Найти в Дзене
Судьба

Родня. Начало

Валентина Сергеевна с улыбкой разливала чай в красивый сервиз. К ней в гости пришли воспитанники.

Женщина вообще редко сидела в одиночестве. Ей уже было пятьдесят, семью она не построила, не вышло. Всю жизнь отдала детскому дому. Сама там выросла и там же и осталась работать. Прошла всю карьерную лестницу и уже 10 лет была директором. К слову, очень хорошим. Дети её любили, часто к ней приходили в гости уже после выпуска.

Вот и сейчас к ней пришли три молодые девушки. Им только только исполнилось по 19. Валентина Сергеевна помогала им оформлять квартиры и вот, после получения, девушки пришли сказать спасибо. Принесли большую коробку конфет и торт.

Все любили женщину. Она жила только детским домом. Приходила раньше всех, уходила, когда на улице совсем было темно. Да и квартирка была совсем рядом, через дорогу. Небольшая, зато очень уютная. Вечерами Валентина вязала. И поэтому дома у неё всё было связано своими руками.

- Валентина Сергеевна, мы вам очень благодарны. Если бы не вы, нам бы ничего не дали.

- Да дали бы, зачем ты так говоришь? У нас справедливое государство. Получила бы.

- Ага, справедливое. Не рассказывайте. Вот вы целыми сутками работаете и сколько вам платит ваше справедливое государство?

- Настенька, ну какая разница? Вы мне платите тем, что не забываете. Я ведь вас всех как родных люблю. Да и зачем мне деньги? Я же всё время провожу в детском доме. Там и завтракаю, и обедаю, и даже ужинаю. Ну куда мне их тратить?

- Ну хотя бы на одежду на красивую. На новую мебель. Когда жить то если не сейчас?

- Родные мои, это у вас вся жизнь впереди, а у меня жизнь уже проходит. Мне счастье, что могу приходить на работу. Лишь бы на пенсию не отправили.

- Да вы что? В вашем возрасте не отправляют! Вы у нас ещё молодые, фору всем дадите.

- Да не скажи, говорят, будут что-то менять. И могут меня отправить. У нас воспитательница новая, вы её не застали, вот она-то и хочет на моё место.

- Да никто вас не заменит.

Девушки успокаивали Веру Сергеевну. Потом ещё посидели немного и попрощавшись ушли домой.

Валентина Сергеевна с утра, как обычно, пришла раньше всех. Дети ещё спали, дежурный воспитатель Екатерина уже засобиралась.

- Валентина Сергеевна, можно я побегу? Детей надо в школу поднимать. Мой-то вчера с друзьями посидел, спит наверное, зараза.

- Беги, Катенька. Я сама тут.

Воспитанников было не так много. Двадцать три ребёнка. Днём приходит два воспитателя, а на ночь остаётся только один. Зачем ещё кого-то держать, если дети спят. Да и вообще все дети были хорошие. Но, к сожалению, со своими поломанными судьбами.

- Валентина Сергеевна, доброе утро. Уже пора вставать?

- Доброе утро, Надюша. Можешь умыться, пока все спят.

Надюшу в детский дом привезли год назад. Родители просто отказались от неё. Валентина Сергеевна тогда сокрушалась

- Хорошо одетые люди и от такой девочки отказываются! Да как так можно?

А Наде родители сказали, что вернутся, девочка сначала каждый день сидела у окна и ждала. А теперь привыкла. Она всегда просыпалась раньше всех.

День начинался как обычно. На кухне уже был готов завтрак. Дети не торопясь рассаживались по местам, а Валентина Сергеевна помогала воспитателям поставить всё на стол. Как забежал в столовую Гена, охранник детского дома. Его женщина когда-то пожалела и не только взяла на работу, но и жить разрешила в небольшом вагончике, который был на территории детского сада.

- Валентина Сергеевна, там привезли девочку.

- Какую девочку? Сегодня ничего не сообщали.

- Сказали, чтобы вы вышли.

Женщина не успела выйти на улицу, как встретила несколько человек, которые вели одну маленькую девочку.

- Принимайте беспризорницу.

- Откуда вы её привезли? - спросила директор.

- Как откуда? Всё как положено, из больницы. Вот документы. Мы торопимся, нам ещё по одному адресу надо.

- Через неделю же собирались привезти.

- Нам сказали забирать, мы забрали и привезли. Заберите.

Валентина Сергеевна грустно посмотрела на девочку лет пяти. Опухшие глазки смотрели в пол, руки были в карманах. От одежды одно название. А на голове шапка.

- А почему в шапке?

- Вши у неё были, всё выстрегли.

- Как выстрегли? Разве так можно?

- Если сделали, значит можно.

Женщина печально вздохнула и взяла девочку за руку.

- Пошли со мной, не бойся.

Девочка шла следом ни слова не проронив.

Валентина Сергеевна нашла несколько платьев и колготок.

