Найти тему
Настроение жизни

Непал-Индия 2016 (часть 2. Катманду)

13 февраля 2016г.

Международный аэропорт Катманду.

Оплачиваем визу на 15 дней, получаем багаж и на выход искать свой трансфер до отеля.

Встречающий оказался не водителем, а хелпером. Водитель мирно дремал за рулем. Пришлось расстаться с еще одним долларом за помощь в доставке к авто и поднесенный рюкзак. Долго ехали по Катманду, водитель что-то рассказывал, большую часть не понимал. Возникало ощущение, что катаемся по кругу. Грязь, шум. Наконец-то в каком-то переулке припарковались. Что это, куда приехали? Водитель указал на вывеску сзади на заборе. Вроде правильно. Пошел нас провожать, т.к. сами бы мы сразу не нашли. Какой-то разрушенный котлован, где внизу стирались люди, строительный мусор под ногами, глухие заборы. Метров 150 и мы во дворике Andes house, наш первый забронированный отель в этом путешествии.

Высокая оценка данного геста на booking.com достигается благодаря стараниям доброжелательного хозяина Baby (Бабу) и его семьи. Замечательно выполняя свою работу, Baby моментально располагает к себе, ненавязчиво предлагает какие-то услуги, экскурсии, с которыми Вы соглашаетесь и потом не жалеете об этом. Его оптимизм и жизнелюбие заражают, доброжелательность притягивает, и ты с радостью возвращаешься в этот дворик из шумного, раздражающего Катманду, где к тому же нечем дышать. Почти полное отсутствие электричества, пропадающий интернет в номере, скромная обстановка, холодные февральские ночи нивелировались какой-то домашностью и уютом, постоянным наличием горячей воды в душе и мягких, теплых одеял.

Заселившись, выбрались в город, где были тут же оглушены его шумом, непривычными запахами и запущенностью. Знакомство не удалось, и мы ретировались в Тамель. Нагромождение магазинов, кафешек, отелей, людской муравейник, оживленное движение. Суета и шум. Быстро поужинав, уже в темноте, возвращаемся к себе. Прошли сутки, а уже столько всего нового, столько эмоций. Накопившаяся усталость тянула в душ и под одеяло.

13 февраля 2016г.

Завтрак во дворике геста, чашечка живительное кофе и отправляемся знакомиться с достопримечательностями Катманду. Передвижение по городу на заранее арендованном на день  такси (35$).

Патан, площадь Дурбар.

Какое-то шествие, какой-то праздник, выступление ламы и других приглашенных лиц, участники всего это создавали толчею и хаос. Все это мешало наслаждаться видами, но создавало свой колорит. Посещению музея предпочли осмотр прилегающих улиц. Праздно шататься по ним не получилось, вездесущие мотоциклисты не дают отвлечься, так же как торговцы и попрошайки. Дополняющий все это шум, пыль и гарь в воздухе подталкивало к такси, в капсулу защищенности и кондиционированного воздуха.

Ступа Боднатх. До путешествия, мы нигде не встречали упоминания о том, что ступа пострадала во время землетрясения 2015 года. Впервые об этом мы услышали от Baby. Не хотелось в это верить. И пусть даже она разрушена, мы решили, что должны обязательно попасть в это место. Да, шпиля, зонтика и короны не было, как и не было многочисленных, развивающихся на ветру, флажков с молитвами. Строительные леса, восстановительные работы. Но если не поднимать голову, то внизу, казалось, что ни чего не изменилось. Осталось основание и полусфера,  какие-то маленькие ступы, дымокурня у главного входа. Паломники так же шли по кругу и крутили барабаны.  Огромное разнообразие спин, ведь, ты вместе со всеми так же идешь по кругу. Но стоит обернуться, и видишь калейдоскоп лиц. Какое то умиротворение и спешить ни куда не хочется. Сама площадь окружена многочисленными магазинчиками, есть где перекусить или снять номер. Есть все для туристов и паломников.

Храм Пашупатинатх.

Оплатив туристический сбор (1000 рупий за каждого), переходим на восточный берег реки Багмати, откуда и наблюдаем обряд кремации. Дожидаться полного окончания обряда смысла не имело и, прогулявшись вдоль маленьких храмов Шивы, поднялись в обезьяний парк. Не сказать, что обезьян было много, и они как то не мешали наслаждаться спокойствием данного места.  Многообразие построек, часть которых разрушена временем и не пощаженная землетрясением. Обилие зелени позволяло легко дышать и забыть про смог города. Вполне возможно, что нам просто повезло, что погребальный костер был один и мы не почувствовали запаха сгоревшей плоти и поэтому, вспоминая Пашупатинатх, выделяешь его из всего увиденного в Катманду, и приобщаешь его к тем местам, в которое мог бы вернуться.

