Найти в Дзене

Путешествие в провинциальную Японию: Кочи (Сикоку, часть 2)

Сикоку - пожалуй, один из самых провинциальных регионов Японии. Мы решили посетить 3 из 4 префектур острова (одну уже посещали 1,5 года назад), а также о префектуре Кагава, которую мы посетили первой в этом путешествии, я рассказала в предыдущей статье.

Из префектуры Кагава до Кочи путь занял в общей сложности 5,5 часов (ехали с 2 пересадками на 3 электричках).

Маршрут
Маршрут

На станции Кочи гостей встречает Анпанман (человек-булочка с анко - бобовой пастой), герой известного детского мультика.

Прямо на станции. Поезда за стеклом постоянно двигаются
Прямо на станции. Поезда за стеклом постоянно двигаются

С этим персонажем на острове Сикоку есть музей, и в честь этого им украшены не только станции, но и поезда.

Фото сделано в префектуре Кагава
Фото сделано в префектуре Кагава

И даже улицы.

Кочи, рано утром, недалеко от станции
Кочи, рано утром, недалеко от станции

Если вы первый раз в этом блоге, то давайте знакомиться - я Усаги, живу в Японии и рассказываю про эту прекрасную страну!

Автор блога
Автор блога

Приехали мы уже поздно вечером, немного прогулялись, поужинали, и пошли в отель. По пути нам попался известный мост Харимая-баси, который в период Эдо (1603-1868) соединял магазины двух купцов - Харимая и Хицуя.

Харимая-баси, фото автора
Харимая-баси, фото автора

На удивление в окрестностях станции Кочи было довольно развитое место: тут и большая торговая улица и работающими заведениями, и рестораны, и бары, широкие улицы, даже трамваи ездят.

Недалеко от станции Кочи
Недалеко от станции Кочи

Признаться, я ожидала, что вся префектура будет выглядеть как-то вот так:

Фото автора
Фото автора

Это, кстати, тоже Кочи, деревня Ниёдогава. И, в целом, да, за пределами центральной части самого города Кочи, одноименная префектура примерно так и выглядела.

Фото из окна поезда
Фото из окна поезда

Но вернемся к нашей поездке.

Первым делом утром мы отправились в замок Кочи, и по пути решили позавтракать в местной кофейне.

Стандартный завтрак в японских кофейнях - кофе и тосты/сэндвичи
Стандартный завтрак в японских кофейнях - кофе и тосты/сэндвичи

По пути к замку нам вновь попалась местная достопримечательность - рынок Hirome Ichiba, который, правда, только готовился к началу рабочего дня.

Фото автора
Фото автора

И храм с лисятами.

Фото автора
Фото автора

А вот, собственно, и сам замок.

Замок Кочи
Замок Кочи

Когда мы зашли внутрь, через несколько минут нас заметила бабушка-гид: чем-то мы ей так приглянулись, что она решила устроить нам индивидуальную экскурсию! Показала всякие потайные окошки, рассказала про комнаты, ну и общую информацию тоже.

Вид из окна замка
Вид из окна замка

Замок Кочи действительно стоит того, чтобы его посетить: это постройка 1747 года, практически все сохранилось с того времени.

Макет замка в период Эдо
Макет замка в период Эдо
Изначально замок был построен в 1601 году, но позже был разрушен пожаром. Гид рассказывала, что во времена Эдо (1603-1869) требовали восстанавливать замки в уменьшенных размерах, однако, строители Кочи смогли обойти это правило и восстановить здание в оригинальном размере.
Правда, если говорить именно о территории замка, то сейчас она значительно меньше оригинальной.
Город при замке раньше выглядел так
Город при замке раньше выглядел так

Благодаря бабушке-гиду мы смотрели замок дольше, чем планировали, и до станции пришлось уже почти бежать, чтобы успеть в следующий пункт назначения.

У нас с собой была транспортная карта, и я надеялась ей воспользоваться на станции, но оказалось, что такие технологии до Кочи еще не дошли! На станции не было ни сотрудников, ни турникетов, ни даже автоматов, где карту приложить. Вообще ничего.

Пример провинциальной станции (в преф. Кагава)
Пример провинциальной станции (в преф. Кагава)

Время поджимало, поэтому мы забежали в поезд так, как есть.

Оказалось, тут действует та же система, что и в местных автобусах: заходят с одного конца вагона, выходят с другого, платить можно на выходе или купить билет заранее. Впервые пришлось платить наличкой в вагоне поезда!

