Это полотно обросло множеством легенд и домыслов. Одни считают, что оно проклято и приносит неприятности, другие убеждены, что в нём живут призраки и потому нужно обратиться к экзорцистам. Третьи и вовсе называют картину «дьявольской» и предлагают её уничтожить. И не удивительно. Содержание картины завораживает, гипнотизирует и повергает в трепет.
Сюжет картины
На картине Билла Стоунхема изображён мальчик, который смотрит прямо на зрителя. Взгляд его одновременно суров, холоден и равнодушен. Рядом с мальчиком стоит кукла. Её глаза кажутся чёрными и пустыми, а рот печально изогнут. Она могла бы сойти за маленькую девочку, но лицо и сгибы на руках и ногах выдают в ней нечто неживое и даже как будто потустороннее. Однако это не самое жуткое, что мы можем увидеть. Внимание зрителя приковывает дверь за спиной мальчика. К её стеклянным ячейкам прижимается множество крохотных ладошек. Кому они принадлежат? Детям, куклам, призракам? Не разобрать. Всё окутывает тьма.
Мистический сюжет картины наталкивает на мысли о жуткой тайне. Люди, видевшие её, так впечатляются, что рассказывают, будто при одном взгляде на полотно им становится плохо. Головокружение, дурнота, обострённое чувство тревоги – это не все жалобы. После встречи с этим полотном в жизни зрителей начинают происходить ужасные и необъяснимые вещи.
Авторский замысел
Билл Стоунхем написал «Руки противятся ему» в 1974 году, когда работал в галерее. По договору он обязан был «сдавать» по 2 картины в день. Именно в таком жёстком конвейерном темпе и было создано это полотно. Название для него художник взял из поэмы своей будущей жены. Сюжетной основой картины стал детский снимок самого Стоунхема. Он был сделан в 1952 году. На тот момент маленький Билл уже 5 лет жил в приёмной семье. На оригинальном снимке рядом с ним стояла не кукла, а настоящая девочка.
По словам автора, на картине он изобразил самого себя. Дверь символизирует границу, разделяющую реальность и мир грёз. Кукла – это проводник ребёнка через мир снов. Руки за дверью – это вовсе не призраки и не замученные дети, это олицетворение альтернативных сценариев жизни.
Покупатель и экстрасенсы
После того, как картина была показана искусствоведу Los Angeles Times, её продали в том же 1974 году. Первым её хозяином стал актёр Джон Марли, известный по ролям Фила Каваллери в «Истории любви» и Джека Вольца в «Крёстном отце». После этого картина пропала, объявилась она лишь в 2000-ом году, тогда её заметили на eBay. На аукционе её представили как холст «с призраками». Тогда она и стала воплощением городских баек и интернет-мемом.
«Руки противятся ему» выкупил Ким Смит, житель небольшого городка недалеко от Чикаго. Вопреки ожиданиям любителей мистики, с мужчиной не произошло ничего ужасного. Ни на какую чертовщину новый хозяин не жаловался. Хотя ему предлагали свои услуги известные исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррэйн Уоррены. К слову, картина и по сей день принадлежит Смиту.
Что же касается самого автора, он долгое время получал гневные письма с призывами сжечь картину. Среди посланий попадались и предложения помощи в изгнании демонов. Экстрасенсы связывали с картиной Стоунхема детей, погибших в лесных холмах Калифорнии. «Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал её. Их звали Томом и Лаурой, и они как две капли похожи на детей, изображенных на картине» – заверяли они.
Стоунхем не верит в мистику и выдумки обывателей. В своей творческой манере он написал продолжение истории: «Сопротивление на пороге» (2004 г) и «Порог откровений» (2012 г).
Еще больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!