Найти тему
Вагин Игорь Олегович

Эксплуатация людей продолжается, но под новыми соусами.

Оглавление

Эксплуатация продолжается, но под новыми соусами.


Друзья, кто согласен с этим утверждением?

Много новых способов, как еще более эффективно эксплуатировать персонал, придумали капиталисты. Сейчас их эффективно внедряют в России:

  • программы самотивации,
  • аgile-подход,
  • бирюзовая культура,
  • дизайн мышление,
  • игропрактики,
  • менторинг,
  • коучинг,
  • фасилитационные сессии,
  • бережливое производство,
  • эмоциональный интеллект,
  • тайм-менеджмент,
  • системы планирования.
  • различные системы KPI,
  • программы лояльности и вовлеченности персонала,
  • программы изменений.

Суть их - повышение уровня эксплуатации персонала, но при этом снижение уровня сопротивления эксплуатации. Феномен: "Троянский конь"

Никто из руководителей и собственников не предлагает персоналу стать акционером или партнером компании. То есть получать свой процент с прибыли компании.


Они тотально мотивируют сотрудников ещё эффективнее работать, повышать производительность труда, бережливо относиться к собственности хозяев, внедрять инновации, быть лояльным к руководству, вовлечённым в жизнь компании.

Но о значительном повышении заработной платы, участия в дележе прибыли компании речь, как правило, не идёт. Большинство сотрудников понимают, что если они повысят производительность труда в два- три раза, будут работать вообще без перерывов, постоянно внедрять эффективные инговации, то миллиардерами они все равно не станут, а вот синдром выгорания, хронической усталости им обеспечен.

Вот поэтому мотивационные программы в компаниях не столь эффективны, как хотелось руководителям. Дураков повышать производительность труда и получать чуть больше денег - все меньше и меньше.

Но и руководство не идиоты. Потихоньку избавляются от старых сотрудников, не ведущихся на такую мотивацию и набирают новых, желательно молодых, которым все в диковинку. Как в песне поётся: " все опять повторится сначала"

Руководители сами когда - то были наемными сотрудниками, к ним тоже применялись программы вовлеченности, дизайн мышления, agile подхода.

Встаёт сакральный вопрос: "Почему они не остались работать по найму, а ушли и сделали свои компании?

Почему не стали развивать бирюзовую культуру в чужой организации, а сделали свой бизнес?"


А овчинка выделки стоит?

-2