- Так, а какой у тебя рост, знаешь? Хотя, нам и не надо. Сейчас оденем платишко и колготочки, а это всё снимем, хорошо?

Девочка не реагировала. Женщина аккуратно снимала одежду с девочки и чуть ли не плакала. Руки были в ссадинах. Конечно, всё обработано. Но если только представить, какую б(оль) это причиняло ребенку.

Девочка уже была переодета. Валентина её подвела к большому зеркалу на стене.

- Смотри, какая ты красивая.

Девочка посмотрела в зеркало и руки подняла к голове, ощупывая не большой ёршик на голове.

- Ты из-за волос расстраиваешься? - поняла женщина. - Не переживай, отрастут. А мы тебе красивый платочек повяжем.

Но платочков не находилось. Тогда Валентина отдала свой и красиво завязала девочке на голове.

- Так лучше, правда?

Девочка кивнула. А женщина посмотрела в документы. Лариса, 6 лет.

- Ларочка, пошли завтракать. Ты голодная?

Девочка кивнула.

Валентина Сергеевна печальными глазами смотрела на Ларису. Прошёл уже месяц, как девочка жила в детском доме, но она так и не адаптировалась. Большой опыт показывал, что все жети разные. И чаще всего период адаптации зависел от событий, происходили в жизни ребенка.

Надюша общалась с ребятами, но не отходила от окна. А вот Лара не шла на контакт с другими детьми и отказывалась от общения с воспитателями. Валентина Сергеевна столько попыток предпринимала, что даже теперь и не знала, как подступиться к ребёнку.

Каждый раз Лариса только ещё больше закрывалась в себе. И это очень не нравилось женщине. Ведь она переживала за всех воспитанников.

Валентина Сергеевна в этот день задержалась на работе. День она провела с детьми, а вот необходимые документы пришлось заполнять поздно вечером. И женщина собралась домой только после отбоя детей.

Валентина Сергеевна остановилась у спальни девочек и заглянула в неё. Все спали. Все, кроме Ларисы. Девочка увидела директора, но не сдвинулась с места. Екатерина, ночной воспитатель, подошла к Валентине.

- Так каждую ночь. Она сидит, пока не уснёт. Спит чаще всего сидя, положить её не удаётся.

- Почему я об этом узнаю только сейчас?

- Не хотели вас беспокоить.

- Катя, ты взрослый человек. Она же совсем ребёнок, нужно что-то делать.

- Да, но мы не знаем что.

- Ладно. Она не спит. Попроси её выйти из спальни, я с ней поговорю.

Лариса вышла из спальни девочек и села на небольшую скамейку, которая стояла в холле.

- Ларочка, у тебя что-то случилось? - женщина говорила тихим ласковым голосом.

Но девочка молчала. Валентина Сергеевна конечно изучила её историю, но он знала, что ребёнок должен сам всё рассказать. Только так станет легче. Над Ларисой издевался отчим. Мамы не стало очень рано и девочка осталась с отчимом, который ненавидел её. У него было ещё своих двое детей, вот их он любил. А к Ларисе относились как к ненужному элементу в квартире. Её обижали, над ней смеялись. А потом и вовсе сдали. Как котёнка выбросили на улицу.

- Лариса, хочешь пойти со мной? - Валентина не знала, как так вышло, что она позвала девочкк к себе. Фраза вырвалась сама собой. Нельзя выделять детей, но раз уж сказала и увидела в глазах девочки надежду, то решила, что нужно идти до конца.

- Утром вернёмся ещё до того, как все проснутся. Никто не узнаёт, - сказала Валентина Сергеевна воспитателю и увела девочку с собой. Она надеялась наладить общение от ребёнка, получить доверие.

Лара не проронила ни слова, зато уснула очень быстро. Утром они вместе зашли в детский дом. Валентина отправила девочку переодеваться. И увидела Надюшу.

- Доброе утро, Наденька, ты уже проснулась..

В замешательстве сказала директор. Она надеялась, что они успеют.

- Доброе утро, Валентина Сергеевна. А Лариса была у вас в гостях?

Сначала женщина хотела что-то придумать, но потом вспомнила, что дети чувствуют враньё.

- Да, Надюша. Ей очень тяжело привыкнуть. Пришлось взять с собой.

- А мне тоже можно к вам в гости?

- Наденька, когда-нибудь обязательно.

- Я хочу сегодня. Так не честно.

Девочка обиделась и ушла в спальню, где сама разбудила всех. В знак протеста. Теперь о том, что Лариса ночевала в квартире директора, знали все. Это было плохо. Ужасно.

Если раньше к ней старался все подходить и разговаривать, то теперь её просто не замечали. Кто-то дразнил, кто-то мог оттолкнуть. В общем, маленькая девочка стала изгоем.

Валентина Сергеевна старалась поговорить с воспитанниками, но они отказывались слушать. Они тоже хотели свою порцию внимания и любви. Они все также мечтали побывать в гостях у Валентины Сергеевны.