Следователь быстро нашел автомобиль, про который сказала Лариса. По номеру автомобильного номера это оказалось совсем не сложно. Но тут ждала неудача. Нади там не было. Парень оправдывался:
— Я ее видел несколько раз. Она с каким-то мужиком была. Они мне пригрозили. И со мной в машине были. Я просто испугался, вот и делал то, что мне говорили. Но они мне заплатили.
Парня пришлось отпустить. Разочарованию Ларисы не было предела. Дело было даже не в том. чтобы наказать сестру, а в том, чтобы она не натворила еще чего-нибудь. Лара видела, как переживает Валентина. Она за это время заметно осунулась.
Следователь лишь грустно улыбнулся.
— Ну что поделать. Не понимает твоя Надька, что сама себе хуже делает. Ведь до этого она могла пойти по превышению обороны. Свидетели были. А теперь даже и не знаю, что тами удумает ее отец. Я ведь тут уже не решаю. А те кто сверху сделают так, как им скажет руководство. Все-таки партия, сами понимаете.
Лариса не знала, как поступить. Она не могла помочь сестре. И сама не могла найти себе место дома. Надя сама не понимала, что творит.
Поздно вечером в дом постучали. Лара соскочила с кровати и открыла дверь. перед ней стояла Надя.
— Наконец-то, — проговорила Лариса. — Нагулялась?
— А ты кто такая, чтобы разговаривать со мной в таком тоне? Отстань, я пришла домой, а не к тебе.
— А ты знаешь, что тебя ищут?
— Я уже сказала, не твое это дело.
Надя зашла в дом, прошла в свою комнату. Валентина проснулась и всю ночь провела рядом с дочкой. А Лариса не могла дождаться утра, когда откроется почта и можно будет позвонить.
Она набрала номер следователя. Коротко сказала о том, что произошло. Следователь уже через час был в деревне.
Дверь ему открыла Валентина.
— Нади нет.
— Можно мы пройдем?
— Зачем? иЯ вам все сказала.
Но следователь не стал дожидаться, когда надя сумеет убежать, отодвинул женщину и прошел в дом. Надежду нашли и забрали. Лариса спокойно выдохнула. За время ее отсутствия на Надежду было заведено еще одно уголовное дело по краже из магазина. И следователь сообщил, что скорее всего, она замешана еще в нескольких. Поэтому спасти ее уже не удастся.
Валентина не обрадовалась такому исходу дел.
— Зачем? Зачем ты это сделала? Ты хоть понимаешь, что жизнь ей сгубила?
— Мама, открой глаза, она бы и тебя погубила. Понимаешь ты это или нет? Если бы ты с самого начала с ней поговорила, что-то заметила. То ее бы отпустили, а теперь уже поздно. Следователь сказал, что она обвиняется еще по нескольким эпизодам.
Валентина села на стул и замолчала. Она все знала. Просто очень жалела Надю.
На суд Лариса не пошла, ждала маму у здания. Не хотелось ей смотреть на слезы Валентины. А она еще дома начала вытирать слезы. Лариса с нетерпением ходила вдоль здания. Когда же все закончится?
Первым вышел тот самый следователь, который искал Надежду.
— Здравствуйте, а вы что тут делаете?
— Хотел убедиться, что ваша сестра получила по заслугам. Извините за такие слова, но ничего хорошего в ней я не увидел.
— Какой приговор?
— Десять лет. Ей еще повезло. Не расстраивайтесь, Лариса, благодарите Бога, что ее не будет рядом с вами. Иначе и ваши бы жизни сгубила.
Оказалось, что Надя успела много всего натворить. Подговаривала сожителя на преступления, придумывала план. Но так как сожитель взял все на себя, Наде дали не такой большой срок.
Валентина вышла только минут через пятнадцать, вытирая слезы с глаз. Она даже ни слова не сказала Ларисе. Молча шла в сторону остановки. Лариса и не просила ничего, она была тут только ради матери. Только ради того, чтобы если вдруг женщине станет плохо, она не останется одна.
Дома было находиться невозможно. Валентина винила во всем Ларису, часто срывалась на ней. Девушка лишь удивленно смотрела на маму, которую так любила. Ведь мама подарила ей нормальную жизнь, хорошо относилась к ней все это время. Что случилось теперь?
Валентина стала выпивать. Перестала работать. А однажды все высказала Ларисе.
— Ты же ничего не знаешь. Ничего не знаешь. Я тебя взяла только потому что пожалела. А Надю.. Надю я взяла потому что любила. Понимаешь? Любила! Внучка она моя родная. А ты никто. Никто. Не называй меня больше матерью!
Оказалось, что Валентина еще совсем девчонкой родила девочку. Сама воспитывать не могла, поэтому ребенка сразу забрали. А так как все это проходило в детском доме, то и распространятся не стали, чтобы не закрыли. Валя выросла, пошла работать в детский дом, нашла свою дочь и следила за ее судьбой. Она так и не призналась той о том, что родная мать. А потом ее дочь с мужем привели девочку. Валентина тогда хотела кричать, ругаться. Как так можно? Деньги есть, все есть. Зачем отдавать??? Родители очень удивились такому отношению, поэтому ответили то, что пришло в голову. Временные трудности, через месяц заберем. И не забрали. Валентина старалась не выделять Надюшу среди других детей, чтобы девочку не обижали. А когда забирала ее, то и взяла с собой Ларису, так как не хотела, чтобы обман раскрылся. Потом, конечно, пожалела, но возвращать не стала.
Лариса в этот вечер собрала свои вещи, их оказалось немного. Подошла к спящей матери, укрыла одеялом женщину и тихо вышла из дома. Она больше не вернулась в этот дом, узнавала через знакомых, помогала через соседей. Но никогда больше не пришла к той женщине, которая ее столько лет обманывала.