Красный автомат выдает билетик на входе, а в железный ящик надо кидать деньги на выходе
Красный автомат выдает билетик на входе, а в железный ящик надо кидать деньги на выходе

По острову Сикоку ездят в основном вот такие вагоны одной коробочкой, при том полупустые. Кажется, общественный транспорт тут как-то не актуален.

Такие поезда называют «wanman densha», фото автора
Такие поезда называют «wanman densha», фото автора

Автобусы тоже полупустые. И, да, до автобусов здесь тоже не дошли технологии оплаты транспортными картами, только наличка. На Кюсю с этим проблем не было, а вот Сикоку пока отстает.

В это же время, например, в регионе Кансай, где я живу, платить можно и картами разных компаний, и телефоном/умными часами…
Поезд до Кочи, тоже одной «коробочкой»
Поезд до Кочи, тоже одной «коробочкой»

Погода в наш день путешествия была абсолютно непредсказуемой. Утром, когда мы шли до кафе, было пасмурно; пока позавтракали - пошел сильнейший ливень. Пока прошли по торговой улице до замка - выглянуло солнце. А пока поехали до ущелья - снова начался ливень.

Кочи, деревня Ниёдогава. Фото автору
Кочи, деревня Ниёдогава. Фото автору

В этом месте есть всего 1 ресторан, который находится в единственном в окрестностях отеле.

Мы зашли туда, пока была возможность пообедать (последний заказ принимают в 13:30, потом ресторан закрывается до ужина), надеялись, что за это время дождь утихнет. Но нет.

Фото автора. Река Ниёдогава
Фото автора. Река Ниёдогава

В итоге мы приняли спонтанное решение - принять ванну в горячих источниках отеля. Что-то в этом есть, когда ты лежишь в теплой воде под крышей и смотришь, как на листья растений падают большие капли дождя…

Фото автора
Фото автора

Позже выяснилось, что это было абсолютно правильным решением: как раз через как мы встретились в Холле - дождь прекратился, и мы смогли совершить прогулку в ущелье.

Божество Эбису
Божество Эбису

Возможно, кто-то из вас читал статью о местах, которые я хотела бы посетить - там я упоминала прозрачно-голубую реку Ниёдогава.

Вот, собственно, и она.

Ниёдогава, фото автора
Ниёдогава, фото автора

Вода действительно голубая! Но из-за ливней, которые длились не один день, вода была немного мутной и не такой прозрачной, как ожидалось.

Ниёдогава, фото автора
Ниёдогава, фото автора

А еще дождями затопило переход в ущелье, поэтому всю дорогу целиком нам пройти не удалось.

С лестницы был переход через реку на другую сторону. Но его затопило
С лестницы был переход через реку на другую сторону. Но его затопило

Наверное, пессимистично настроенный человек в такой ситуации сказал бы, что вода была недостаточно прозрачной, погода плохая, поездка не удалась.

Но всегда можно найти и положительные стороны:

  • мы получили удовольствие от посещения горячих источников
  • временно дождь прекратился и пошел снова как раз тогда, когда мы отправились на остановку, чтобы ехать обратно
  • по непонятным причинам автобус, на который мы должны были пересесть после 30 минут ожидания, стоял на остановке и мы сразу же отправились в точку назначения, без получасового ожидания

В итоге мы остались довольны поездкой, так как виды в ущелье были невероятно красивыми, даже несмотря на дождь.

Ущелье находится в природном парке Накацу
Ущелье находится в природном парке Накацу

А дождь лил еще весь вечер и всю ночь…

В 5 утра мы покинули Кочи, чтобы поехать в следующую префектуру - Эхимэ.

Недалеко от станции Кочи, фото сделано в 5 утра
Недалеко от станции Кочи, фото сделано в 5 утра

Путь будет еще длиннее, чем в прошлый раз- 8,5 часов в общей сложности.

Наш маршрут
Наш маршрут

Но про посещение Эхимэ я расскажу уже в следующей статье!

Кто еще не читал - повторно прикреплю статью про путешествие в Кагаву:

И в префектуру Токусима (тоже Сикоку, были тут 1,5 года назад):

Чтобы получать больше интересного контента о Японии подписывайтесь на группу ВКонтакте или блог в телеграм ₍ᐢ‥ᐢ₎ ♡

Продолжение: