Найти тему

Lixiang Li L9 — китайцы делают вещи?

Оглавление

Lixiang Li L9 — китайцы делают вещи?

L9 появился на рынке всего год назад и сразу же получил множество восторженных отзывов от экспертного сообщества и представителей блогосферы. Многие даже успели окрестить китайский кроссовер «убийцей» BMW и Mercedes-Benz. Но не слишком ли много эмоций в этих громких заявлениях? Разбираемся, кто ты такой, L9.

Внешность

Как и многие китайские автомобили, L9 похож на многих одноклассников. Передняя часть автомобиля с массивной светодиодной полосой ходового огня напоминает Lucid Air, Cadillac Lyriq и EXEED RX. Основные блоки светодиодных фар располагаются ниже — как, например, у рестайлингового BMW X7.

Массивная светодиодная полоса L9 выглядит футуристично, но мы это уже видели у Lucid и даже у EXEED.
Массивная светодиодная полоса L9 выглядит футуристично, но мы это уже видели у Lucid и даже у EXEED.

Задняя светодиодная оптика также заключена в единый корпус — как у актуальной версии Porsche Cayenne.

Минималистичная единая панель задней оптики выглядит строго.
Минималистичная единая панель задней оптики выглядит строго.

В экстерьере стоит отметить сдержанность и баланс. Единственная деталь, за которую цепляется глаз — это лидар, расположенный на передней кромке крыши. Но сказать, что он выглядит чем-то инородным, нельзя.

Дополняют внешний облик кроссовера колесные диски диаметром 21 дюйм. Помимо пяти двойных спиц на них установлены пластиковые декоративные элементы черного цвета.

По умолчанию кроссовер поставляют на 21-дюймовых колесах.
По умолчанию кроссовер поставляют на 21-дюймовых колесах.

Габариты L9 впечатляют. Несмотря на то, что он делит платформу с моделью One, колесную базу увеличили на 165 мм — до 3105 мм. Общая длина кроссовера составляет 5218 мм. На этом параметре нужно остановиться более подробно. Например, флагманский Mercedes-Benz GLS на 11 мм короче, а BMW X7 — короче на целых на 67 мм!

В длину L9 больше, чем BMW X7 и даже чем Mercedes GLS актуальной генерации.
В длину L9 больше, чем BMW X7 и даже чем Mercedes GLS актуальной генерации.

В ширину L9 — 1998 мм, а в высоту — 1800 мм.

Клиренс при этом скромный — всего 180 мм. У баварского X7, например, он составляет 210 мм.

Ручки дверей спряны в корпус, а их подача происходит при разблокировке центрального замка.

Интерьер

L9 имеет трехрядный салон на 6 посадочных мест. Сиденья, центральная панель, дверные карты и подлокотники отделаны кожей наппа. Все кресла оснащены подогревом и электрорегулировками, а передние также имеют вентиляцию и массаж.

Кожаная отделка приятна на ощупь, а строчка — ровная. Для многих это важно.
Кожаная отделка приятна на ощупь, а строчка — ровная. Для многих это важно.

Место главного пассажира привычно расположено на втором ряду справа. Если полностью сдвинуть переднее кресло вперед, разложить спинку и выдвинуть подставку для ног, то в дороге удастся хорошо выспаться даже пассажиру ростом больше 180 см.

Задние кресла с электрорегулировками и подставкой для ног — что еще нужно для комфортного путешествия?
Задние кресла с электрорегулировками и подставкой для ног — что еще нужно для комфортного путешествия?

А вот пробираться на третий ряд приходится через пространство между креслами на втором. Взрослому человеку средней комплекции это дается нелегко. Да и места на третьем ряду не слишком много.

На водительском месте поначалу чувствуешь себя странно: привычной приборной панели не предусмотрено. Прямо на руле располагается небольшой монитор, на который выведена основная информация — запас топлива, уровень заряда батареи и режим работы «АКПП». При включении режима Drive активируется проекция на лобовое стекло. Информации много — режим движения, скорость, автомобили и другие объекты, которые сканируют радары. К обилию данных нужно привыкнуть, особенно, если нет опыта эксплуатации машин с проекцией.

На руле есть отдельный монитор и комбинация из сенсорных и физических элементов управления.
На руле есть отдельный монитор и комбинация из сенсорных и физических элементов управления.

Вся остальная информация доступна на двух мониторах диагональю 15,7 дюймов, расположенных на торпеде. Первый выполняет функцию мультимедиа и позволяет управлять многочисленными настройками — от работы климатической установки до выбора режима работы подвески. Второй экран предназначен для пассажира и относится только к мультимедиа.

Для задних пассажиров предусмотрен отдельный монитор со своей развлекательной системой. Он установлен на потолке и в сложенном состоянии практически не заметен. Диагональ этого экрана составляет те же 15.7 дюймов.

Задним пассажирам в дороге не придется скучать — для них предусмотрен отдельный монитор мультимедиа.
Задним пассажирам в дороге не придется скучать — для них предусмотрен отдельный монитор мультимедиа.

Рулевое колесо — со скошенной нижней частью — намекает на спорт. Оно приятно лежит в руке, но хват не такой удобный, как у заряженных моделей Mercedes-Benz или BMW. На нем установлены два блока кнопок, которые позволяют управлять мультимедиа и принимать входящие звонки на подключенный к системе смартфон. Кнопки сенсорные, а бегунки физические, выполненные из алюминия. Регулировки положения руля — электрические.

