Найти тему
Зачарованный гонец

Особенности повествования в новом DLC для Crusader Kings 3

Оглавление

Недавно вышло новое дополнение для знаменитой стратегии студии Paradox. Называется DLC - Tours and Tourments, оно добавляет в симулятор средневековой династии очень интересные механики, благодаря которым мы ещё сильнее погружаемся в мир игры. И вообще, теперь локации Crusader Kings ощущаются не просто контурной картой.

Crusader Kings 3 - глобальная стратегия с элементами RPG, где вы руководите средневековой династией правителей какой-либо страны с 867 до 1453 год. Лично игрок управляет одним персонажем - главой дома. Вы можете воевать, соблазнять, убивать, договариваться и.т.д. Цель - сделать свою фамилию великой и получить как можно больше земель.

Что же изменилось в игре?

Главные нововведения DLC Tours and Tourmernts - путешествия и механика организации событий.

Как было раньше. Наш правитель мог устроить пир, сходить на охоту или отправиться в паломничество - обычный распорядок жизни средневековой знати. Только всё это происходило где-то на фоне игрового процесса. Вы нажимаете кнопку "Отправиться на охоту". Проходит секунд 10, и выскакивает череда табличек с выбором ответов, а в конце итог - убили зверя или нет.

С паломничеством вообще забавно. Вы могли играть, например, за Альфреда Великого (Первого короля Англии) и отправиться в путь до самого Иерусалима... Это занимало примерно несколько реальных минут. Да и игрового времени тратилось не больше пары месяцев. Было странно.

С новым DLC путь из Англии до Иерусалима займёт много игровых лет. Альфред со своей свитой появится юнитом на карте и отправится в одиссею. И далеко не факт, что он вернётся живым, ведь в пути могут пираты напасть, да и волны весь флот разбить. А ещё Альфред покинет свою страну, и появится регент. Не дай бог, он окажется амбициозным малым. Альфред может вернутся домой и обнаружить, что семья истреблена, а страна уже не его... Интересно? Теперь поподробнее.

Путешествия

Теперь наши персонажи путешествуют по миру. В прямом смысле. Например, вашего правителя пригласили на большую свадьбу соседнего короля. Нужно спланировать целый маршрут.

Собираемся в паломничество до Константинополя
Собираемся в паломничество до Константинополя

Есть пункт отправления и место прибытия. Всегда можно пройти напрямик, но, например, на пути могут встать Альпы, где можно насмерть замёрзнуть. Вы, конечно, можете нанять горцев, тогда путь через горы будет легче, но любой путь - всегда риск. В дороге могут и бандиты напасть, грозы/бураны настичь... Разных ситуаций настолько много, что не перечислить.

При постройке маршрута нужно выбирать наиболее безопасные зоны. И это не только природы касается. Вы же не будете проходить прямо по оккупированным зонам в соседнем государстве в разгар войны. Загвоздка в том, что на любое событие нужно успеть попасть. Никто вечно вас ждать не будет. И это заставляет строить интересные и рисковые планы.

Выбираем специалистов, свиту и дополнительные баффы
Выбираем специалистов, свиту и дополнительные баффы

Но в путь вы отправляетесь не в одиночку. Вам нужно выбрать достойного главного караванщика. От него зависит скорость путешествия и безопасность. Выбрать два профессионала в дорогу. Это может быть опытный морской капитан - для безопасных водных круизов или знаток лесов - чтобы не заблудится в двух соснах. И вас будет сопровождать свита из близких придворных.

В пути игра может генерировать огромное число ситуаций. И из них складываются офигенные истории. Как то раз играя за короля Сербии в подчинении у Византийской империи, Император пригласил меня на пир в Константинополь. Ну я сразу согласился, ведь это поднимет его мнение обо мне, да и дружить с сюзереном - хорошо. Построил маршрут, настроил свиту. И всё началось очень спокойно. Только вот между Сербией и столицей лежит Царство Болгарское. И на него напали греческие герцоги... Мой король оказался в центре вторжения. Были разбойники, вырезанные деревни и армии Болгарии которые интересовались, не в союзе ли я с его врагами. Но всё закончилось хорошо.

Только бы не заблудится!
Только бы не заблудится!

Кто-то может подумать: "Что-то опасно это всё, лучше я в своих землях останусь". Действительно, зачем куда-то ходить. Всё ради масштабных, проработанных и интересных событий, которыми теперь наполнен мир игры. И, конечно же, ради наград, крутых свойств для персонажа и кучи различных баффов.

События

После обновления в Crusader Kings 3 есть следующие занятия: Пир, охота, паломничество к святому месту. И такие события: Большой тур, рыцарский турнир и гранд свадьба. Вы сами можете организовывать всё это так и посещать ивенты других правителей.

Каждый такой ивент происходит в какой-либо провинции на карте, а не где-то на фоне. На качество события влияет место проведения. Если вы решите закатить пир на весь мир в не развитой деревне, то гости такой пирушке рады не будут. Или если вы выберете для охоты провинцию без шумных городов да ещё и с густым лесом - это поспособствует отличной охоте. Ивенты притягивают кучу интересных личностей с своими намерениями. И вы тоже посещаете пиры, охоты и турниры не просто так.

Готовимся пировать!
Готовимся пировать!

Придя, например, на пир вы выбираете себе намерение - чем вы хотите там заниматься. Можно терять стресс, подружиться с кем-то, попытаться убить или соблазнить кого-то.

