Нет, детей я люблю. И работать с ними тоже люблю, но только когда их немного и они все спокойные. А тут в группе вроде бы всего 6 или 7 человек было, группа была для возраста 8-9 лет, но пришёл туда мальчик, назовём его Лёша. И этому Лёше 10 лет, а остальные, получается, его младше. Он в простом общении улыбчивый и милый ребёнок, но когда дело касается учёбы, то в него как будто бы вселяется маленький чертёнок. Рассказываю, что у нас произошло.
Спойлер: не люблю я детские курсы, потому что потом приходится всегда делать ремонт. Да-да, в понедельник мне придется красить стены в учебном классе. Разрисованы маркером.
А тех, кто на канал вошёл впервые, ввожу в курс дела. Меня зовут Мария, и живу я в чешском городе Пльзень,у меня своя небольшая языковая школа, где обучаем довольно успешно, чешскому языку иностранцев из стран бывшего СССР.
На канале я обычно пишу про жизнь в стране изнутри, а также про местных жителей и их язык. Подписывайтесь, здесь интересно.
Из-за этого Лёши вся группа распалась, родители были недовольны, что времени на уроках больше посвящалось дисциплине, чем языку. А с Лёшиной мамой каждую неделю проводились беседы. Мама милая, скромная, а Лёша вот такой маленький чертёнок.
Как проходил урок, если Лёша был в классе
У нас в этой группе работало две учительницы. Одной из-за Лёши приходилось превращаться в Цербера. А там девочки были, они сидели и боялись. А вторая старалась оставаться милой, но ей буквально приходилось Лёшу сажать к себе поближе и держать его весь урок за руку, иначе он забирал тетради у девчонок, дергал их за косички, рисовал им в тетрадях, ломал или выкидывал ручки, отодвигал стулья, когда садились, раскручивал шурупы у столов и стульев. Однажды он шурупы у столов так раскрутил, что следующая группа, которая была за этой по расписанию, чуть не травмировалась падающими столами. Пришлось им заниматься часть занятия монтажом мебели.
Как Лёша ждал полицию
Лёша жутко матерился. И по-русски и по-чешски. Даже перед учителем на уроке. А когда его спрашивали, чем он занимался дома или на выходных (обычная языковая разминка в начале урока), то он либо не отвечал, либо рассказывал очень интересные вещи. Например, что сидел дома сам и включал телевизор прямо до конца пульта на громкость. И ждал, какие соседи, сверху или снизу, первыми пожалуются в полицию.
Или рассказывал, что бросал с балкона пережёванную бумагу. На вопрос зачем, ответил, что хотел проверить, попадёт ли в прохожих. Попадал. Вёл счёт в блокноте, в кого больше, а в кого меньше попал, в мужиков или в баб. Так он сказал.
Что я думала, что поможет дисциплине
Была жуткая жара, я купила вентиляторы к себе в школе. А тут как раз Лёша на уроке, слышу, что его опять ругают, что он шурупы выкручивает. Я заглянула в класс и позвала к себе в кабинет Лёшу. Говорю: «Ты мне все столы раскрутил, значит у тебя инженерская мысль. По идее, если ты умеешь вещи разбирать, то должен уметь и собирать. Смотри, вот вентиляторы. Сможешь собрать?» И Лёша оба вентилятора со знанием дела и не подглядывая совсем в инструкцию собрал. Я его очень похвалила и попросила не мешать учителю вести урок. В тот день он был довольный и даже потом остановился поболтать.
Как Лёша собрался прыгать в окно
Глаз дергался у меня и обеих учительниц в группе при имени Лёша. И вот однажды слышу- учитель совсем не справляется, шум стоит, что ужас. Она красная и злая вылетает ко мне: «Пани директор, посмотрите, что Лёша вытворяет». Я зашла, спрашиваю, что случилось, а он: «Я в окно хочу прыгнуть». А у нас на доме, где мои языковая школа, реклама висит, там всякий мусор в креплениях этой рекламы к дому застревает, особенно если дует ветер. И один такой намотавшийся мусор мне очень сильно дохлого голубя напоминал, но если приглядется, то это, конечно, не голубь, а какая-то тряпка намотанная на провод. Ну, я к окну подошла и говорю: «А прыгай. Посмотри, тут как раз голубь сдох, ты тоже так повиснешь, как он». Дети ржут. Лёша подходит ко мне и спрашивает: «А если я реально прыгну?» Я (зная, что он не прыгнет, а если что, я там стою сама и не пущу): «Давай. Это прикольно будет, как ты застрянешь. Очень хочу посмотреть. Спасателей вызовем, вот шороху будет». Не прыгнул, конечно. И всё равно в тот день учитель его держала за руку. Мешал.
Так я и не придумала, что с ним сделать. За то вот сейчас, задним числом думаю, что надо было сразу попросить его уйти из группы. Он и сам не работал на уроках и не давал другим. И из-за него получилась целая группа недовольных. Ну что, век живи — век учись. Правда ещё добавлю, что я на этот шаг не шла, потому что его мама — давняя наша клиентка, она и сама на курсы к нам давно ходит и переводы у нас делала.
А что вы думаете? Как бы вы с Лёшей поступили?
А сами вы в школе хулиганили?