Крупным компаниям, вроде Яндекса или Сбера, не составляет труда найти подходящих сотрудников: достаточно опубликовать вакансию на работных сайтах, чтобы в первые часы получить десятки, а то и сотни откликов. А дальше уже дело за командой рекрутинга. Но что делать стартапам, которые пока не могут похвастаться известностью и популярностью на рынке труда? Вот несколько советов, которые помогут получить больше откликов и, как результат, выстроить эффективную команду.
Формируйте сильный бренд работодателя
Репутация – фактор, на основании которого соискатель принимает решение о желании работать в компании ещё до того, как он ознакомится с условиями и обязанностями. Построение позитивного образа занимает длительное время, но приносит плоды в долгосрочной перспективе. Для этого на регулярной основе общайтесь со своими клиентами в социальных сетях, интересно рассказывайте о проекте в блоге, публикуйте лучше кейсы в СМИ.
Детализируйте поисковый запрос
Используйте точные и полные формулировки при описании задач в вакансиях; избегайте общих фраз, которым нужны пояснения. Чёткое понимание процессов, которые лягут на плечи специалиста, способствует повышению привлекательности ваших позиций.
Ищите единомышленников среди кандидатов
Слышали о том, что хорошая идея – достаточный повод, чтобы пойти за её носителем? Старайтесь собрать коллектив из людей, которым близки ценности компании. Чтобы кандидаты смогли узнать о ваших взглядах на бизнес, корпоративную культуру и другие аспекты, не забывайте делиться информацией в соцсетях, а также создайте страницу на сайте.
Главная и заключительная рекомендация – не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть, а стремитесь соответствовать уровню, заявленному в публичном поле Худшее, что вы можете сделать на этапе построения репутационного капитала, не оправдать завышенных ожиданий сотрудников, которые сделают вам "плохую рекламу".