Найти в Дзене

Кто-то у нас за плечами. Гл.2 Немного проясняющая

Начало рассказа читайте здесь: - Нормальный у тебя пульт, даже раскрывать не буду! Что ты там ожидаешь увидеть? Обычная печатная плата с микросхемой и светодиодом инфракрасного диапазона. Всё! И работает штатно: - смотри, у меня телевизор такой же модели и реагирует на твой пульт точно также, как и на мой. Пойдем лучше на балкон, покурим, пивка твоего попьем, да под мою рыбку, - Витька потащил папу Гришеньки за рукав на лоджию, где его очередная подруга уже выставила запотевшие бутылки на столик, а высушенную воблу выложила на газету. Воскресенье должно быть праздником, это она уже уяснила и от того задержалась в Витькиной квартире намного дольше предшественниц. - Слушай, тут меня друг просил узнать, как можно дешево видеонаблюдение организовать? Так, чтобы совсем дешево, подручными средствами? – папа Гришеньки, несмотря на изрядное количество выпитого пива, помнил о втором пункте своего интереса к познаниям соседа и следовал заранее разработанному плану. Ради этого семейный женсовет

Начало рассказа читайте здесь:

- Нормальный у тебя пульт, даже раскрывать не буду! Что ты там ожидаешь увидеть? Обычная печатная плата с микросхемой и светодиодом инфракрасного диапазона. Всё! И работает штатно: - смотри, у меня телевизор такой же модели и реагирует на твой пульт точно также, как и на мой. Пойдем лучше на балкон, покурим, пивка твоего попьем, да под мою рыбку, - Витька потащил папу Гришеньки за рукав на лоджию, где его очередная подруга уже выставила запотевшие бутылки на столик, а высушенную воблу выложила на газету. Воскресенье должно быть праздником, это она уже уяснила и от того задержалась в Витькиной квартире намного дольше предшественниц.

- Слушай, тут меня друг просил узнать, как можно дешево видеонаблюдение организовать? Так, чтобы совсем дешево, подручными средствами? – папа Гришеньки, несмотря на изрядное количество выпитого пива, помнил о втором пункте своего интереса к познаниям соседа и следовал заранее разработанному плану. Ради этого семейный женсовет одобрил его визит двумя этажами ниже и даже выделил средства на приобретение достаточного количества пива.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

- Совсем дешево? Да легко! Есть у него старые, нерабочие мобильники с функцией записи видео? Вот пусть посмотрит какой объем карты телефон поддерживает, ставит в него максимально допустимую по объему карту, включает запись и направляет на объект своего внимания. Разрешение надо ставить самое низкое, иначе карта быстро заполнится. Там еще пиво осталось? Наливай!

Папа Гришеньки в очередной раз подивился скорости выполнения команды Витькиной подругой. У него такая дрессировка не получалась. Скорее, наоборот - дрессировали его, причем небезуспешно. Качеством этой дрессировки могли бы гордиться братья Запашные.

Весь вечер этого дня смотрители наблюдали, как папа Гришеньки достает один за другим из ящика, снятого с антресоли старые мобильные телефоны и разбирается с их содержимым и работоспособностью.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

К концу вечера были отобраны три из них. Папа быстро определил точки наблюдения в комнате и возможность подключения мобильников от зарядных устройств. Вскоре два старых телефона, превращенные в камеры наблюдения, были установлены и включены.

- Ну, что, заваривается кашка? Мне кажется, им самим интересно что будет дальше. Уж очень ретиво все включились в эту игру. Поможем? - Первый смотритель в предчувствии грядущих событий был нетерпелив и возбужден.

- Для того и начато всё было. Только одно меня смущает. Давай-ка уберем из возможностей Гришеньки пирокинез. Как бы плотно мы его не опекали, штука эта довольно опасная. А вот возможность левитации добавить вполне можно. Хотя бы в пределах квартиры, - второй вопросительно смотрел на коллегу, - пусть добавит остроты, как думаешь?

