- Либо она сыграет Александру, либо никто, - сказал Владимир Меньшов.
Его помощники вздохнули - ведь им снова предстояло уговаривать строгих родителей Наташи, чтобы они разрешили ей вновь сняться в фильме. Возражений Меньшов и слышать не хотел - он понимал, что только эта девушка с её бездонными глазами, будто смотрящих вглубь тебя, должна играть эту героиню.
Дебют в советском кино для Натальи состоялся в фильме "Такие высокие горы". Это была чистая случайность, но девушка не знала, что именно тогда судьба начала разыгрывать с ней свою партию.
Квартира Вавиловых была на Ленинском проспекте, и поэтому девушка часто проходила около съемочных павильонов. Но у неё и в мыслях не было сниматься в кино.
Пятая в семье министра и домохозяйки, она с детства была целеустремленной и хорошо училась. Родители готовили её к карьере министра, а она и не возражала. Между тем, в свободное время она писала стихи и пела песни.
- Девочка, хочешь сняться в кино? - такой вопрос для неё был как гром среди ясного неба.
На неё обратила внимание помощница режиссера - Юлия Солнцева. Имея богатый опыт, она смогла разглядеть в девочке хороший потенциал
- Я подумаю, - как настоящая дочь дипломата, ответила Наташа
Родители не были рады такой внезапной новости, но препятствовать не стали - пусть попробует, вряд ли ей понравится. А сотрудники "Мосфильма" недоумевали:
- Как с такими данными можно отказываться от съемок?
И сама девочка, и её друзья были в восторге, когда фильм вышел на экран. Ещё бы - их подруга снялась в кино! Но вот родители отнеслись к этому холодно, посчитав все это мимолетным детским увлечением:
- Поснималась? Теперь иди учи уроки
Они не знали, что уже тогда в душе девочки появились сомнения насчет будущей жизни. Она все больше думала о том, чтобы сниматься в кино, а не идти по стопам отца.
Поэтому, когда спустя 2 года помощник Меньшова обратился к ней с предложением вновь сняться в кино, она, не раздумывая согласилась.
Хотелось бы надеяться, что это действительно просто розыгрыш
Скорее всего, как-то так отреагировали родители на слова дочери, когда она сказала им, что будет сниматься в "Розыгрыше".
Роль Таи Наташа сыграла блестяще, она стала известной на всю страну, а на улице у неё то и время просили дать автограф. Но родители твердо стояли на своем, будто бы не могли понять, что своей твердостью могут не дать взойти ещё одной звезде Советского кинематографа.
Они запретили ей сниматься в фильмах и записали на курсы дипломатов, чтобы у девушки не было свободного времени для мечтаний о карьере артистки. Но Наташа уже почти и не думала о том, чтобы стать дипломатом. Все её мысли были заняты кинематографом.
Поэтому когда ей предложили роль Александры в фильме "Москва слезам не верит", она и слова не сказала об этом родителям, и тайно ездила на съемки, порой уходя с учебы. Узнав про это, её отец очень рассердился и решил взять под контроль (и это взрослую девушку, которая уже была любимицей всей страны!) все её передвижения.
И вот здесь помощникам Меньшова и пришлось-то поднапрячься, ведь режиссер и слышать не хотел, чтобы кто-то другой играл дочь Тихомировых. Долго думать не стали, решили сразу начать с "козыря" - в квартиру к Меньшовым отправился Алексей Баталов.
Мама Наташи, глядя на любимого актера в своей квартире, с улыбкой внимала всем его словам, без сомнений принимая их за истину, да и теперь даже у отца поубавился пыл. Ещё бы - такая известная личность стоит у них дома и горячо утверждает, что у их дочери талант. Родители дали добро на съемки.
Судьба улыбнулась - её планы выполнены - ведь именно на съемках "Москва слезам не верит", к которым она так долго вела свою подопечную, Наташа и встретила своего будущего мужа. Когда Самвел Гаспаров впервые обратился к ней, Наташа своим глубоким взглядом заметила его бегающий взгляд и робость. И поняла - видит она его далеко не в последний раз.
И даже разница в 20 лет её не пугала - мужчина стал для неё единственной любовью на всю жизнь, а сам Гаспаров до конца дней относился к ней как к самой хрупкой жемчужине, оберегал и поддерживал во всем.
В 1986 году судьба разыграла с Натальей свою последнюю шутку. В этом году она получила главную роль в фильме "Николай Подвойский". По сюжету, она должна была ездить верхом на лошади. Наталья 2 месяца усердно обучалась этому навыку на курсах, но увы, ей это не помогло.
Случилась роковая ошибка - женщине выдали другого коня, а не того, который был закреплен за ней. Да и к тому же, у него болела спина, поэтому в один момент он сбросил с себя наездницу.
Наталья повредила спину и целый месяц пролежала в больнице. Режиссер Юрий Борецкий со слезами на глазах просил не оглашать этот случай, уверяя, что её дождутся из больницы и съемки продолжатся. Привыкшая доверять людям, Наталья поверила, а выйдя из больницы столкнулась с предательством, сильно её задевшим - оказалось, что уже через неделю после падения на её роль нашли другую артистку и съемки продолжились.
Наталья говорила, что предательство человека, которому она поверила, ранило её больше чем физическая травма. Даже несмотря на то, что последствия падения ещё долго не давали о себе забыть.
Она не могла понять, как можно так обманывать людей, стала сомневаться в своей профпригодности и решила оставить карьеру в кинематографе. Но муж и слышать не хотел, чтобы его супруга так просто сдалась.
Через 4 года она снялась в картине Гаспарова "Стервятники на дорогах", а через год - в фильме "Дело Сухово-Кобылина". Он стал для неё последним в карьере. Сниматься в сериалах в роли женщины легкого поведения она не собиралась, да и муж не хотел видеть свою супругу, жемчужину советского кино, в новых образах.
Наталья с головой ушла в семейную жизнь. И хоть общих детей с Самвелом у них не было, была дочь супруга от прошлого брата, её два уже подросших ребенка и четыре племянника.
В 2020 году Самвела не стало. К этому времени они продали из-за долгов загородный дом и перебрались в московскую квартиру. После тяжелой утраты Наталья перестала с кем-либо общаться. В одиночестве ей всегда было легче переживать трудное время - такой уж у неё закрытый характер.
Через время боль утихла, и она вновь оказалась в окружении близких людей. Но делиться мыслями с прессой она не хочет - слишком больной след в её памяти оставили слухи из желтой прессы после того злополучного дня, когда она упала с лошади.
Вот так, благодаря череде случайностей и сложилась жизнь Натальи Вавиловой. Может быть, если родители в первый раз чуть строже настояли на своем и не разрешили бы ей сняться в своем первой фильме, она бы так и стала дипломатом.
Может, если бы тогда не перепутали лошадей, то Наталья порадовала бы зрителей ещё большим количеством отличных ролей. Никто не знает, как в этих случаях сложилась бы её судьба, но в одном можно быть уверенным точно - актриса не жалеет, как сложилась её жизнь и вряд ли корит судьбу за её "шуточки".