Найти в Дзене
Ирина Минкина

Про Беслан

Сегодня годовщина захвата заложников в Беслане. Свидетельство агонии басаевского (привет его западным спонсорам) режима.

Если честно, я совсем не знаю, что говорить. Не могу подобрать слова. Ни по поводу захвата детей (детей!!!), ни по поводу гибели наших военных, ценой своих жизней сумевших спасти кого-то из заложников.

В тот год я окончила школу и поступила на факультет журналистики МГУ. Я помню свой ступор от новостей про захват заложниками школы. Я никак не могла осознать, что такое возможно. Что возможно, чтобы кто-то захватил школу, чтобы мучали детей.

Но для террористов нет разницы между детьми и взрослыми. Для них вообще нет ничего и никого святого. Нет стопов. Как у бешеных медведей, отведавших крови. С которыми известно как поступают.

Время не лечит такие раны. Сегодня родственники погибших тогда детей и взрослых так и сказали. Время - не лечит. Оно немножко притупляет боль. А вера в Бога даёт надежду на встречу с теми, кого любил и кого не имеешь возможности обнять более...

Иноагент Эйдельман* недавно журила Россию и россиян за то, что, мол, у нас культ мёртвых. Что мы постоянно вспоминаем про мёртвых, и что-то ещё в таком духе.

Всё в общем-то просто с этим: мы умеем любить. По-настоящему. А для Любви смерть не препятствие, так-то... И Любовь не заканчивается с физической смертью. Любовь - вечна...

Мои дети в этом году были на сборах в Северной Осетии. Их возили на экскурсию в Беслан. Показывали ту самую школу, превращённую в мемориал. Они видели стоящий там крест. Я считаю, что это самая действенная прививка от предательства и смерти души. Прикоснуться к боли ближнего, попытаться почувствовать эту боль - оберег от бездушия.

В целом же, очень хочется верить, что мы более никогда как страна не опустимся на такое дно, на каком мы были в 90-х. Потому что все эти бесчеловечные трагедии - гибель "Курса", захват террористами заложников в Беслане - это всё следствие того самого дна.

Светлая память погибшим.

*признан иноагентом в РФ