Найти тему

Молитва учителя

А нечего было крутить бочку вокруг завтракающей стаи! И её одиночество было тем самым изгнанием в Дальние Скалы!

Доктор даже не подозревала тогда, насколько верный диагноз она поставила! Насколько Таня оказалась музыкальной! У неё вся жизнь выстроилась по законам музыкальной формы. Трёхчастной, репризной. В детстве жила одна, в интернате, без семьи, потом создала семью. Муж, двое прекрасных сыновей. А теперь реприза: снова одна! Родители давно умерли. С мужем рассталась. Сыновья закончили ВУЗы в далёком и родном Петербурге и не повторят её ошибку, не вернутся домой. Так для них лучше. А для неё? А кто об этом спрашивал? Впрочем, как Господь управит!

Начало Глава 9 (23) "Молитва"

«Большинство чаек не утруждает себя изучением чего-то большего, чем элементарные основы полёта. Отлететь от берега на кормёжку и вернуться – этого вполне достаточно. Ведь для большинства имеет значение не полёт, но только лишь еда. Но для чайки по имени Джонатан Ливингстон важен был полёт. А еда – это так… Потому что больше всего на свете Джонатан любил летать. Такой подход к жизни, как обнаружил Джонатан, отнюдь не прибавляет популярности в стае…» Да уж, это точно. Нет, если вы выполняете фигуры высшего пилотажа на глазах у чужой стаи, вами, может быть, и будут восхищаться, но если посреди своей – в лучшем случае этого постараются не заметить…

Все главы автобиографической повести Татьяны Брунько "Прозрачная девочка" читайте здесь:

Повесть "Прозрачная девочка" Татьяны Брунько.Текст. | Музыкалка с Татьяной Брунько | Дзен

Главы повести в авторском чтении:

Повесть Татьяны Брунько "Прозрачная девочка". Видео в авторском чтении. | Музыкалка с Татьяной Брунько | Дзен

Части повести в тексте целиком публикуются:

Татьяна Брунько: музыка для вас! - уроки фортепиано, теории, ноты, стихи, проза.

«Это был предел, двигаться быстрее Джонатан не мог, он нёсся вертикально вниз со скоростью в двести четырнадцать миль в час. Он в напряжении сглотнул слюну, зная, что расправь он на такой высоте крылья – и его не станет, но лишь миллион мельчайших клочков разорванной взрывом чайки достигнет поверхности океана. Однако в скорости была и Сила, и радость, и чистая красота». Ну что поделаешь с этим желанием летать всё выше и быстрее? Мало, что ли, летала в своих консерваториях? Ничем хорошим это не грозит, денег уж точно не приносит! А всё равно сочиняешь, пишешь, и переживаешь, когда не дают играть концерт… Но какое во всём этом чистое наслаждение! Радость творчества реально существует, и её не сравнишь ни с чем!

Имея музыкально-теоретическое прошлое, Татьяна Анатольевна в своей музыкалке могла выполнять самые разные поручения. Когда встал вопрос о том, кому преподавать историю искусства на театральном отделении, ей сказали: «Конечно же, Вы! Вам и книги в руки!» Историю театра? Даже не было вопросов. Хотя где она и где театр? Что же, пришлось заняться и этим! И вот однажды, желая на уроке познакомить учеников с чеховской "Чайкой", она стала набирать её в поисковике компьютера. На интерактивной доске отобразилось: "Чайка Джонатан Ливингстон". Она сказала:

- Нет-нет, нам, пожалуйста, без Ливингстона!

Но ученики загалдели:

- Давайте это! Давайте это! Это же бестселлер!

- Знаю, но сегодня у нас Чехов, - ответила Татьяна Анатольевна и продолжила урок. Ученикам она не сказала, что, к её стыду, до этого бестселлера у неё до сих пор так и не дошли руки.

Тем же вечером, придя домой, учитель приступил к ликвидации своей безграмотности. Ученики читали, а она нет! Дожили! Самое быстрое и удобное – прослушать аудиокнигу. Так, меньше двух часов. «Подходит! Сегодня-завтра за ужином послушаю»! Но после первых десяти минут слушания ей стало казаться, что это не простая ликвидация безграмотности. Каждое слово ложилось на сердце, и странное ощущение того, что автор вынул эти слова из её уст, заставило забыть и об ужине, и обо всех вечерних делах.

« ̶ Чайка Джонатан Ливингстон!.. Ты вызываешься в круг!..

̶ Понятно, ̶ подумал Джонатан, ̶ это по поводу того, что случилось утром во время завтрака. Они видели Прорыв! Однако почести мне ни к чему…

̶ Чайка Джонатан Ливингстон! ̶ продолжал председатель. – Изволь выйти в круг и подвергнуться порицанию!»

