Сегодня мой гость — Юлия Махмутова, автор курса по копирайтингу, на котором обещают научить писать так, чтобы дочитывали и покупали. Юля — дорогой профессиональный копирайтер, ее услугами пользуются блогеры-миллионники.
Как ты, человек с техническим образованием, стала копирайтером?
Мой копирайтинг начался еще в школе: подружки влюблялись в одноклассников, а я сочиняла для них романтические записки.
В технический ВУЗ я попала благодаря родителям. Они считали, что филологическое образование — это билет в бедную и голодную жизнь. И я, согласившись с ними, пошла туда, где обещали стабильность и доход.
Я знаю, что ты какое-то время работала продажником. Как ты попала в эту сферу?
После окончания технического ВУЗа, который я ненавидела, меня выселили из общежития. Так я лишилась не только жилья, но и временной прописки, и потащилась по Новосибирску в поисках работы. Единственным местом, куда меня взяли без регистрации, оказался отдел продаж телекоммуникационной компании.
Я познакомилась с холодными, даже ледянющими продажами! Стучалась в кабинет и с порога начинала продавать. При этом я не переставала писать. Предлагала знакомым, открывшим бизнес, помочь с текстами для соцсетей. Позже я попробовала гострайтинг, и поняла, что это мое призвание.
Расскажи про гострайтинг. Как ты впервые нашла клиента?
Простыми словами, гострайтинг – это когда ты пишешь тексты за кого-то. Зачастую гострайтинг ограничен договором о неразглашении, поэтому я не смогу назвать имена заказчиков.
Моей первой клиенткой стала владелица кафе, в которое я частенько захаживала. Она узнала, что я копирайтер и предложила вести ее личный блог.
Расскажи про самые необычные заказы?
Я очень долго писала для эскортниц. Это потрясающий и хорошо оплачиваемый опыт!
Еще мне пришлось столкнуться с “заказухой”. Один человек плохо поступил с несовершеннолетним ребенком моего клиента. Мне нужно было написать письмо, которое получат родственники этого человека, его работодатели. Текст должен был испортить ему жизнь. Я оказалась перед серьезным моральным выбором: вдруг мы оговорим человека, а он не виноват?
Заказчик был моим давним клиентом. Я поверила ему и составила это письмо.
Как у тебя родилась идея создать свой курс по копирайтингу?
В нашей молодой семье произошли тяжелые события, сопряженные с моими проблемами со здоровьем. Параллельно с этим начали, как грибы, вырастать текстовые марафоны, их шлепали все вокруг. Я смотрела на это и думала: “Ну ты же плохо пишешь! Куда ты, ёлки-палки, лезешь?” После случившегося я понимала, что отрастила броню и уже ничего не боюсь. И вот, абсолютно опустошенная, я лежала на педикюре, и вдруг решила, что пора! Выложила в блог объявление: “хотите, я проведу текстовый марафон?” Откликнулось 112 человек и на карточку начали сыпаться деньги.
Это текстовый марафон, а как родился курс? У тебя уже большая команда: кураторы, технические специалисты.
Я продолжала работать с клиентами, но прервала обучения, потому что собиралась в декрет. Аудитория меня ждала, жаждала учиться. В этот момент мой бывший коллега, который мастерски пишет тексты, уволился с основного места работы. Он невероятно крут! Я до сих пор не верю, что он со мной работает. Это Тимур Галимов. Я ему предложила: «Давай курс писать?», и он согласился!
Было ли страшно браться за создание проекта с другим человеком?
Было очень страшно! Тимур — непростой парень. Он входит, наверное, в ТОП-5 самых умных людей, которых я знаю, но он очень сложный. Каким-то чудом мы до сих пор не переругались.
В самом начале я прямо сказала, что переживаю: вдруг наши возможные конфликты отразятся на учениках, на программе, на репутации. Мы сразу решили, что деньги — это не цель. Продолжаем работать, пока нам обоим это в кайф.
Расскажи про кураторов твоего курса для копирайтеров?
С нами работает Оксана Михайловна Исаченко, кандидат филологических наук. Когда она согласилась стать частью команды, я плакала от счастья. Я же полукровка в копирайтинге! Мы встретились в НГУ, и она сказала: «Я посмотрела ваш курс, вы делаете очень хорошее дело». Мне не верилось, что это правда со мной происходит! Она — нежная затычка моего гештальта.
Как тебе удается совмещать роли жены, мамы и бизнесвумен?
Я убеждена, что если зарплата у женщины выше, чем оплата услуг клининга или няни, то нужно этим пользоваться. Не покупайте себе очередную тряпку! Лучше купите себе помощь, сон или время с книгой. Также нам очень помогали бабушки. Спасибо, что мне хватило мудрости эту помощь принимать и ценить.
Я заметила, в запрещённой фиолетовой соцсети блогер-миллионник Ирена Понарошку ставит лайки под твоими публикациями. Какая между вами связь?
Я не была её гострайтером, она пишет сама. Однажды я работала с человеком, которому она меня порекомендовала, но лично мы не знакомы. Ирена, к слову, уже отписалась. Я плакала, когда узнала об этом. Она сыграла определенную роль в том, чтобы начались текстовые марафоны: когда люди видели в подписчиках Понарошку, то совершенно иначе меня воспринимали. Я даже думала, что если с курсом что-то не получится, то пойду к Ирене и куплю у нее рекламу. Но я так и не решилась. Наверное, зря.
Почему ты решила делиться своей экспертностью с другими?
Даже крутые небожители бизнеса приходят в точку, когда знаний накопилось слишком много, и хочется ими делиться. Это происходит не из желания заработать, а от того, что тебя разорвет, если ты не поделишься. Когда ты крутой эксперт, ты забываешь ценность своих знаний. Зато у новичков еще свежо в памяти ощущение, как было круто, когда ты что-то узнал. Это ощущение нужно передавать другим.
Принято считать, что следует накопить знания и достигнуть какой-то точки, в которой становится МОЖНО: вести блог, писать тесты на заказ или впервые попросить деньги за работу. На самом деле, в любой точке тебя ждут клиенты и потенциальные читатели.