Найти тему

7 причин почему ребенок не занимается на занятиях у логопеда

изображение с сайта gpmu.org
изображение с сайта gpmu.org

«Татьян Пална, Егор сегодня совершенно не хотел заниматься» - говорит логопед маме Егора. И такой исход занятия возможен и это нормально. Не нужно ругать ребенка или сравнивать его с другими. Просто нужно разобраться, почему же так произошло.

Может для ребенка это слишком мягкий педагог?

Условный Егор проверил границы дозволенного и увидел, что ему можно все. Поэтому на занятии ребенок делает то, что хочет ОН, а не логопед.

А как дела с рабочим настроем ребенка?

Все мы люди. И большие, и маленькие люди могут быть в плохом настроении, уставшие или просто нет желания что-то делать.

Еще может быть слишком сложно.

Есть детки, которые очень серьезно относятся к своим провалам. Не получилось сделать задание, ребенок начинает из-за этого нервничать, концентрация и внимание уходят. Важно ребенку объяснить, что ничего страшного не произошло, он только учится, в следующий раз все получится.

Банально, но условному Егору просто неинтересно.

Задача логопеда на следующее занятие: придумать интересные задания, которые вовлекут ребенка в процесс и закроют коррекционные задачи.

Далее покажу одну интересную игру.

А еще бывает так, что малыш просто не дорос до предложенных заданий.

Маленькому гению было сложно, поэтому он и не занимался.

Педагог забыл об интересах ребенка.

Не всем детям нравится играть с животными, карточками и кубиками.

У меня в работе был один малыш, который фанател от машинок. Многие задания я делала с использованием четырехколесных помощников. Например, были различные гонки при автоматизации звуков. Машины распределяли в гаражи во время дифференциации.

У ребенка снижена когнитивная функция, интеллект, понимание речи.

Один из способов увлечь ребенка и провести занятие легко и весело – это интересные/нестандартные игры. Например, не всем детям нравится выполнять артикуляционную гимнастику. На каждое занятие я придумываю что-то интересненькое.

В блоге я выкладывала видео с идеей для гимнастики. Дам небольшое пояснение, как работать с этим пособием.

  1. Посмотрите это видео, чтобы понимать, о чем я говорю.

2. Лягушек можно открывать руками, а можно на них дуть через трубочку.

3. В каждую лягушку вклеиваются картинки, которые обозначают упражнение. Необязательно печатать и раскрашивать картинки. Можно нарисовать схематичные изображения или вообще схемы. Например, « - » - обозначает улыбку. «↑» - поднимает язык к верхней губе и удерживает 10 секунд.

4. Упражнения подбираются, исходя из ваших коррекционных задач. Ставите шипящие? Отлично. Значит упражнения берутся для шипящих.

5. Количество лягушек вы определяете самостоятельно. Может быть 5 лягушек, а может быть 25. Все зависит от коррекционной задачи и возможностей ребенка.

Я в лягушек вклеила базовые упражнения:

«Лягушка» - губки растягиваем в улыбке, зубки немного видны.

«Часики» - язычок бежит в левый уголок рта, затем в правый, потом снова в левый, потом в правый.

«Торт» - облизываем губы по кругу. Язык не отрывается от губы.

«Батут» или «Качели» - тянем язык к верхней губе, затем к нижней.

«Дудка» - вытягиваем губки вперед и дудим «Дудуду». Мы на занятиях дудим громко и шепотом.

«Лошадка» - цокаем язычком. На занятиях дети показывают большую лошадку (цокают быстро) и маленькую (цокают медленно).

Лайфхак: заламинируйте это пособие, и оно будет у вас долговечным и можно будет менять упражнения.

А если нужно больше интересных и эффективных игр для занятий, то переходите по ссылкам:

Сборник конспектов для занятий "Запуск речи"

Конспекты для занятий по постановке звуков

Карточки для самостоятельной печати "Собери урожай"

Книга "Малыши: инструкция по применению. 300 простых и эффективных игр для развития речи, мелкой моторики и интеллекта».

Книга с играми "Операция "Закрепление звука"

До 6 сентября на все материалы действуют скидки. Не пропустите!