Николай Иванов
Я жил на Малой Тульской улице. Когда наступает сентябрь, я обязательно навещаю давние места, где остались двенадцать лет моего детства, мои товарищи, соседи и просто достаточно колоритные спутники той, давно скрывшейся за поворотом, шумливой и беспокойно прекрасной жизни.
Ясным днём, 1 сентября 1968 года, я, ещё вчера ни о чём таком не помышлявший, в новой школьной форме, с непривычным большим букетом цветов, стою в своём дворе, на фоне буйной растительности. Меня фотографирует папа. В голове полное смятение чувств. Оно и понятно. Сейчас я сделаю первые шаги во взрослую жизнь, а детство навсегда останется в моём любимом старом дворе.
Идти совсем недалеко. На школьный двор, под высокими старыми каштанами мы с папой и мамой проходим коротким путём. Забор как таковой отсутствует. Меня удивляет, как нас, таких, как я, много. От количества цветов рябит в глазах. После торжественной линейки и выступления директора школы я, уже без родителей, робко, впервые в жизни вместе со всеми переступаю порог всё ещё пахнущего свежей краской после летнего ремонта "храма науки" - моей 558-й школы.
Потом следует знакомство с партой Эрисмана, большой чёрной доской, портретом Ленина и такой же большой потёртой картой нашей огромной страны.
Прошло очень много интересных, порой очень трудных и противоречивых лет учёбы. Нынешняя сумбурная и временами абсолютно мне непонятная действительность предлагает, ставящие меня в тупик дискуссии. Обсуждается целесообразность букетов цветов, фасоны, коллекции и "тренды" того, что именуется школьной формой. То есть всё, кроме, на мой взгляд, главного и, как выясняется, никому не нужного!
***
Видимо, автор текста, Николай Иванов, имеет в виду получаемые в школе знания. И тут я, автор канала "Московские истории", вынуждена с ним не согласиться. И сейчас обсуждается всё: и отношение к детям учителей, и школьная программа, и нагрузка, и количество человек в классе. В том числе и школьное питание, и нести ли на 1 сентября цветы, и хороша ли школьная форма. Последнее, впрочем, вполне естественно, поскольку некоторое время, как мы помним, формы не было вообще, а сейчас она вводится в разных школах разная. Но главным вопросом для родителей учеников начальных классов по-прежнему остается, каким хотелось бы видеть первого учителя. Добрым? Строгим? Тут мнения разделяются. А вы какого бы предпочли для своих детей?