За звук в салоне отвечает аудиосистема Dirac с 21 динамиками. Четыре из них встроены в спинки сидений первого и второго рядов. Общая мощность системы составляет 2160 вт.

В центральном подлокотнике расположены подстаканники, а в его задней части - холодильник.

Холодильник в переднем подлокотнике — небольшая, но очень удобная опция.
Холодильник в переднем подлокотнике — небольшая, но очень удобная опция.

Объем багажного отсека — 242 л с разложенным третьим рядом и 640 л со сложенным.

На фоне обилия кожи в салоне странным выглядит решение установить в нижнюю часть дверных карт вставку из жесткого пластика. Очевидно, что эти ниши используют для хранения бутылок или других мелочей, но Mercedes и BMW не позволяют себе использовать такие материалы на флагманских моделях.

Селектор «коробки передач», а точнее — селектор выбора режима движения машины — расположен на рулевой колонке справа. Так принято, например, у современных Мерседесов или американских автомобилей.

Техника

Платформа предусматривает установку спереди подвески на двойных рычагах, а сзади — многорычажной конструкции. Также система дополнена пневматическими элементами, которые позволяют менять высоту дорожного просвета. Например, предусмотрен режим комфортной разгрузки и погрузки, в котором задняя ось опускается вниз.

L9 оснащен тремя двигателями: одним ДВС и двумя электромоторами.
L9 оснащен тремя двигателями: одним ДВС и двумя электромоторами.

По спецификациям L9 проходит как последовательный гибрид. Действительно, под капотом здесь установлен бензиновый 4-цилиндровый турбомотор объемом 1.5 л с маркировкой L2E15M, который работает по циклу Миллера. Его мощность — 154 лошадиные силы. Однако с колесами этот ДВС не связан. Он нужен автомобилю для зарядки тяговой батареи. Она имеет достаточно скромную емкость в 44.5 кВт·ч и располагается под днищем.

Емкость тяговой батареи — далеко не рекордные 44.5 кВт·ч
Емкость тяговой батареи — далеко не рекордные 44.5 кВт·ч

В движение L9 приводят два электромотора. Первый установлен на передней оси — он выдает 177 сил. Второй расположен сзади. Его отдача составляет 272 силы. Суммарно установка выдает 449 лошадей 620 Нм момента. При весе в 2.5 т L9 ускоряется до 100 км/ч за 5.3 с. При этом максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

Заряда батареи по заявлению производителя хватает на 215 км пути (по циклу CLTC). Если же заправить полный бак бензина, вместимость которого составляет 65 л, то можно пройти без подзарядки 1315 км. Однако в реальности суммарный запас хода ограничивается 1000 км.

Расход топлива ДВС составляет 7.5 л на 100 км.

Особенности

Использовать ДВС в качестве генератора — идея не новая. Однако она позволят избежать самого неудобного аспекта владения электрокара — длительного ожидания полной зарядки батареи. Комбинируя заправки на АЗС с зарядкой от розетки можно и сэкономить на топливе, и всегда иметь возможность воспользоваться машиной. То есть, постоянно думать о том, сколько процентов зарядки осталось, больше не нужно.

Поэтому L9 подойдет тем водителям, которые по тем или иным причинам еще не готовы к переходу на полностью электрический автомобиль.

С другой стороны, наличие ДВС подразумевает его обслуживание, что нивелирует одно из основных преимуществ электрокара. Проводить регламентные работы нужно будет реже, чем в случае с обычными машинами, но менять масло, фильтры, антифриз и приводные элементы все равно придется.

Поскольку автомобиль не поставляется в Россию официально, у него есть некоторые нюансы по оснащению. Например, тяговая батарея хорошо защищена снизу, а электромоторы, разъемы и компрессор пневмоподвески — нет. Поэтому они могут оказаться не готовы к московским солям и реагентам. Эксперты советуют позаботиться о дополнительной защите механизмов и проводки.

На кого рассчитан L9

Как и другие модели с тремя рядами сидений, L9 рассчитан на большую семью. При этом даже с полной посадкой в багажном отсеке остается достаточно места для вещей. А если сложить третий ряд, то можно перевозить габаритные грузы.

Не стоит опасаться 449 лошадиных сил. Настройки силовой установки не наделяют L9 спортивными характеристиками. Даже при нажатии педали акселератора в пол машина не срывается с места, а плавно, но уверенно, набирает скорость.

Не располагает к агрессивной езде и другая техника — например, передние 2-поршневые суппорты с плавающей скобой не позволяют слишком резко остановить кроссовер.

Не стоит рассчитывать на серьезные внедорожные качества. 180 мм дорожного просвета едва ли позволят передвигаться по более плохому дорожному полотну, чем гравий.

L9 — это комфортный, безопасный и мощный полноразмерный городской кроссовер, который отлично подойдет для близкого знакомства с миром электромобилей.

Да, L9 еще не BMW X7 и не Mercedes-Benz GLS, но и стоит китайский кроссовер на порядок дешевле.

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор можно по этой ссылке.

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

____________________________________________________

С уважением, команда компании "Автотрейдер"

Авто
5,66 млн интересуются