Снова 1 сентября. Проводила сына в школу. Уже в который раз в государственную. И он (о, чудо!) с удовольствием в неё отправился, а вернётся (о, мамская радость!) самостоятельно.
Как же я ненавидела школу!!!
До сих пор о том, что там со мной было, могу только "показать у психотерапевта на куклах".
Со школой для меня было связано такое количество унижения, страха, стыда, боли и мерзости, что меня физически мутило и била дрожь, когда я привела сына "первый раз в первый класс" к хорошей вообще-то учительнице в нормальную гос.школу, договорившись об особых условиях с директрисой. Меня колотило каждый раз при виде школы, внутри мутило от запахов, от цвета стен, от знакомой планировки.
Естественно, мои страхи, боль и отвращение передавались сыну.
Справляться и с моими чувствами и их бурными проявлениями, и со своими собственными дефицитами, вызванными аутизмом, было для него чрезмерно. Мы оба "не потянули". Я стала искать другие варианты.
Школа для детей с ОВЗ тоже стала нашим с ним кошмаром. Я видела угрозу там, где её не было. Меня бесило то, что на самом деле было для него ок. Ребёнок-аутист защищался, как умел - жестоко троллил учителей и покрылся нейродермитом. У меня были нервные срывы. Учительница математики визжала, что ещё не видела за 30 лет такого монстра, а администрация школы пыталась заставить меня перевести его в какой-то отстойник для самых безнадёжных.
Поэтому в 2017 году я выбрала для него семейное обучение.
И знаете, трёх лет без школы, с чутким бережным и бесконечно любящим педагогом, которая смогла его успокоить и привить ему любовь к учёбе, трёх лет моей психотерапии, трёх лет свободы и расслабления для нас обоих хватило для того, чтобы он спокойно и даже с удовольствием пошёл в школу, а я также спокойно его туда отпускала.
В позапрошлом учебном году, с удивлением наблюдая, как сыну нравится в гос.школе - как такое может быть, КАК???! - я сделала потрясающее открытие:
Это мне, ребёнку, было отвратительно и страшно в школе. В той школе моего детства.
Мой сын - не я, он другой.
Его школа и его учителя - не мои, они другие.
Его мама - не моя.
Мою маму оставляли в интернате на 5-тидневку, где она терпела ужасы в стиле "Джейн Эйр в школе для девочек", а когда они с подружкой сбежали домой, то были жестоко и унизительно наказаны.
Теперь мама - это я, а я как мама, проработавшая и мамины, и свои травмы, веду себя иначе, поэтому и сын себя чувствует в школе... так, как чувствует. По-своему.
Вот так и выглядит "исцеление от травмы".
Все мои раны промыты и зашиты.
Мой опыт - только мой и он давно в прошлом.
Опыт моей мамы - только её и он в ещё более далёком прошлом. Переплетения с её чувствами разомкнуты и исцелены в расстановках.
Мой сын свободен приобретать свой собственный уникальный опыт.
Я смотрю на тебя хорошо, сынок, даже если твой опыт другой, даже если ты счастлив в школе и бежишь туда вприпрыжку.
Желаю всем родителям спокойствия.
Желаю всем школьникам их собственного хорошего опыта.
Ещё больше интересного о финансовой психологии, психологии отношений, расстановках и полевой терапии в моем ТГ-канале - https://t.me/in_resource
Больше статей о психологической поддержке на сайте моего проекта Особый ресурс