Найти тему
Повседневная философия

Курьеры должны работать на заводе, но кто зарплату будет платить?

Говорят искать лёгких путей не надо. Лёгкий путь может привести к сложным проблемам, которые нужно решать.

Выбор молодежи работать курьерами вместо рабочих на заводе тоже принимается за легкий путь.

Глава минпромторга говорил о том, что курьерам и таксистам нужно получать профессию и утраиваться работать на завод.

Совет от души? Не думаю. Просто в промышленности кадровый голод, который утолить не получится и повышением зарплат. Хотя меры нужно принимать уже сейчас, иначе будет поздно. Пока ещё есть кадры, которые могут обучить молодых специалистов.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Но давайте порассуждаем. Что лучше, работать на заводе или курьером (таксистом). Работа курьера не требует квалификации. Можно работать даже без машины. Заработок конечно не большой. Из плюсов свободный график и прогулки на свежем воздухе.

Можно работать только в своём районе, без дальних поездок.

Курьеры это не только Яндекс-еда. Можно доставлять документы, небольшие посылки.

Из проверенных источников знаю, что за 8 часов работы можно заработать 2 т.р. Если на машине, то больше.

Теперь сравним с работой на заводе.

График работы нормированный. Часто переработки (придумала не я, об этом даже лично заявил Котяков, кадров не хватает), вредные условия труда, зарплата может быть не выше, чем у курьеров, а может даже ниже.

Так как поступать в таком случаи, идти легким путём и работать курьером или получать профессию и работать на заводе?

Конечно лучше получить более востребованную профессию. Но если выбирать из двух вариантов, то лучше работать курьером.

Если зарплата у курьеров и таксистов больше, чем у работников завода, то может работа рабочего не востребована?

Да нам говорят, что производство просто не справляется, нужны рабочие руки здесь и сейчас. Но что делают для этого, повышают зарплаты топ-менеджерам. Которые не могут обеспечить предприятия кадрами.

Работа на заводе не даёт дополнительных льгот и финансовой стабильности. Кадровый голод не удивляет.

Вот если бы было много желающих работать при таких условиях, то это удивило.

В комментариях пишут, что сварщики зарабатывают более 100 т.р. Мне недавно сказали, что зарплата сварщика на местном заводе 40-45 т.р. В провинции ещё меньше. Можно и 60 т.р. заработать, но это работа практически без выходных.

На вахтах предлагаю зарплату в 100-150 т.р. Правда это оплата за два месяца работы.

Это не стимулирует молодых специалистов, да и не молодых работать на таких предприятиях.

Почему низкие зарплаты даже на тех предприятиях, которые важны для нашего государства. При этом предприятия хорошо финансируются. Деньги есть, причем большие. Каждый рабочий может обогатиться. Но получают только жалкие крошки. К рукам всё прибирает руководство.

Писали в комментариях, что рабочие должны требовать повышения зарплаты. А зачем? На УАЗ появились такие активисты, как следствие - директор завода написал заявление на этих людей.

Поэтому проще сменить работу. Остальное путь решает директор завода и думает, как найти кадры.

Сейчас действительно не нужно устраивать забастовки. Достаточно просто большинству сотрудников уволиться. При этом указать причину увольнения.

А вот руководство должно отвечать, за то что не может мотивировать кадры работать.

Друзья, подписывайтесь на канал, пишите ваше мнение в комментариях!