- Годится! Ты как думаешь камеры эти дезактивировать? Сразу две – слишком подозрительно.

- Есть способ. Ты не поверишь, но совсем не подозрительный. Сам удивлюсь, если сработает. Загоню на шкаф кота и он обязательно уронит телефоны. И есть план «Б» на случай, если первый вариант не сработает.

Между тем вечер плавно подходил к грани, после прохождения которой он терял право так называться. Проще говоря, наступала ночь. Бабушка уже давно спала в своей комнате, прочитав Гришеньке обязательную сказку. Родители Гришеньки тоже спали, накормив и искупав наследника на сон грядущий. Спал и сам Гришенька.

Кот, спящий на своем любимом прикроватном коврике, отреагировал на призыв побегать по шкафу слабо. Испробованный однажды турбонаддув в ухо не сработал. Усиленное питание сделало из него жирного индифферентного уродца, переставшего интересоваться чем-либо, кроме еды.

- М-да. Неожиданно. Придется воспользоваться альтернативным способом, запускаем план «Б» - стоически произнес второй смотритель, - немного подождем, не проблема!

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В осторожно приоткрытое смотрителями окно потянулись сначала тоненьким ручейком, а затем речкой толпы сотен и тысяч маленьких, почти незаметных светло-зеленых полупрозрачных мотыльков с маленькими, как у комаров крыльями, незамедлительно устремившихся к видеокамерам телефонов наблюдения. Инфракрасная подсветка, невидимая человеческому глазу, была им хорошо заметна. Светодиоды вокруг камер мгновенно оказались облеплены. Места возле ярких для них светящихся точек, всем не хватило, поэтому объективы тоже оказались закрытыми насекомыми. А спустя совсем короткий отрезок времени и сами телефоны невозможно было обнаружить под светло-зеленой, медленно шевелящейся массой.

У кроватки спящего Гришеньки, стояли двое смотрителей. Лунный свет не беспокоил маленького человечка, беззаботно рассматривающего свои сны. Не беспокоил он и смотрителей. Им надо до рассвета успеть передать Гришеньке все, что они умели и им надо спешить. Летние ночи так коротки.

Вызов на внеочередное отчетное собрание пришел, когда уже начало светать. Смотрители стояли перед собранием старших, с любопытством их рассматривающих. Из смотрителей были только они, больше никто вызван не был.

- Ну что, у меня ощущение, что мы доигрались, - вполголоса, почти не раскрывая рта, второй смотритель сказал первому.

- Я что, слишком громко думаю? Перестань читать мои мысли!

- Потом поговорите, времени у вас будет больше, чем достаточно, если правильно думать будете. А сейчас слушаете сюда и отвечаете на вопросы, - старший куратор курса прервал диалог смотрителей. Голос его был строг и оптимизма не внушал, - Чья была идея передачи опыта?

Смотрители переглянулись и хором ответили: - «Моя».

Глаза они поднять не смели, понимая, что заигрались и черта, точно обозначенная в той самой второй главе с четвертым параграфом о запрете на передачу несвойственного человеку опыта смотрителей, безвозвратно пересечена и за это придется ответить. Молчание затягивалось и морально это давило больше, чем даже чтение приговора. Неведение собственного будущего, над которым сам уже не властен, угнетало.

- Вы сами понимаете, что и как вы нарушили и как придется отвечать за содеянное? – вопрос старших был закономерен и вместе с тем он же являлся риторическим, ответ на него был всем известен и не требовал озвучания провинившимися. Однако, старшие думали по-другому, - головы поднимите! Мы хотим видеть ваши глаза!

Смотрители выпрямились, глядя в лица сидевших за столом старших. Пауза удлинялась, становясь излишне театральной, затянутой и ненатуральной. Тишину нарушил голос главного старшего, сидящего посередине.

- Что вы знаете о трудах Чарльза Дарвина?

