Найти тему

Как оформить рекламный пост в интернете и избежать штрафа?

С 01.09.2023 года начнут действовать штрафы за отсутствие маркировки рекламы, размещаемой в интернете. Основные же изменения в ФЗ «О рекламе» относительно объявлений в интернете вступили в силу с 01.09.2022.

Поэтому в статье подробно рассказываем об ОРД, об алгоритме маркировки рекламы, штрафах за не маркировку и на каких площадках в интернете маркировка обязательна, а на каких нет. Также наш юрист отвечает на самые популярные вопросы.

✔ Что такое ОРД и сколько их?

Сегодня рекламодатели, рекламораспространители обязаны предоставлять информацию о рекламе в Роскомнадзор через операторов рекламных данных (ОРД). ОРД в свою очередь обязан передать в Роскомнадзор информацию, полученную от рекламодателей и рекламораспространителей. Это закреплено в статье 18.1 ФЗ «О рекламе».

Реестр ОРД утвержден Роскомнадзором. Всего, на данный момент, операторов 7:

  1. ООО «Яндекс оператор рекламных данных»;
  2. ООО «ОЗОН ОРД»;
  3. ООО «ОРД-А»;
  4. ООО «Лаборатория разработки»;
  5. ООО «Певый ОРД»;
  6. ООО «ВК Рекламные технологии»;
  7. ООО «Меди Скаут».

✔ Алгоритм маркировки рекламы:

  • между рекламодателем и рекламораспространителем заключается договор оказания рекламных услуг, которым устанавливается в чьи обязанности входит заключение договора с ОРД с целью маркировки рекламы;
  • обязанное договором лицо заключает договор с ОРД, передает в ОРД данные о рекламном договоре, о рекламодателе и рекламораспространителем, загружает креатив (рекламный материал) и получает токен;
  • перед публикацией рекламного материала необходимо поставить пометку «реклама», указать сведения о присвоенном токене, указать сведения о рекламодателе и (или) адрес сайта рекламодателя, который содержит сведения о рекламодателе.

Важно помнить, что в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в Интернете, необходимо передать отчет о публикации рекламы в ОРД для направления сведений в Роскомнадзор.

💥Обратите внимание, что если размещать рекламу на ресурсах Яндекса, ВК и Озон, то сведения в Роскомнадзор будут направляться автоматически.

Сведения о рекламе будут храниться в Роскомнадзоре в течение 5 лет с момента их получения и госорган предоставляет доступ к полученной информации антимонопольным и налоговым органам.

✔ Штрафы с 01.09.2023 за немаркировку.

С 01.09.2023 года начнут действовать штрафы за отсутствие маркировки рекламы, размещаемой в интернете:

• Неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространенной в Интернете рекламе в Роскомнадзор, либо нарушение установленных сроков исполнения таких обязанностей, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации влечет наложение административного штрафа:

1. на граждан в размере от 10 000 до 30 000 рублей;

2. на должностных лиц — 30 000 до 100 000 рублей;

3. на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.

• Распространение рекламы в Интернете без присвоенного ОРД токена, либо нарушение требований к его размещению влечет наложение административного штрафа:

1. на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей;

2. на должностных лиц — 100 000 до 200 000 рублей;

3. на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.

💥Важно, что ИП несут административную ответственность в размере, предусмотренном для должностных лиц.

‼ Отвечает на самые популярные вопросы старший юрист компании Legal Up Татьяна Евсеева:

1. Если опубликовано несколько непромаркированных рекламных постов и это станет известно, штраф только один раз придется оплатить?

Если о публикации нескольких рекламных постов без маркировки станет известно в рамках проведения одного контрольного мероприятия, то штраф подлежит оплате как за одно правонарушение, в противном случае, придется платить штраф за каждую публикацию.

2. Нужно ли маркировать рекламу, рекламодателем которой является физлицо?

Да, нужно.

Физические лица (рекламодатели, рекламораспространители) наравне с ИП и юрлицами обязаны передавать информацию о рекламе в Роскомнадзор и обеспечивать маркировку рекламы (постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948).

3. Если опубликованы рекламные посты без маркировки в период до 01.09.2023 их надо удалять?

Рекомендуем удалить рекламные посты без маркировки, опубликованные до 01.09.2022.

Правила об обязательной маркировке рекламы вступили в силу с 01.09.2022 года, т. е. действуют уже год. До 01.09.2023 года за нарушение законодательства о рекламе предусмотрены штрафы:

• для граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

• для должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей;

• для юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

С первого сентября 2023 года будут применять штрафы за отсутствие маркировки и не передачу сведений в Роскомнадзор в большем размере.

Чтобы избежать штрафов, необходимо изучить большой объем информации: изменения в Законе о рекламе, пояснения от: Минцифры РФ, ФАС и Роскомнадзора.

Или можете обратиться за консультацией в компанию Legal Up. Мы расскажем подробнее как и куда подавать информацию о маркировке рекламы, на что обращать внимание в договоре с ОРД и как его выбрать, какие именно ваши посты обязательно нужно маркировать, а на какие ФЗ о рекламе не распространяется.

Оставить заявку можно на сайте https://legalup.online/ или через телеграмм канал https://t.me/forsmajorma."