Найти тему
ComDig | Urban Exploration

За всю историю моих путешествий первый раз попался вагон, за который не стыдно. РЖД смогли приятно удивить

Я много лет путешествую поездами. Прокатался по всем направлениям, кроме дальневосточного. Повидал разный уровень качества и обслуживания. Застал поезда традиционного "зеленого" цвета, которые курсировали по стране до новых "красно-серых" реформ. Хочу сказать, что последние несколько лет мне не попадались хорошие вагоны плацкартного и купейного типа. За редким исключением перепадали неплохие вагоны на фирменные поезда, такие как (Воркута-Москва). Там было здорово, все качественно. Но очень дорого. Билет в один конец до Воркуты стоил 10 000 рублей. Я уже рассказывал про этот поезд примерно полгода назад на нашем канале. В остальном, на разные направления мне перепадали ужасные поезда. Самые настоящие душегубки с включенной на всю мощность печкой, не работающим кондиционером (а может, просто не хотели включать), грязными туалетами и некомпетентным персоналом, агрессивно реагирующим на просьбу включить кондиционер. Чтобы отправиться в дальнее путешествие на поезде, перед дорогой я всегда сбивал "режим" и не спал больше суток. Делалось это для того, чтобы хоть как-то попытаться уснуть. Многие люди, путешествующие на поездах не только в отпуск раз в год, меня поймут:)

Но в июле этого года, купив билет в купейный вагон поезда из Ростова на-Дону до Саратова, отдав всего 2 500 рублей, я думал что меня ждет старое, обрюзглое купе — еще хуже чем в некоторых "недофирменных" поездах. Думал, что снова будут ждать дребезжащие полки, спертый запах непроветриваемых помещений и загаженный сортир.

Подхожу к вагону, показываю документы, захожу и не верю своим глазам.

Поезд стоял, а кондиционер уже работал. В вагоне было прохладно и свежо. Это очень порадовало.

Интерьер был нетипичен среди представителей пластиковых "капсул", где "потно" день и ночь. Поручни были оборудованы подсветкой, которая красиво отсвечивала на напольное покрытие. Мне уже было приятно находиться в таком вагоне.

Купе — самые обычные по конструкции, но с множеством плюсов.

На столике — отверстия для подстаканников и бутылок с питьевой водой. Окно можно было загородить шторой, которая спасала от дневного света во время сна.

Вместо классических светильников — современные.

-5

Вот такая интересная конструкция у лестницы.

-6

А на верхних полках — настоящий рай для любителей поесть и для тех, кому некомфортно завтракать/обедать/ужинать рядом с незнакомыми пассажирами. Столик на верхних ярусах — незаменимое решение. Это очень удобно. Например: достать из рюкзака палку колбасы, хлеб, порезать колясочки и сделать бутеры. И не надо говорить про крошки, которые, якобы, будут сыпаться вниз соседу. Проверено лично — ничего не сыпется, если руки не из одного места. Столик очень порадовал, как и вся современная начинка вагона.

Вот кипяток было набирать проблематично. Если собираетесь заварить какой-нибудь доширак, то нужно вплотную прислонить открытую упаковку к датчику, чтобы кипяток полился. Давление было высоким, поэтому руки немного пришлось намочить брызгами. А в целом, тоже уникальное и современное решение, где не нужно взаимодействовать с краниками и ждать, пока нагреется резервуар.

-8

Ну а теперь покажу туалет.

-9

Он чистый, несмотря на то, что поезд проходящий и курсирующий по южному направлению.

Чистая раковина без зеленых засохших и кровянистых козявок. Можно помыть руки и умыться без рвотного рефлекса. За порядком следят везде. Придраться было не к чему.

-11

Чтобы помыть руки, не нужно было взаимодействовать с вентилями. Краник с датчиком — как в торговых центрах.

-12

В общем, я впервые проехался в таком крутом вагоне и могу сказать, что РЖД действительно приятно удивили. Первый раз мне попался вагон, за который не стыдно. Меня не волнует, что это дополнительный вагон, который сняли с европейских маршрутов и временно прицепили к составу. Что я увидел своими глазами — показываю Вам. Такой вагон попадался мне один раз за все время путешествий железнодорожным транспортом с 2013 года. Надеюсь и еще попадется.

Спасибо за внимание!