184.А) Л.Е.Журова; Б) Н.В.Дурова;
185.- Кому надо освежить свои знания? Кто всё обучение просидел на камчатке?
186.Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)
187.Сегодня не ваш день, а игроки решили, что Вы самое слабое звено, прощайте!
188.IV Раунд
189.1. Что такое звук?
190.А) всё, что слышит ухо; Б) гласные;
191.2. Что такое Слог?
192.А) сочетание звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха;
193.Б) часть словосочетания;
194.3. Методику формирования звукового анализа разработал Д.Б.Эльконин. Чья теория была в основе данной методики?
195.А) А.В.Запорожца; Б) П.Я.Гальперина;
196.4. Что такое слово?
197.А) единица языка, Б) обозначение предмета;
198.- Кто перегорел к концу семинара? Кому нужны подсказки при ответах?
199.Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)
200................, сегодня не ваш день, а игроки решили, что Вы самое слабое звено, прощайте! синтаксически и интонационно оформленная конструкция,
201.V Раунд
202.1. Что такое предложение?
203.А) набор слов; Б) синтаксически и интонационно оформленная конструкция, выражающая сообщение.
204.2.Сколько звуков в слове “словарь”?
205.А) 7 Б) 6;
206.3. Кто предложил моделирование структуры слова ввиде картинки-схемы его звукового анализа?
207.А) Д.Б.Эльконин; Б) А.В.Запорожец;
208.Кто больше говорит, чем делает? Кому нужны повышать свою квалификацию?
209.Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)
210................, сегодня не ваш день, а игроки решили, что Вы самое слабое звено, прощайте!
211.VI Раунд
212.В полуфинал у нас вышли 2 игрока.
213.В заключительном раунде Вы будете играть до двух очков и вариантов ответа у Вас не будет. Количество времени у вас будет ограничено 1 минута. Готовы?
214.1. Назовите слово-паразит. (как бы)
215.2. Назовите самую редко применяемую похвалу. (прекрасно)
216.3. Поставьте правильно ударение в слове “Рефлексия”
217.4. Поставьте правильно ударение в слове (Ножницами)
218.5. Исправьте в слове ошибки, если такие имеются (Деферинцированный – правильный ответ: Дифференцированный)
219.6.Правы ли родители говоря: “Он у меня неправильно говорит букву “Р”.
220.Награждение победителя грамотой и небольшим сувениром.
221.Вопросы для игры СЛОЖНЫЕ
222.Печатающее устройство. (Принтер)
223.Список, из которого нужно выбрать команду. (Меню)
224.Сколько байт составляет 1 Кбайт. (1024)
225.Программа для обслуживания периферийного устройства. (Драйвер)
226.Графическая метка на экране монитора, указывающая место ввода текущего символа. (Курсор)
227.Как называется стоимость товаров или услуг, выраженная в деньгах? (Цена)
228.Общественная наука, которая описывает и анализирует, каким образом общество при ограниченности ресурсов распределяет их с тем, чтобы удовлетворить потребности. (Экономика)
229.Организация, производящая товары и услуги (Фирма).
230.Процесс повышения общего уровня цен в стране (Инфляция).
231.Юридически оформленное дарение богатства, вступающее в силу после смерти его владельца (Завещание).
232.Электронная страница в презентации (Слайд).
233.Какая нопка мыши называется дополнительной? (Правая)
234.Наука, изучающая технологию сбора, хранения, обработки и передачи информации. (Информатика)
235.Древние счёты. (Абак)
236.Устройство, на которое выводиться информация. (Монитор)
237.Фирма, являющаяся единственным продавцом на рынке (Монополист).
238.Процесс передачи государственной собственности в частную (Приватизация).
239.Плата за кредит, цена за пользование заёмными средствами (Процент).
240.Человек, создающий на свой риск и свои средства фирму для создания благ или услуг, продажа которых принесёт ему прибыль (Предприниматель).
241.Прямой обмен одних товаров на другие (Бартер).
