Найти в Дзене
Маша в Чехии

История из практики языковой школы в Чехии: почему я не люблю курсы для детей. Сколько ущерба может принести всего 1 ребёнок

Оглавление

Нет, детей я люблю. И работать с ними тоже люблю, но только когда их немного и они все спокойные. А тут в группе вроде бы всего 6 или 7 человек было, группа была для возраста 8-9 лет, но пришёл туда мальчик, назовём его Лёша. И этому Лёше 10 лет, а остальные, получается, его младше. Он в простом общении улыбчивый и милый ребёнок, но когда дело касается учёбы, то в него как будто бы вселяется маленький чертёнок. Рассказываю, что у нас произошло.

Спойлер: не люблю я детские курсы, потому что потом приходится всегда делать ремонт. Да-да, в понедельник мне придется красить стены в учебном классе. Разрисованы маркером.

А тех, кто на канал вошёл впервые, ввожу в курс дела. Меня зовут Мария, и живу я в чешском городе Пльзень,у меня своя небольшая языковая школа, где обучаем довольно успешно, чешскому языку иностранцев из стран бывшего СССР.
На канале я обычно пишу про жизнь в стране изнутри, а также про местных жителей и их язык. Подписывайтесь, здесь интересно.
фото из архива автора: вот таких больших я люблю, 14-18 лет - мой самый любимый возраст. На фото что-то объясняю.
фото из архива автора: вот таких больших я люблю, 14-18 лет - мой самый любимый возраст. На фото что-то объясняю.

Из-за этого Лёши вся группа распалась, родители были недовольны, что времени на уроках больше посвящалось дисциплине, чем языку. А с Лёшиной мамой каждую неделю проводились беседы. Мама милая, скромная, а Лёша вот такой маленький чертёнок.

Как проходил урок, если Лёша был в классе

У нас в этой группе работало две учительницы. Одной из-за Лёши приходилось превращаться в Цербера. А там девочки были, они сидели и боялись. А вторая старалась оставаться милой, но ей буквально приходилось Лёшу сажать к себе поближе и держать его весь урок за руку, иначе он забирал тетради у девчонок, дергал их за косички, рисовал им в тетрадях, ломал или выкидывал ручки, отодвигал стулья, когда садились, раскручивал шурупы у столов и стульев. Однажды он шурупы у столов так раскрутил, что следующая группа, которая была за этой по расписанию, чуть не травмировалась падающими столами. Пришлось им заниматься часть занятия монтажом мебели.

фото автора: город Пльзень
фото автора: город Пльзень

Как Лёша ждал полицию

Лёша жутко матерился. И по-русски и по-чешски. Даже перед учителем на уроке. А когда его спрашивали, чем он занимался дома или на выходных (обычная языковая разминка в начале урока), то он либо не отвечал, либо рассказывал очень интересные вещи. Например, что сидел дома сам и включал телевизор прямо до конца пульта на громкость. И ждал, какие соседи, сверху или снизу, первыми пожалуются в полицию.

Или рассказывал, что бросал с балкона пережёванную бумагу. На вопрос зачем, ответил, что хотел проверить, попадёт ли в прохожих. Попадал. Вёл счёт в блокноте, в кого больше, а в кого меньше попал, в мужиков или в баб. Так он сказал.

Что я думала, что поможет дисциплине

Была жуткая жара, я купила вентиляторы к себе в школе. А тут как раз Лёша на уроке, слышу, что его опять ругают, что он шурупы выкручивает. Я заглянула в класс и позвала к себе в кабинет Лёшу. Говорю: «Ты мне все столы раскрутил, значит у тебя инженерская мысль. По идее, если ты умеешь вещи разбирать, то должен уметь и собирать. Смотри, вот вентиляторы. Сможешь собрать?» И Лёша оба вентилятора со знанием дела и не подглядывая совсем в инструкцию собрал. Я его очень похвалила и попросила не мешать учителю вести урок. В тот день он был довольный и даже потом остановился поболтать.

фото автора: Пльзень
фото автора: Пльзень

Как Лёша собрался прыгать в окно

Глаз дергался у меня и обеих учительниц в группе при имени Лёша. И вот однажды слышу- учитель совсем не справляется, шум стоит, что ужас. Она красная и злая вылетает ко мне: «Пани директор, посмотрите, что Лёша вытворяет». Я зашла, спрашиваю, что случилось, а он: «Я в окно хочу прыгнуть». А у нас на доме, где мои языковая школа, реклама висит, там всякий мусор в креплениях этой рекламы к дому застревает, особенно если дует ветер. И один такой намотавшийся мусор мне очень сильно дохлого голубя напоминал, но если приглядется, то это, конечно, не голубь, а какая-то тряпка намотанная на провод. Ну, я к окну подошла и говорю: «А прыгай. Посмотри, тут как раз голубь сдох, ты тоже так повиснешь, как он». Дети ржут. Лёша подходит ко мне и спрашивает: «А если я реально прыгну?» Я (зная, что он не прыгнет, а если что, я там стою сама и не пущу): «Давай. Это прикольно будет, как ты застрянешь. Очень хочу посмотреть. Спасателей вызовем, вот шороху будет». Не прыгнул, конечно. И всё равно в тот день учитель его держала за руку. Мешал.

Так я и не придумала, что с ним сделать. За то вот сейчас, задним числом думаю, что надо было сразу попросить его уйти из группы. Он и сам не работал на уроках и не давал другим. И из-за него получилась целая группа недовольных. Ну что, век живи — век учись. Правда ещё добавлю, что я на этот шаг не шла, потому что его мама — давняя наша клиентка, она и сама на курсы к нам давно ходит и переводы у нас делала.

А что вы думаете? Как бы вы с Лёшей поступили?

А сами вы в школе хулиганили?

Чехия
234 тыс интересуются