Найти тему
Цифровой Океан

ИИ обогнал чемпионов по гонкам беспилотников. Благодаря алгоритму Swift

Швейцарские ученые из Цюрихского университета разработали алгоритм искусственного интеллекта Swift для управления дронами от первого лица

Гонки беспилотников от первого лица — это соревнования по скоростному пролету дрона по определенной трассе с препятствиями, которые нужно обойти. Операторы при этом ориентируются по картинке с камеры, установленной на аппарате. Алгоритм Swift состязался с чемпионами мира в этой дисциплине и победил их в 15 гонках из 25. ИИ показал лучшее время на трассе, где дроны разгоняются до 80 км/ч и развивают ускорение до 5 g — многие операторы в этих условиях теряют сознание.

Перед заездами у чемпионов была неделя на тренировки, а Swift тренировался на виртуальной копии трассы. Для обучения ИИ использовалось глубокое обучение с подкреплением — во время гонки данные с камеры направлялись в нейросеть, которая помогала обнаружить препятствия на трассе. Информация дополнялась показаниями датчика инерции, который помогал оценить положение, ориентацию и скорость дрона.

Совместный поток транслировался в другую нейросеть, а она уже принимала решения и отдавала дрону команды. Swift всегда был быстрее человека на старте и выполнял более крутые повороты, чем операторы, но алгоритм оказался чувствительным к внешним условиям — например, освещению. Зато Swift отлично справился с аэродинамической турбулентностью и размытием камеры.

Здесь мы рассказываем про самые необычные профессии для беспилотников:

UZH