242.Сколько цветов имеет монохромный дисплей (2)
243.Это устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере. (Процессор)
244.Системная папка, в которую помещаются удаляемые файлы. (Корзина)
245.Продолжите ряд: байт, килобайт, мегабайт, ... (Гигабайт)
246.Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. (Файл)
247.Сводный план доходов и расходов (Бюджет).
248.Доход в денежной или натуральной форме, получаемый наёмным работником за труд (Заработная плата).
249.Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата с уплатой процента (Кредит).
250.Разрешение, выдаваемое государственными или местными органами власти, на ведение определённой экономической деятельности (Лицензия).
251.Обязательный платёж, сбор, взимаемый государственными или местными органами власти с граждан и предприятий на основе специального законодательства (Налог).
252.Запоминающее устройство. (Память)
253.В компьютере он бывает гибкий, жесткий, оптический. (Диск)
254.Это устройство сохраняет информацию в компьютере даже при его выключении и может хранить её в течение ста лет. (Винчестер)
255.Именно она обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам (Операционная система).
256.Продолжите ряд: системный блок, монитор, мышь,...(Клавиатура)
257.Противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за возможность получения максимальной прибыли (Конкуренция).
258.Формирование производителем у покупателя положительного представления о потребительских свойствах товара, с целью активизации спроса и создания товару определённого «имиджа» (Реклама).
259.Товары и услуги, проданные покупателям в других странах (Экспорт).
260.Наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности (Безработица).
261.Цена товара или услуги, при которой объём спроса совпадает с объёмом предложения. (Равновесная цена).
262.Значок с маленькой стрелочкой в левом нижнем углу, является ссылкой на какой-либо объект Windows. (Ярлык)
263.Сколько бит составляют 1 байт. (8)
264.Последовательность команд для компьютера. (Программа)
265.Устройство для автоматической обработки информации. (Компьютер)
266.Энергонезависимый тип памяти, позволяющий хранить данные в микросхемах. (Флеш-карта)
267.Лицо, предоставляющее другому деньги взаймы (Кредитор).
268.Место, где продавцы и покупатели находят друг друга. (Рынок).
269.Количество товаров, которое торговцы готовы продать покупателю в данном месте и в данное время по той или иной цене (Предложение).
270.Совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, населения, а также система их формирования, распределения и использования (Финансы).
271.Бумажые деньги и монеты, выпускаемые федеральным правительством (Наличные деньги).
272.Растровые графические изображения формируются из … (Пикселей)
273.Последовательность символов, которую пользователь использует для доступа к компьютеру, программе или данным. (Команда)
274.Сколько бит составляет 10 байт. (80)
275.Современные модели этих устройств подключаются к компьютеру без помощи кабеля (Мышь, клавиатура).
276.Название первой ЭВМ. (Эниак)
277.Фактор производства, включающий использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства благ (Труд).
278.Фактор производства, включающий природные ресурсы и сырьё (Земля).
279.Всё то, что создано для производства человеческим трудом, например здания, сооружения, станки, машины и т.д. (Капитал).
280.Добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли – продажи товаров и услуг за деньги (Торговля).
281.Товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность (например масло и маргарин) (Товары-заменители).
282.О какой компьютерной программе идет речь в песне:
283.Он мне дорог с давних лет,
284.И его милее нет,
285.Этих окон негасимый свет.
286.(Операционная система Windows).
287.Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
288.Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
289.Какая марка компьютеров является полудрагоценной? (Агат)
290.Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Дисплей).
291.Ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объём товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже (Дефицит).
292.Кредит, выданный под залог имущества (Ипотечный Кредит).
293.Ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цен продавцы предлагают к продаже больший объём товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене (Избыток, затоваривание).
294.Рыночная цена, по которой продаются и покупаются акции (Курс Акции).
295.Система организации сбыта продукции, направленная на получение максимальной прибыли за счёт удовлетворения потребностей покупателей (Маркетинг).
296.В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
297.Как называется последовательность сигналов? (Сообщение).
298.«Лицо» компьютера. (Монитор)
299.Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова — синонимы.)
