В статье вы найдете пошаговый алгоритм по постановке задачи копирайтеру, чтобы сразу получить тот результат, который вы ожидаете.
Многие думают, что достаточно скинуть копирайтеру ссылку на лендинг и сказать «Нужен рекламный текст» и вуаля — готов идеальный промо, который привлечет миллионы заявок.
ТЗ для текстовиков не проще ТЗ для дизайнеров. Копирайтеры тоже своего рода художники, только словами. Так что давайте разберем, что должно быть в адекватном задании, которое сэкономит вам время, деньги и нервы.
1. Зачем вам текст?
Объясните копирайтеру, какую цель вы преследуете. Текст-информирование, текст-знакомство, привлечение клиентов на сайт, сбор среза мнений. Также укажите размер текста и его вид.
Виды текстов:
— Короткий, средний, длинный.
— Полезный, рекламный, сторителлинг.
Например, вы хотите прорекламировать вебинар по дыхательной гимнастике для молодых мам в декрете.
Значит, так и пишете:
Текст: рекламный промо-текст для вебинара по дыхательной гимнастике, длинный сторителлинг
2. Референсы
Дайте ссылки на лендинг, на сайт, на продукт. В идеале отправить бриф, в котором отражены все детали проекта.
Ссылки: Лендинг: **** Сайт: *** Бриф: ***
3. Кто будет читать?
Расскажите про аудиторию продукта: пол, возраст, род деятельности. 10-100 лет, мужчины/женщины, фрилансеры, бухгалтеры, врачи и пр.
ЦА: молодые мамы в декрете, 20-35 лет
4. А где они будут читать?
На какой площадке хотите крутить текст? В разных соцсетях — разная структура текста. В VK любят длинные сторителлинг, в Telegram отдают предпочтение быстрым и коротким текстам.
Площадка: VK
5. Что хотите на выходе?
Копирайтер не должен сам придумывать посылы и ключевые слова. Это лежит на вас. Расскажите, какие боли вы хотите затронуть, какие слова важно использовать. Если не сделать этого — текстовик много времени потратит на изучение всего вашего продукта и не факт, что попадет в ту боль, которую вы хотели увидеть.
Посылы/боли: дыхательная гимнастика для избавления от болей в спине, для успокоения от стресса, для здорового сна, для снижения веса после родов.
6. Когда вам нужен текст?
Дайте дедлайн, до которого вам точно нужен текст. Например, если запуск планируется 25-го числа, то лучше поставить дедлайн на 22-е, чтобы успеть дать копирайтеру правки.
Срок: 22 августа
7. Tone of voice (ToV). Или по-русски — язык общения с аудиторией
Согласитесь, что с мамами в декрете вы будете общаться более нежно и спокойно, чем с каким-нибудь кросс-фит спортсменом? Поэтому укажите, какой язык вы используете в общении с аудиторией своего продукта.
Tone of Voice: с юмором, спокойный, без агрессивных призывов, использовать уменьшительно-ласкательные формулировки
8. Если нужно, укажите количество текстов
Кому-то для старта достаточно одного, а некоторые хотят проверить 10 теорий и заказывают на каждую по два текста. Копирайтеру будет легче понять, успеет он сделать такое ТЗ, если вы сразу поставите его в известность.
Количество текстов: 1-2
В итоге готовое ТЗ будет выглядеть так:
ТЗ копирайтеру по проекту «Дышим с любовью»
- Текст: рекламный промо-текст для вебинара по дыхательной гимнастике, длинный сторителлинг
- Количество: 1-2
- Ссылки: Лендинг: **** Сайт: *** Бриф: ***
- ЦА: молодые мамы в декрете, 20-35 лет
- Площадка: VK
- Посылы/боли: дыхательная гимнастика для избавления от болей в спине, для успокоения от стресса, для здорового сна, для снижения веса после родов
- Срок: 22 августа
- Tone of Voice: с юмором, спокойный, без агрессивных призывов, использовать уменьшительно-ласкательные формулировки
После такого ТЗ любой копирайтер будет считать вас хорошим заказчиком. А вы не потратите несколько дней на правки.
Напишите в комментариях к статье «Хочу чек-лист» и я выложу памятку по проверке правильного ТЗ для копирайтер