Скоро будет запущен ещё один новый диаметр пригородно-городских электропоездов в Москве, разрекламированый МЦД-4, он же киевско-горьковский или горьковско-киевский (переименователи его кличут калужско-нижегородским) по планам запуск 9 сентября 2023 года в субботу, выходной день отличный выбор для запуска поездов по новым маршрутам.
По опыту запуска по-настоящему нового диаметра МЦД-3/рязанско-ленинградского/ленинградско-рязанского, сделали выводы и решили начать работу поездов с пассажирами в более спокойный по пассажиро-потоку день, выходной. С понедельника 4 сентября началась обкатка диаметра электропоездами для выявления потенциальных проблем и сложностей в работе, причём в первые дни обкатки, поезда ходили медленно, а ближе к выходным скорость заметно подросла.
4-ый диаметр, в центральной части города, то о чём больше всего говорили - наземное метро, имеет совершенно не диаметральный вид,
продолжительность поездки по городу от Минской до Курской/Серпа и Молота на электричке будет дольше, чем на метро с пересадкой, но в любом случае диаметр создаст дополнительные транспортные связи для пассажиров. Длина диаметра 86 км, на нём расположено 36 станций, на 18 из них возможна пересадка на метро/МЦК/МЦД-1,2,3.
Аминьевская и Минская - пересадка на метро
Поклонная и Тестовская - пересадка на метро
Международная - пересадка на метро, МЦК и МЦД-1
Беговая, Белорусская и Савёловская - пересадка на метро и МЦД-1
Марьина Роща - пересадка на метро и МЦД-2
Рижская - пересадка на метро, МЦД-1, МЦД-2 и в будущем на МЦД-3
Каланчёвская/она же площадь трёх вокзалов, Курская, Серп и Молот вокзалов - пересадка на метро и МЦД-2
Нижегородская - пересадка на метро
Чухлинка - пересадка на МЦД-3
То есть, благодаря большому количеству пересадок, диаметр в любом случае найдёт своих пассажиров.
Когда диаметр начнёт работать с пассажирами, то сразу ежедневно по нему поедет 167 пар транзитных электропоездов, в том числе на новом участке Поклонная-Тестовская, на котором электрички не ездили никогда.
На центральном участке поезда будут ходить каждые 10 минут, в отдельные периоды и время часа пик каждые 5 минут. Продолжительность поездки по полному маршруту Апрелевка-Железнодорожный 2:07-2:08, в обратном направлении Железнодорожный-Апрелевка 2:09-2:10. Чем оригинально хорош этот диаметр, так это тем, что кроме непосредственно станции Железнодорожная электропоезда диаметра, также будут следовать и на станцию Балашиха, новые поезда Апрелевка/Лесной Городок-Балашиха, будут существенно улучшать железнодорожное сообщение балашихинской ветки. Также и приятных плюсов 4-ого диаметра, это наличие диаметральных электропоездов следующих за пределами диаметра (в отличии от МЦД-3)
например такие поезда, как Апрелевка-Фрязево, Лесной Городок-Купавна, Петушки/Крутое-Апрелевка и другие, возможно это случилось случайно, но очень хорошо, что подобный опыт начат.
Ну и стандартные плюсы диаметров: - предсказуемое, тактовое расписание поездов, каждые 10 минут это планируемый максимум, а на головных участках это почти всегда 5 минут
- отсутствие дневного перерыва в работе
- бесплатные пересадки на метро, МЦК и другие диаметры, то, что необходимо было внедрять и до "перерезания ленточки";
- обновление подвижного состава на новейшие электропоезда ЭП2Д, ЭГЭ2Тв Иволга 3.0 и 4.0
- повышение общей культуры проезда в электричках.
Одним из важных минусов диаметра это отсутствие в его маршруте станции Москва-Киевская/Киевского вокзала у диаметральных поездов - на Киевский будут приезжать только дальние электропоезда киевского направления, но тут всё понятно строить тоннель под Киевским вокзалом затея сложная.
Из-за повышения интенсивности движения принято решение, весьма спорное, что электропоезда Москва-Солнечная-Новопеределкино превратятся в поезда Солнечная-Новопеределкино, навернр самый короткий маршрут в России, всего 5 минут в пути, но челонок будет ходить каждые 20 минут.
Ну и по классике, за счёт нехватки локомотивных бригад и составов немного "обеднеют" другие пригородные направления Москвы - павелецкое и ярославское.
Размеры движения киевского направления
После запуска диаметра размеры движения на участке Москва-Киевская-Поклонная составят
19 пар поездов дальнего следования
18 пар Аэроэкспрессов во Внуково, их планируют увеличить в 2 раза
63 пары пригородных поездов, из них 8 пар экспрессов
После Поклонной к ним прибавится
167 пар диаметральных поездов МЦД-4 маршрутами горьковский-киевский ход, различных назначений.
К стандартным МЦД-поездам Апрелевка-Железнодорожный, добавилось значительное количество транзитных электричек с горьковского хода, типо Захарово-Апрелевка, Балашиха-Апрелевка и многие другие
Общее количество пригородных электропоездов следующих до Москвы-Киевской существенно снизится, но зато все пригородные поезда назначением Москва-Киевская до Апрелевки будут следовать в экспрессном режиме с минимальным набором остановок: Минская, Аминьевская, Очаково и Переделкино, что позволит преодолевать это расстояние стандартно почти для всех поездов за 45 минут, для пассажиров дальних зон следующих на Москву-Киевскую/Киевский вокзал одни плюсы.
Горьковское направление
В связи с продолжающейся реконструкцией станции Москва-Курская часть поездов горьковского направления начинает и заканчивает свой маршрут со станции Карачарово/Нижегородская, поэтому максимальные размеры движения будут на участке Карачарово/Нижегородская - Реутово
И это целых 216 пар пригородных поездов,
Из них:
21 пара Экспрессов
31 пара на Балашиху
167 пар транзитных поездов следующих с киевского направления.
Из дальних поездов это 3 пары Ласточек до Нижнего Новгорода и Иваново
В Кусково добавится ещё 14 пар дальних поездов.
В общем несмотря на довольную сомнительную диаметральность 4-ого диаметра, он будет с хорошим набором транзитных электропоездов, следующих за пределы конечных станций диаметра.
Диаметр получился интересным, ждём с нетерпением запуска!