Боже мой, сколько раз за лучшие свои достижения она подвергалась порицанию! Индивидуально и публично. Тогда как другие подвергались только почестям. И ей всегда было непонятно: ПОЧЕМУ? А нечего было крутить бочку вокруг завтракающей стаи! И её одиночество было тем самым изгнанием в Дальние Скалы!

« И они втроём ̶ Чайка Джонатан Ливингстон и две сияющие подобно звездам птицы – устремились ввысь, чтобы раствориться в совершенстве небесной темноты… Так вот они какие, Небеса!... Здесь были чайки, мыслившие так же, как он. Для каждой из этих птиц самым важным в жизни было устремление к совершенству в том, что они любили больше всего. А больше всего они любили летать. Это были замечательные птицы – все без исключения. И каждый день час за часом они проводили в полёте, изучая и отрабатывая сверхсложные приёмы высшего пилотажа». Да, вот так и надо! Так и поступают умные люди, всеми правдами и неправдами стараясь занять место среди себе подобных. Чтобы не семь нот объяснять всю жизнь, а отрабатывать фигуры высшего пилотажа. Сама виновата. Старалась быть послушной девочкой и делать всё правильно. А надо было, наверное, неправильно! Ну что уж теперь!

Вот уже герой стал избранным учеником Старейшего, Чианга. Овладел искусством телепатии и телепортации. Причём удостаивался за это не порицания, а почтительного восхищения. Потому что среди своих!

« ̶ А теперь, если хочешь, можем перейти к работе со временем, - сказал Чианг, ̶ поскольку тебе необходимо научиться свободно перемещаться в прошлое и будущее. А когда и это будет достигнуто, ты будешь готов к самому труднодоступному, к тому, что несёт в себе величайшую из всех сил, а также радость и наслаждение, равных которым не бывает. Ибо тогда ты сможешь начать восходящее движение – то самое, в котором постигается сущность любви и доброты».

Странно: где высший пилотаж и где любовь? Как это взаимосвязано?

«– Джонатан, – произнес Чианг, и это были его последние слова, – постарайся постичь, что такое Любовь».

Ну раз последние, значит, самые важные…

«И чем глубже Джонатан постигал уроки доброты, чем яснее видел природу любви, тем больше ему хотелось вернуться на Землю. Ибо, несмотря на прожитую в одиночестве жизнь, Чайка Джонатан был рожден для того, чтобы быть учителем. Он видел то, что было для него истиной, и реализовать любовь он мог, лишь раскрывая своё знание истины перед кем-нибудь другим…»

Вернуться в стаю, изгнавшую его, полюбить её и учить… Вот уж действительно, самое труднодоступное! Но определённо богоугодное. А там, где Бог, там и «радость и наслаждение, равных которым не бывает»! Вспомнилась Татьяне Анатольевне её самая первая ученица. По педпрактике, когда она была ещё студенткой консерватории. Тогда её мама сказала ей: «Вы прирождённый учитель»! Тогда студентка Таня очень удивилась этим словам: никакого такого призвания она в себе не чувствовала, да и откуда эта дама могла знать? А вот теперь вспомнилось…

Так вот ПОЧЕМУ это всё было! Получается, все эти годы она работала ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, и не надо было ничего менять, только ПОНЯТЬ это! Только понять, что ты – УЧИТЕЛЬ, что это и есть твоё предназначение. Поэтому Господь и поставил тебя на это место!

Стало ли ей легче, когда она вдруг поняла это? Да, потому что разрешился вопрос, терзавший десятилетиями. И нет, потому что осознание задачи, не просто учить, а учить с ЛЮБОВЬЮ, не сделало её легче. Впрочем, она уже давно поняла это! Недаром над её рабочим местом висело изображение Христа в терновом венце, подаренное православным художником.

Господи, благодарю Тебя за то, что дал мне понять: моя работа – это не наказание, это призвание! А значит, путь ко спасению в Вечности.

Благодарю Тебя, что дал мне много различных дарований! Дал самые разные возможности реализовать их. Пусть не все! И спрашиваешь соответственно…

Господи, дай мне сил и помоги трудиться с любовью, не скорбеть о себе и не ждать человеческой благодарности!

Научи не желать земной награды за труды и чаять лишь одной награды – Твоей!

Господи, благодарю Тебя за то, что призвал меня именно на такое служение! Ибо весь мир и я сама, – музыка! Твоя Музыка, Господи!

Дорогие друзья! Я от всей души благодарю всех, кто участвовал в рождении повести, ждал следующей главы, сопереживал моим героям. Всех, кто подписался на мой канал именно после чтения глав повести. И тех, кто подпишется сегодня! Ссылки на следующую главу не будет, потому что эта - последняя! Но если вы не читали статью о повести, то даю ссылку на неё:

Глава 9(23) "Молитва" в авторском чтении:

Следующая моя задача - опубликовать повесть в бумаге. Буду рада советам по изданию книги и донатам на boosty на её издание!