Смотрители недоуменно переглянулись. Ничего, более неподходящего к текущему действию, чем прозвучавший вопрос, они не представляли. Очень хотелось ответить на него встречным вопросом, но это было недопустимо этикетом.

- Знаем, - коротко и емко ответил первый смотритель, - возникновение, развитие, эволюция, и так далее. Отрицание божественного начала…

- Прекрасно. Мы готовы закрыть глаза на произошедшее и при правильном вашем дальнейшем поведении, забыть ваш проступок. При этом вам обоим придется принять участие в закрытом эксперименте и продолжить начатое вами, как бы это правильно назвать, наверное - хулиганство, под нашим контролем. При отказе от участия ваша пара будет расформирована, и вы продолжите стажировку раздельно и на других участках. Решение за вами.

- Мы согласны! – смотрители без малейшей заминки синхронно озвучили свое решение, мгновенно и одновременно принятое ими.

- В принципе, мы этого и ожидали. Возвращаетесь к поднадзорному и продолжаете то, что надумали. От родителей и других старших в семье способности поднадзорного не скрывать. В течение короткого срока с вами свяжутся старшие инструкторы и скорректируют ваши действия. Старшие теоретики объяснят суть происходящего. При этом никто из вас не освобождается от ответственности за жизнь и формирование личности поднадзорного. В дополнение ко всему вышесказанному с этого момента вы также отвечаете за жизнь и психическое здоровье близких поднадзорного, проживающих с ним. Запрет на демаскировку остается в силе. На данный момент – всё. Вам пора возвращаться – солнце взошло уже.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Раннее утро вновь началось громким мультфильмом. Мама на него не отреагировала, а папа, вытащив из-под подушки заранее спрятанный пульт, по-ковбойски, навскидку и не открывая глаз, выключил телевизор. Через сорок секунд показ мультфильма возобновился. Папа исполнил свой отцовский долг – встал, поменял под мультяшную музыку смешариков сыну подгузник, уложил его в кроватку, снова выключил пультом и выдернул шнур питания телевизора из розетки. Через десять минут после того, как он вновь засопел, уткнувшись в мамину спину, комната вновь наполнилась мультяшными звуками. Сопение прекратилось. Глаза взрослых открылись одновременно. Как и вчера, в приоткрытую дверь проникла голова бабушки.

- Не спите? Мультиками развлекаетесь? – она снова подхватила Гришеньку вместе с одеждой и захлопнула за собой дверь.

Папа, прекрасно помнивший, что выдернул шнур питания из розетки, стоял рядом с телевизором и недоуменно рассматривал вилку настольной лампы, непонятно кем брошенную на пол. Телевизор оказался включенным в дальнюю от него розетку, куда никто и никогда раньше ничего не включал. Смотрители, с удовольствием насмотревшись на его растерянное лицо, аккуратно сквозь двери просочились на кухню, поближе к Гришеньке.

- Дай! – Гришенька, как и вчера упакованный в стульчик, с удовольствием, четко и громко сказал своё первое слово, - Дай! - палец Гришеньки абсолютно четко давал бабушке понять, что именно нужно ему дать. Он указывал бабушке на вазочку с печеньем, стоящую на полке шкафа за стеклянной дверцей.

- Сказал! Гришенька сказал! Родители, он заговорил! – восторг бабушки был обязан разделить весь мир. Распахнутые настежь двери спальни молодых звали их на кухню, где первенец произнес своё первое в жизни слово. Втроём, бабушка, папа и мама попытались одновременно протиснуться в одностворчатую кухонную дверь. Гришенька удивленно взглянул на них, выудил из вазочки, стоящей перед ним печенюшку, протянул ее бабушке и сказал второе в своей жизни слово: -«На»!

- Я ничего не понимаю, - бабушка сосредоточено отмеряла себе капли корвалола, - вазочка стояла на полке, он на нее пальчиком показал, сказал: «Дай» и я сразу к вам побежала.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

- Гришенька, кушай, мой маленький, - мама аккуратно отправила Гришеньке в рот очередную ложку рисовой каши, - может быть, Вы просто от радости ему сунули вазочку? У меня тоже бывает, не помню, что только что делала.