300.Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались?(Восьмеричной.)
301.Система организации и управления предприятием (Менеджмент).
302.Положительная разность между доходами и расходами (Прибыль).
303.Показатель эффективности труда, характеризующийся количеством продукции, произведённой в единицу времени (Производительность труда).
304.Документ, определяющий порядок и особенности функционирования предприятия (Устав предприятия).
305.Всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд (Блага).
306.На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
307.Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)
308.Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? (Порт.)
309.Что такое “подмышка” на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
310.Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»? (Интерфейс, от англ. Interface.)
311.Суммы, хранящиеся на счетах граждан, фирм и организаций и используемые для расчётов путём изменения записей в банках о том, кому какая сумма таких денежных средств принадлежит (Безналичные денежные средства).
312.Всё ценое, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности (Активы).
313.Плата, взимаемая государством с граждан и хозяйственных организаций за оказание им определённого вида услуг (Пошлина).
314.Собственность заёмщика, которую он передаёт под контроль или в распоряжение банка, разрешая её продать, если он сам не сможет вернуть долг (Залог.)
315.Покупка жителями страны товаров, изготовленных в других государствах (Импорт).
316.Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
317.Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду “По порядку рассчитайся”? (“В какой системе счисления?”)
318.В каждой современном учебном заведении должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (выход в Интернет).
319.В каком веке была сконструирована первая счётная машина (В 17 веке)
320.Кем была сконструирована первая счётная машина (Блез Паскаль)
321.Обесценивание денег, выражающееся в росте цен. (Инфляция)
322.Финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определённый период времени. (Бюджет)
323.Законная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. (Бизнес)
324.Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. (Налоги)
325.Верно ли, что рост потребительских доходов вызовет увеличение спроса на все товары и услуги? (Нет).
326.
327.Вопросы для финала
328.1.На изготовление этого микроустройства весом в 2 гр. необходимо затратить 1,6 кг горючих ископаемых, 72 г. различных химикатов, 32 л воды. Что это за устройство? (МИКРОПРОЦЕССОР)
329.2. Кто создал могучее средство повышения производительности труда – конвейер – Генри Форд или Ли Якокка? (ГЕНРИ ФОРД).
330.3.Портрет кисти Боровиковского, похищенный из музея города Грозного, удалось найти благодаря объявлению о продаже портрета, размещённого именно там. Где было размещено объявление? (В ИНТЕРНЕТЕ)
331.4. Снижение спроса на долгоиграющие пластинки скорее всего увеличит или понизит цены на проигрыватели? (ПОНИЗИТ).
332.5.Пять лет разрабатывали программу для суперкомпьютера Токийского университета. По ней он за 400 часов вычислил почти полтора триллиона цифр этого числа после запятой. Что это за число? (ПИ)
333.6.Увеличение потребления дешёвых продуктов питания, скорее всего свидетельствует о снижении уровня жизни или росте уровня жизни? (О СНИЖЕНИИ УРОВНЯ ЖИЗНИ).
334.7.Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (КОЛОБОК)
335.8. Продолжите фразу Тит Макций Плавт говорил: "Хороший товар легко (НАХОДИТ ПОКУПАТЕЛЯ")
336.9. В честь дочери поэта Джорджа Гордона Байрона Ады Лавлейс был назван язык программирования. Назовите этот язык программирования (АДА).
337.10. Харви Маккей говорил: "На рынке не дают медали за отвагу. Рынок может предложить только одну награду: (ДЕНЬГИ)
РЕФЛЕКСИЯ
Проводится награждение победителей.
Психологическое упражнение «А напоследок я скажу. ». Цель: содействие сплоченности внутри коллектива, развитие у каждого педагога чувства причастности к коллективу, снятие напряженности и усталости.
Все участники встают в круг. Ведущий передает мяч. Каждый из присутствующих перебрасывает мяч любому, говорит о своих впечатлениях. Необходимо следить за тем, чтоб мяч побывал у каждого и ничей вклад не остался незамеченным.