Найти тему
SMINEWS

У россиян выяснили, готовы ли они платить за лицензионные программы

Готовы ли платить россияне за лицензионные программы, выяснила в рамках опроса компания «Русские программы». Положительно ответили 57% участников из 3000 человек – жителей Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы, не занятых профессионально в IT-сфере. Также стало ясно, что чаще всего пользователи платили за антивирусы, офисные редакторы и облачные хранилища. В 2021 году в аналогичном опросе готовность платить за лицензионный софт выразили только 31% россиян, то есть число пользователей, заявивших о готовности платить за лицензионные программы, выросло на 26%. Одна из самых больших статей расходов на лицензионные программы стала покупка антивирусов. Когда-либо платили за них 76,70% опрошенных. Самыми востребованными антивирусами были названы Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus. Второе место среди оплачиваемых россиянами сервисов заняли облачные хранилища – о них рассказали 46,70% пользователей. Среди облачных хранилищ самыми популярными признаны Яндекс Диск, Google Диск, Nextcloud. Программы для создания и редактирования документов заняли третье место – за их использование платили 36,70% участников опроса. Среди популярных офисных редакторов были названы WPS Office, Р7-Офис, Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office. Почтовые сервисы и фоторедакторы поделили четвертое место, набрав по 13,3%. Наименее востребованными из оплачиваемых сервисов оказались онлайн-встречи (6,7%), среди которых были Google Meet, Zoom, MS Teams, и мессенджеры (те же 6,7%) – Telegram, VK Teams и Skype. На вопрос, сколько россияне готовы платить в среднем в год за пользование лицензионными программами, организаторы получили следующие ответы: не более 1000 рублей – треть опрошенных, от 1000 до 5000 рублей – 26,7% респондентов, от 5000 до 10 000 рублей – 16,7%, и всего 6,67% готовы потратить более 10 000 рублей в год. Изображение от rawpixel.com на Freepik