- В этом доме происходит что-то, чего я не могу понять! Я тоже абсолютно уверен, что из розетки вытащил вилку телевизора. Никакой лампы там и рядом не было, я это видел и готов под присягой подтвердить, - папа, стоящий в дверях, сосредоточено оттирал от непонятно откуда взявшейся клейкой массы, телефон. Вода ее не брала и только изрядно смоченный спиртом ватный тампон, с трудом с ней справлялся. Папа нервничал – непонятное всегда кажется опасным и он, как старший мужчина в семье, должен обеспечить ей полную и безоговорочную безопасность. Ночная запись, а точнее полное ее отсутствие, ясности в происходящее не добавляла.

Мама пыталась уговорить Гришеньку скушать еще хотя бы чуть-чуть. Гришенька капризничал и отталкивал ее руку.

- А, ты сам хочешь? На тебе ложечку, держи ручкой, потихоньку, мой маленький! – мама осторожно передала черенок ложки в детский кулачок. Гришенька махом закинул кашу себе в рот, сыто отрыгнул и в знак того, что наелся до отвала, скатал ладошками десертную ложку в маленький шарик и опустил маме в подставленную пригоршню.

На маленькой кухне наступила абсолютная тишина. Взрослые, не дыша смотрели на скатанный в маленький шарик кусочек еще недавно фигурно выштампованного нержавеющего крепкого металла. Бабушка механическим движением отправила в рот рюмку с накапанным корвалолом, снова налила и повторила. Папа застыл с выпученными глазами. Мама перекидывала горячий шарик с ладони на ладонь и, наконец, уронила его. Шарик со звоном отскочил от кафеля и закатился в угол. Гришенька счастливо улыбался – его никто не пичкал кашей. Кот с безумными глазами, взъерошенный вставшей дыбом шерстью, забился в угол и боялся пошевелить даже кончиком хвоста. Смотрители напряженно ожидали развития событий. Того, что только что произошло на их глазах, они увидеть не ожидали и были потрясены не менее родителей.

Правильное решение, как всегда, приняла бабушка.

- Завтракаем и идем гулять. Все вместе. Надо сменить обстановку, чтобы начать думать.

Собрались необычно быстро, не забыв, как всегда, мелочи, без который на прогулке не обойтись. Кроме всего прочего, в недра сумки опустили несколько новых игрушек, с которыми Гришенька еще не играл. На полупустом трамвае доехали до любимого парка, маршевым шагом преодолели его облагороженную часть, и когда гуляющие перестали встречаться, а асфальтированная дорожка превратилась в слегка утоптанную тропинку, на глазах худеющую и исчезающую среди высокой травы, остановились. У края небольшой полянки обнаружилось длинное, обгорелое с одного края бревно, очень подходящее для отдыха. Гришенька был отпущен на волю в пампасы и немедленно, в пределах видимости, отправился их исследовать. Смотрители обосновались на ветвях высокой березы, накрывающей своею кроной почти всю поляну. Бабушка была решительна и категорична.

- Вы и сами все видели. Какие вам нужны доказательства сверхспособностей ребенка? Главное – молчите! Не дай Бог вам хоть где-то обмолвиться! Или придурками считать вас начнут, либо ждите придурков, обязательно придут! Будете молотить языками – забудьте о спокойной жизни навсегда! И себе ее испортите, и ребенку…

- Мама, но мы же должны понять, что происходит! Отчего у Гришеньки такие невероятные способности, не влияет это на его здоровье, как нам с этим жить и как это прятать от окружающих – все это нужно знать уже сейчас! Даже нет, не сейчас, а вчера! Вот сейчас, на десять секунд отвернулись, где Гришенька? – папа наконец обратил внимание на бабушку и маму, смотрящих куда-то ему за спину.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

- Ты, главное, не кричи. Обернись медленно, главное – не испугай Гришеньку! – мама шептала, не рискуя в голос сказать папе. Бабушка и вовсе смотрела, закрыв сама себе рот, обеими ладонями.

