Этот вопрос неоднократно поднимался на протяжении нескольких лет. Тем более, что при строительстве объекта его опоры возводили с перспективой на будущее, под двухпутное движение. Но это будущее так и не наступило, о чем в конце августа 2023-го рассказал врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков во время совещания с президентом РФ Владимиром Путиным.
Исполняющий обязанности главы региона подчеркнул, что с переориентацией грузопотоков на Восток нагрузка на Транссибирскую магистраль серьезно возросла. Соответственно, Коркинскому мосту, по которому в обход города идут товарные поезда, необходима реконструкция. Причем существенных затрат не потребуется — подходы строить не нужно, они уже двухпутные с обеих сторон.
В данный момент проект обсуждается с Минтрансом, Минэкономразвития и РЖД. По словам губернатора, его включение в инвестпрограмму последних даст возможность заранее подготовиться к расширению движения на Восточном полигоне.
Появление второго пути на переходе позволит также запустить на данном направлении городскую электричку (кольцевой маршрут), что наилучшим образом отразится на дальнейшем развитии Красноярска. Пассажирское сообщение по мосту прекратилось в 2009 году.
Строительство этого металлического сооружения началось в 1979-м. Возводили совмещенный переход (автомобильно-железнодорожный) протяженностью 602 м и шириной 11,5 м в течение пяти лет. В ходе кампании применили ряд передовых для того времени методов, включая технологию на буронабивных сваях, которые сооружали путем устройства в грунте на глубине до 30 м ниже дна реки скважин диаметром 1,5 м с последующим заполнением их армированным бетоном.
Первый пробный поезд прошел по мосту, соединившем Советский и Ленинский районы города, уже в 1982-м. А через два года работы на переходе были полностью завершены. Тогда в документах, которые подготовили специалисты института «Ленгипротрансмост», объект значился под номером 777, поэтому в народе его до сих пор называют «Три семерки». Официально он носит имя близ лежащей деревни Коркино.
Свое прежнее значение в качестве автодорожного перехода мост утратил после открытия в 2008-м новой дороги через Енисей, ставшей частью федеральной трассы Р-255 «Сибирь» на участке Ачинск – Канск. Однако по нему по-прежнему проходит основной ход Транссиба, поэтому объект имеет важное значение для железнодорожных перевозок.
На упомянутом совещании с главой государства Михаил Котюков отметил, что вопрос реконструкции моста не такой «горящий», как например, острая необходимость автомобильных обходов Ачинска и Нижнего Ингаша, строительство которых врио губернатора и попросил поддержать. О значении эти дорог можно прочитать по ссылке ниже.