Охота, пир и паломничество уже были в игре. В DLC разработчики сильно разнообразили набор событий, которые могут происходить в них, но интереснее мне будет разобрать событие - большой тур с точки зрения организации нарратива. Как по мне, турне очень круто работает на атмосферу мира. Итак, вы же не думали, что можно путешествовать только на пирушки, свадьбы или охоты. Это, конечно, здорово, но вы правитель и у вас целое королевство с герцогами и графами в управлении. Всё правильно. Мы едем навещать, общаться, запугивать, собирать дань и всячески взаимодействовать с нашими вассалами!

Большой тур

С новым DLC мы можем организовывать большое турне по собственным землям и вассалам. Звучит круто!

Окно выбора вида тура
Окно выбора вида тура

Есть три вида турне: величественный, устрашающий и тур за налогами. Мы можем повышать мнение и свой престиж, запугивать и заставлять покидать враждебные фракции и собирать дань соответственно.

В крупной империи с кучей вассалов тяжело выбирать кого навещать.
В крупной империи с кучей вассалов тяжело выбирать кого навещать.

Определились с видом поездки. Дальше выбираем остановки - наших вассалов. Вы можете выбрать, как вассалы будут вас "развлекать" по прибытию. Это может быть: пир, осмотр земель или культурный праздник. Пир поможет сильнее сблизится с вассалом. Осмотр угодий повысит стабильность и экономическое развитие в землях вассала. Культурный праздник будет полезен, если культура правителя отличается от вассальной, и вы хотите больше узнать об обычаях подданого. Ему будет очень приятно.

Фух, определились. В путь!
Фух, определились. В путь!

Теперь прибавляем к этому всему механику путешествий и получаем безумно увлекательную и очень атмосферную штуку, она делает всё погружение и нарратив объёмными. Разумеется, во время визитов к вассалам может случится куча разных событий.

Император не упускает таких мышц...
Император не упускает таких мышц...
Вассалы по-своему преподносят подарки сюзерену
Вассалы по-своему преподносят подарки сюзерену

А иногда вам вообще могут отказать в праве заходить в город.

Бывает и такое
Бывает и такое

Механика туров по своим землям больше всего мне зашла из всего DLC. Это добавляет прямо особенный уровень погружения и атмосферы в игру. Теперь вы как игрок не просто заперты в своей столице и окрестных землях. Ваши вассалы становятся узнаваемыми участниками геймплея. Они часто начинают мелькать на пирах, охотах, свадьбах. Вы посещайте их владения, взаимодействуете с ними. Это очень круто.

А ещё есть другая сторона монеты. Ведь в игре можно быть не только королём или императором. Если вы, например, герцог при короле, то он точно также может приехать к вам! Правители под ИИ управлением также используют новые механики как и вы. Можно просто сидеть в своих землях как вдруг к вам запланирует визит монарх, и вам уже нужно по его приезду всячески извиваться вокруг него. Он может как помочь вам так и в гневе разнести столицу и забрать вашего супруга/супругу. Сразу понимаешь, что ты в стране не главный. Пока что...

Регентство

Теперь если во время путешествия вы выбираетесь за границу, если вы несовершеннолетний правитель, или если персонаж получил во время жизни новое свойство - недееспособный, то в державе назначается регент, и начинается диархия.

Вы делите власть с вассалом из вашей страны. Регент может оказаться бескорыстным и вам повезёт, но всегда есть шанс амбициозного герцога который будет склонять чашу весов диархии на себя.

Окно регентства
Окно регентства

Если вы в здравии, то регенты редко когда доставят неприятности. Можно, тратя ресурсы, снижать власть диарха. И вообще назначить до отъезда хорошего персонажа на должность. Интересный геймплей начинается, если вы получили корону в юности, или если персонаж случайно поскользнулся в бане и стал недееспособным. Способов получить травму мозга в игре теперь большое количество. Прямо как в жизни.

Если вы ребёнок-правитель то начинается укоренённое регентство. Всё как обычно, но у регента больше власти, влияния и полномочий. Может дойти до того, что когда вы вырастите, то регент просто поднимет бунт и откажется сдавать пост. Теперь игра за малолетнего монарха стала куда интереснее. Отдельный балл в копилку атмосферы и нарратива.

Ещё веселей геймплей преображается, если вы повредили себе мозг. То как Paradox показали управление страной с таким правителем - превосходно. Вы просто не можете делать 90% функций игры. Не можете общаться, объявлять войны, организовывать события, перемещаться. Вообще ничего не можете. Просто игра идёт, а вы не живёте, но существуете. И в это время в стране сидит регент, и вы НИЧЕГО не можете сделать чтоб его останавливать... Остаётся только ждать смерти или попытаться умереть самому, но это рулетка с маленьким шансом.

Особенно обидно, что было у меня в партии, это когда ты с рождения готовишь топового короля; Даёшь ему образование, пихаешь его в кружки и всё такое. Он принимает власть и всего через 3 игровых года становится недееспособным. И всё. Разгребать такой кризис власти было нелегко. Прям как в реальной жизни, предположу. Но не пугайтесь, такие повороты судьбы не случаются часто, так что это не надоедает и не раздражает, а придаёт особой перчинки время от времени.

P.S. А ещё в игру добавили кучу новых прозвищ. Приятно получать такое.

-13

Заключение

Tours and Tourments очень глубоко прокачивает атмосферу и вовлечённость игры. Ваши вассалы ощущаются значимыми и реальными участниками вашей истории. Многие новые механики расширяют и без того впечатляющие возможности отыгрыша собственного нарратива. Сотни новых событий, новые свойства, путешествия, события, регенты... Огромное количество новых интересных перипетий судьбы ждут своих героев.

Я остался под сильнейшим положительным впечатлением от DLC. И надеюсь, что в будущих дополнениях разработчики продолжат повышать планку качества.

Спасибо большое всем кто дочитал до конца! Ставите лайки, подписывайтесь на канал, а я буду стараться радовать вас качественными материалами.