Папа медленно обернулся и обомлел: Гришенька неподвижно висел в воздухе на солидной высоте и оттуда радостно улыбался родителям.

- Как же его снять оттуда? – недоуменно прошептал папа, Гришенька, сынок, иди ко мне, - он подошел ближе и поднял руки вверх, приглашая его опуститься.

Выручила бабушка. Вспомнив, что в сумку помимо всего необходимого для прогулки на свежем воздухе, опустили новый яркий мяч, она, немного покопавшись, достала его и вытянула руку с ним перед собой.

- Дай! – раздался требовательный голос с высоты пяти метров. Гришенька начал плавно спускаться, нацелившись на яркую игрушку. Слегка ускорившись и заложив маленький вираж, он изящно подлетел к бабушке, взял из ее рук мяч и, удобно устроившись на вовремя подставленной руке отца, принялся исследовать подарок. Прижав сына к себе, папа на дрожащих ногах присел на бревно. Бабушка капала в пластиковый стаканчик, предусмотрительно захваченный из дома корвалол. Мама, смочив квасом свой платочек, судорожно массировала им виски. Все были счастливы, что обошлось без пострадавших, хотя пострадавшими, несомненно, были – они сами.

Смотрители выдохнули одновременно. Нет, никто из них не волновался, ситуация была полностью под их контролем, но при оказании помощи поднадзорному в такой ситуации, проявление внешних сил могло быть замечено и это означало демаскировку. На сей раз повезло: Гришенька успешно освоил базовый курс «Взлёт – Посадка», не напугался сам при этом, и даже более того, выполнил упражнение «Парение» из курса обучения пилотов вертолета.

- Интересно, сильно нам влетит, как думаешь?

- А за что? Они сами сказали продолжать. Надеюсь, что сегодня прояснят и уточнят направление. Как-то невнятно они о Дарвине спрашивали.

Хорошо то, что хорошо кончается. Папа, хоть и шокированный необычными способностями сына, настоял на своем и, не взирая на слабые протесты женской половины своей семьи провел несколько простых экспериментов, показавших, что Гришенька успешно справляется с несложными элементами пилотирования собственного тела и, кроме того, это приносит ему удовольствие. После недолгого совещания, семейство решило переместиться на берег небольшого лесного озерца с маленьким аккуратным песчаным пляжем. Место не было насижено отдыхающими и радовало глаз своей первозданной чистотой. У дальнего берега, густо поросшего рогозом, плавали несколько серых уток, нисколько не встревоженных появлением людей. Солнце уже взошло высоко и оттуда, с безоблачного неба приступило к своей основной работе – начало припекать все, что не спряталось в тень. Гришенька, утомленный утром, насыщенным событиями, придремал в своей коляске под навесом, сооруженным из полотенца бабушкой. Мама с папой отправились в рощицу на поиски нескольких веток, из которых намеревались соорудить подобие палатки. Когда вернулись, необходимости в палатке уже не было.

- Я сама видела! – шепотом, чтобы не потревожить спящего внука, божилась бабушка, - ветерок дунул, полотенце свалилось, а я в воду зашла, бутылки с квасом поставить, на заметила поэтому. Обернулась, а Гришенька привстал чуть – чуть, от солнышка зажмурился и ручкой махнул, как будто муху или комара отгонял. И вот, - бабушка простерла длань к небу. Небольшое облако закрыло солнце ровно настолько, чтобы затенить маленький пляж. Гришенька, эффективно и быстро обеспечив комфорт себе и родителям, продолжал свой тихий час. Он улыбался своим детским видениям и, как и все дети, летал во сне.

Продолжение гл.3 читайте здесь.

Novosea Company. Редактировал Bond Voyage.

Другие повести и рассказы автора читайте здесь.

Novosea Сompany | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.

Начало романа читайте здесь:

===================================================