Коллеги, сегодня 1 сентября и мы решили, что будет интересно узнать о пищевой безопасности немного нового!
Миф 1. ХАССП только для больших производств
Во-первых, мы с вами знаем, что не система ХАССП, а система безопасности пищевой продукции СМБПП, основанная на принципах ХАССП (более подобно читайте здесь https://dzen.ru/a/ZOrv3bVruAYRtw8J?share_to=link)
Разработка и внедрение СМБПП на любом предприятии, которое выпускает продукты питания «от поля до вилки», в т.ч. в общепите — это обязанность, а не право.
Разработать и внедрить СМБПП должны все, кто работает с продуктами питания: рестораны, киоски с шаурмой, магазины кулинарии, отели, где подают еду, и даже самолеты или поезда, где есть бортовое питание.
Миф 2. Наймем консультанта – он все сделает.
Нет! Нет! И нет. Консультант может помочь вам и вашему бизнесу, но он не сделает работу за вас.
Частая практика – нанять консультанта и плод его трудов положить на полку, а потом с гордостью демонстрировать на проверках красивую папочку, покрытую пылью. В результате – проверка не пройдена, плохой консультант, наймем нового.
Так не работает. Без вашего участия, вовлеченности в СВОИ процессы и старания – это деньги, потраченные впустую. О том, как выбрать консультанта можно прочитать здесь https://dzen.ru/a/ZJ612hSYmBnVxGp0?share_to=link
Миф 3. Разработав систему ХАССП можно расслабиться
А вот и не выйдет! Мы не расслабляемся, и теперь начинается самое интересное! Систему надо не только «нарисовать», но и внедрить во все процессы. Но и это еще не все. Система безопасности пищевой продукции гибкая, она меняется, дополняется и постоянно улучшается. Появилась новая продукция – вносим изменения, приобрели новое оборудование – вносим изменения, изменилось законодательство – опять изменения и так до бесконечности.
Миф 4. Наймем специально обученного человека, он все сделает один
Чтобы разработать СМБПП нужно организовать рабочую группу. В нее должны входить минимум:
- инженер;
- технолог;
- директор производства
- представитель высшего руководства должен быть в этой группе и всеми возможными способами демонстрировать свою заинтересованность в выпуске безопасной пищевой продукции.
Миф 5. ХАССП - это дорого
Конечно, на разработку и внедрение системы нужны время и деньги? Но соизмеримы ли эти затраты с бизнес рисками: потерей контрактов, отзывом продукции, испорченной репутацией? Экономика должна быть экономной!