Найти в Дзене
Natali_Sim

ЮРИЙ НАГИБИН_ПЕРЕЧИТЫВАЯ ДРУГА_ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ_

//Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи:
"Ты, конёк вороной, передай, дорогой, что я честно погиб за рабочих!”
//

Повесть Виктора Драгунского «Он упал на траву». Замечательная вещь. О таких говорят: проникновенная. Я отношу её к ряду великой литературы о войне. Можно только представить, как же тяжело было её писать. И читать тяжело, но ведь это всё было. Мы разного возраста, но мы все помним эту войну. Конечно, знаем и помним по книгам, в основном. Первое лето войны. Немцы наступают. Девятнадцатилетний театральный художник, хромой, негодный к воинской службе, уходит с отрядом ополченцев копать противотанковые рвы на подступах к Москве. Такая ополченческая команда: хромой, радикулитчик, грыжевик и язвенник.

Виктор Драгунский известен и как детский писатель. Его «Денискины рассказы», наверное, все читали.

//«Сегодня и Ежедневно!» – Я пишу вслед за Драгунским эти прекрасные слова, и слёзы закипают в горле. Какой же он был высокий человек, этот неуёмный весельчак, как серьёзно и ответственно жил!..» (Юрий Нагибин)

Юрий Нагибин - замечательный писатель. Талант, стиль, хороший русский язык, ирония и самоирония, построение сюжета - это всё есть у Нагибина!. И всё-таки вот что ещё очень важно.– доверительная авторская интонация. Он честно говорит со своим читателем, потому что уважает его и доверяет ему, считает его умным, понимающим. В разговоре с читателем он не боится размышлять, сомневаться, даже показаться в чём-то слабым.

И вот, что ещё. Юрий Нагибин не только талантлив – он был добрый, хороший человек, у него щедрая душа. Он умел восхищаться своими друзьями, их талантом, он их действительно любил.

А я продолжаю восхищаться и Нагибиным и Драгунским. Нагибин говорит о многообразии и цельности Драгунского. «Он везде был равен себе, добрый, насмешливый, жизнелюбивый, непримиримый к пошлости. Он был всегда настроен на состояние своего друга, старался его поддержать».

Вот приведу такой пример.

Поэт Михаил Светлов уходил, умирал. Все его утешали, но как можно утешить умирающего человека?! И вот пришёл Драгунский. Из палаты донесся смех. Это Драгунский сидел у постели умирающего Светлова. Они острили и хохотали. Оба были сильными людьми.

И Юрий Нагибин обращается к Драгунскому:

//Друг мой милый, вот и завершилось наше короткое свидание. Но мы не расстаемся. Сколько бы мне ни осталось жить, я всегда буду помнить о тебе, плакать и смеяться. Буду плакать, потому что твои превосходные повести и рассказы не могут заменить тебя живого. Буду смеяться, потому что ты был всегда радостью, даже в самом тусклом дне, и подаренная тобой радость всегда со мной.

Сегодня и ежедневно!//