Найти тему
Юля PsychoLova❤️

МУЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ

Мою первую учительницу звали Татьяна Дмитриевна. Это была удивительная женщина маленького роста и округлого телосложения. Тогда мне показалось, что в она уже в годах. Когда тебе 7 лет, любой, кто выглядит как твоя бабуля, кажется пожилым. Ей же на тот момент было не больше 60-ти лет.

Данная статья написана в юмористических и немного ностальгических целях. Прошу особо впечатлительных не впечатляться.

К тому моменту, как я пошла в первый класс, Татьяна Дмитриевна уже успела выучить не одно поколение детей, получить всевозможных «заслуженных» и «почётных», а также повысить квалификацию до логопеда, дефектолога и психолога, ну по крайней мере по ее словам. Из своего профессионального опыта, могу сказать, что психологию для учителей преподают весьма посредственно, особенно с появлением онлайн курсов, где за прохождение нескольких тестов, ты получаешь заветный сертификат.

То ли возраст начал брать своё и сил поубавилось, то ли появилась, как в сказке, моложе и красивее, но Татьяна Дмитриевна, не смотря на свои заслуги перед единственной и любимой школой, начала выходить в тираж.

Первый звоночек для неё прозвенел при формировании нашего класса. Видите ли, в 90-х женщины особо не рожали и во всех школах нашего города был недобор, так в наш «Б» класс вошли всего 16 человек.

Маленькая ремарка:

В школе, в которой училась я, существовал определенный фильтр личных дел. А именно, дети из благополучных семей: полная семья, хороший достаток, высокое положение родителей или бабушек/дедушек, которые по умолчанию будут способнее и талантливее других (по-другому их могут назвать «потенциально сильные дети») достаются учителю, который сейчас на гребне славы. Если вы с подобным встречались, напишите в комментариях, будет интересно почитать.

Автор, как и другие простолюдины, были собраны в разношерстный компот из детей, родители которых в разводе, малоимущих, состоящих на учете в соц.службе, многодетных и т.д. Если подытожить, то всех сирых и убогих, хромых, косых и слабоумных собрали в наш «Б» класс. На самом деле, это даже немного грустно, что в таком нежном возрасте вас уже делят на первый и второй сорт, на барских и крестьянских.

Сказать, что Татьяна Дмитриевна была рада нас учить, это ничего не сказать. После профессорских и генеральских отпрысков... мы. Уже через 2 месяца ее терпению пришел конец, и она начала свои тирады, о том, что мы ее не достойны, кошмарные дети и никогда такого ужаса на ее многолетнем профессиональном пути не случалось. А она заслуженная, у нее почести и грамоты, и благодарные выпускники, а тут вот это вот! (То бишь мы, тупые бездарности). Путь до конца начальной школы был тернист, местами его было страшно вспоминать.

Две выпускницы (они и сейчас мне кажутся ну очень взрослыми) ведут меня в первый класс.
Две выпускницы (они и сейчас мне кажутся ну очень взрослыми) ведут меня в первый класс.

Моя «проблема» состояла в широком кругозоре, хорошей памяти и неуемном желании задавать уточняющие вопросы, за что довольно быстро прилетело. Когда зазнайка утомила Татьяну Дмитриевну, она окрестила меня «странной», одноклассники подхватили это так же быстро, как и пропало мое желание поднимать руку на уроке. С годами моя карьерная лестница в глазах Татьяна Дмитриевны только набирала обороты: со странной, мы перешли на «замкнутую» и «нездорово молчаливую», однажды даже «агрессивную» и мое любимое – «отличается девиантным поведением», в будущем станет «Криминальным элементом» (МАМА АМА КРИМИНАЛ). Криминальный элемент, кстати, в 10 лет пытался защититься от орущей на него бабки на улице, именно это и послужило причиной для Татьяны Дмитриевны заказать мне путь на шконку.

Представляла я это примерно так. Кстати, у бабки, от которой я пыталась отбиться, младший сын сидел в тюрьме, а старший избежал наказания за связь с 14-летней девочкой. Вот тебе и облико-морале.
Представляла я это примерно так. Кстати, у бабки, от которой я пыталась отбиться, младший сын сидел в тюрьме, а старший избежал наказания за связь с 14-летней девочкой. Вот тебе и облико-морале.

Сейчас с высоты своих двух высших, одно из которых психологическое, я бы сказала: «Мадам, это всего лишь Ваши проекции.». Но тогда мне было 10, в семье всегда говорили, что учитель – это непререкаемый авторитет и каждое его слово истина в последней инстанции, и не может быть оспорено.

Вы только не подумайте, что отгребала я одна. Просто за себя любимого помнишь гораздо больше. Монологи про нашу никчёмность мы слушали минимум раз в месяц. Остроты в них добавлял какой-нибудь наш проигрыш в соревнованиях. С улыбкой на лице говорилось: «ПОБЕДИЛА ДРУЖБА! ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ И КОМАНДНЫЙ ДУХ!», но когда закрывалась дверь в кабинет, все становилось совсем иначе.

Особенно ярко я запомнила Ларису. Она была из малообеспеченной многодетной семьи, их было 5 или 6 детей, а родители, к тому же, злоупотребляли алкоголем. Лариса очень плохо читала, за что выстыживалась каждый урок чтения перед всем классом. Чуть позже, она выработала рефлекс – начинала плакать сразу на первом предложении текста и ее оставляли в покое. Только к третьему классу Великая и Заслуженная Психологиня поняла, что у ребенка задержка в развитии. Лариса прошла комиссию и перешла на облегченную программу, спокойно доучилась до 9-го и пошла в техникум. Но это так, спойлер.

Скажу про себя одно, на первое сентября, поздравлять мою первую учительницу меня совсем не тянет.

С другой стороны, первое сентября для меня, это победа силы духа маленькой девочки, которую не смогла сломать взрослая неудовлетворенная жизнью женщина. Я не потеряла ни веры в себя, ни своей непосредственности и интереса ко всему на свете. Цените и берегите себя и своих детей! С днем знаний!