Ступа Сваямбунатх.

-2

Катманду давил своими видами: разруха, нищета, грязь и все это на оглушительном фоне жизни города, укутанного в плотное облако смога. Миновав ступени, ведущие к ступе, такси доставило нас почти к самой вершине. Довольно большой и запоминающийся храмовый комплекс, много местных жителей и туристов. Великолепные панорамные виды лежащего внизу города, задыхающегося из-за смога и сильно поврежденного землетрясением. Не дожидаясь заката и достаточно уставшие от прогулок, жары и всего окружавшего вернулись в Andes House, приняли душ и вновь отправились на ужин в Тамель.

14 февраля 2016г.

Несомненно, этот день запомнится встречей рассвета на Нагаркоте. Заказанное на 5 утра такси (40$) через час доставило нас к смотровой площадке отеля Club Himalaya Nagarkot. Поднявшись от стоянки к отелю и пройдя через зал ресторана и бар, попадаешь на открытую террасу. Уже светало, но солнце еще не поднялось. Вокруг ни кого. С приближением рассвета к нам присоединились пару японок, на балкончиках стали появляться заспанные постояльцы. Кто-то просто сидел, кутаясь в плед, но в основном все держали в руках технику, стремясь запечатлеть в фото и видео все волшебство действия. Селфи так же ни кто не отменял.  Самое главное — это не было суеты, и была тишина. Природа просыпалась. Сложно описать восход словами, игру полутеней, появляющиеся из темноты предметы и горы. Ради них мы приехали сюда, ради них и встающего солнца. Зрелище завораживало. К реальности возвращала необходимость делать фотографии и наблюдать за стоящей на парапете видеокамерой. Плед и кофе подходят ближе в данную минуту, но для этого, наверное, здесь нужно встретить минимум два рассвета: один для фотосессии, другой для наслаждения и релаксации.

Обратная дорога была интереснее. Светало. Было любопытно наблюдать, как просыпается жизнь в безлюдных до этого улицах. Утренний туалет проходит под открытым небом, там где есть вода. Моются, чистят зубы. Открывающиеся торговые лавки. Стоящие люди на остановках. Тощие коровы и вездесущие собаки.

Бхактапур, площадь Дурбар. Приобретя билеты, первоначально двинулись не в ту сторону, но быстро засомневались. Указателей ни каких, по карте сориентироваться не получалось. Помог кто-то из проходивших мимо, подойдя к нам, указал нужное направление. Утренняя свежесть и отсутствие туристических групп, что еще надо, чтобы насладиться древним городом. Все это впечатляло и завораживало. Историей пропитан буквально каждый камень, величие чувствовалось во всем, и это было то, чего так не хватало на одноименной площади в Патане. Во многих местах заметны следы землетрясения прошлого года: разрушенные фрагменты сооружений, трещины по фасадам, многочисленные подпорки стен. Но былое величие всюду, оно осязаемо. Совсем рядом площадь Таумадхи, с самой высокой пагодой в Непале. На другой стороне площади начинается местный базар. Расположившиеся вдоль дороги продавцы придают особого колорита данному району, показывая новую грань жизни города. Углубившись вглубь и не имея мелких денег или чего-нибудь, позволяющего откупиться, мы вынуждены были ретироваться оттуда, стараясь не слышать просящих голосов, избегая голодных взглядов и протянутых рук. Двое детей шли за нами по пятам. Приходилось убыстрять ход. Как долго тянулось время, прежде чем они отстали. Минуя площадь Дурбар, отметили сильно увеличившееся количество туристов, которое разбавляли ученики близ расположенной школы. Идя к машине, под всеми впечатлениями утра, попались все же в сети продавцов. Нужные вещи покупаешь не сразу, а тут, не зная зачем нам это надо и сколько это может стоить, приобрели коврик за 20$ и непальский нож кукри за 50. Все, пора в спасительное такси и на завтрак. Завтрак плавно перетек в обед. Остаток дня был заполнен магазинчиками Тамеля. Запыленные вещи открытых витрин, дешевый “кашемир” и “пашмина”, ювелирка, сувенирка. Запаслись местной наличкой, чтоб не испытывать проблем в Покхаре, где менее выгодный курс. К вечеру силы  истощились, и желания идти в кафе не возникло. Приговорили банку ветчины, взятую из дома и остатки лаваша.

Непал
5908 интересуются