«Татьян Пална, Егор сегодня совершенно не хотел заниматься» - говорит логопед маме Егора. И такой исход занятия возможен и это нормально. Не нужно ругать ребенка или сравнивать его с другими. Просто нужно разобраться, почему же так произошло.
Может для ребенка это слишком мягкий педагог?
Условный Егор проверил границы дозволенного и увидел, что ему можно все. Поэтому на занятии ребенок делает то, что хочет ОН, а не логопед.
А как дела с рабочим настроем ребенка?
Все мы люди. И большие, и маленькие люди могут быть в плохом настроении, уставшие или просто нет желания что-то делать.
Еще может быть слишком сложно.
Есть детки, которые очень серьезно относятся к своим провалам. Не получилось сделать задание, ребенок начинает из-за этого нервничать, концентрация и внимание уходят. Важно ребенку объяснить, что ничего страшного не произошло, он только учится, в следующий раз все получится.
Банально, но условному Егору просто неинтересно.
Задача логопеда на следующее занятие: придумать интересные задания, которые вовлекут ребенка в процесс и закроют коррекционные задачи.
Далее покажу одну интересную игру.
А еще бывает так, что малыш просто не дорос до предложенных заданий.
Маленькому гению было сложно, поэтому он и не занимался.
Педагог забыл об интересах ребенка.
Не всем детям нравится играть с животными, карточками и кубиками.
У меня в работе был один малыш, который фанател от машинок. Многие задания я делала с использованием четырехколесных помощников. Например, были различные гонки при автоматизации звуков. Машины распределяли в гаражи во время дифференциации.
У ребенка снижена когнитивная функция, интеллект, понимание речи.
Один из способов увлечь ребенка и провести занятие легко и весело – это интересные/нестандартные игры. Например, не всем детям нравится выполнять артикуляционную гимнастику. На каждое занятие я придумываю что-то интересненькое.
В блоге я выкладывала видео с идеей для гимнастики. Дам небольшое пояснение, как работать с этим пособием.
- Посмотрите это видео, чтобы понимать, о чем я говорю.
2. Лягушек можно открывать руками, а можно на них дуть через трубочку.
3. В каждую лягушку вклеиваются картинки, которые обозначают упражнение. Необязательно печатать и раскрашивать картинки. Можно нарисовать схематичные изображения или вообще схемы. Например, « - » - обозначает улыбку. «↑» - поднимает язык к верхней губе и удерживает 10 секунд.
4. Упражнения подбираются, исходя из ваших коррекционных задач. Ставите шипящие? Отлично. Значит упражнения берутся для шипящих.
5. Количество лягушек вы определяете самостоятельно. Может быть 5 лягушек, а может быть 25. Все зависит от коррекционной задачи и возможностей ребенка.
Я в лягушек вклеила базовые упражнения:
«Лягушка» - губки растягиваем в улыбке, зубки немного видны.
«Часики» - язычок бежит в левый уголок рта, затем в правый, потом снова в левый, потом в правый.
«Торт» - облизываем губы по кругу. Язык не отрывается от губы.
«Батут» или «Качели» - тянем язык к верхней губе, затем к нижней.
«Дудка» - вытягиваем губки вперед и дудим «Дудуду». Мы на занятиях дудим громко и шепотом.
«Лошадка» - цокаем язычком. На занятиях дети показывают большую лошадку (цокают быстро) и маленькую (цокают медленно).
Лайфхак: заламинируйте это пособие, и оно будет у вас долговечным и можно будет менять упражнения.
А если нужно больше интересных и эффективных игр для занятий, то переходите по ссылкам:
Сборник конспектов для занятий "Запуск речи"
Конспекты для занятий по постановке звуков
Карточки для самостоятельной печати "Собери урожай"
Книга с играми "Операция "Закрепление звука"
До 6 сентября на все материалы действуют скидки. Не пропустите!