Найти в Дзене
Семья - для радости

Камчатка. Пешком на вулканы. Авачинский. ч. 1

1. Ежики в тумане Я считала, что с погодой нам не повезло. Но наш гид Виктор не согласился: «Почему? Зато вы увидели настоящую Камчатку». А когда уже улетали, в самолете познакомились с женщиной, которая рассказала: их группа не поднялась вообще ни на один вулкан! С первого вернулись из-за дождя, а на другие даже не начинали подъем. Наши гиды оказались решительнее. И начну рассказ я со второго вулкана, Авачинского: на нем Камчатка проявила весь свой непростой характер. Накануне вечером Алена каждые несколько минут смотрела прогноз погоды. И восклицала: «Завтра идем в четыре утра – днем будет ясно». Через час: «Завтра не идем в четыре, выйдем в девять: прояснится к трем». В итоге решено было идти все же до рассвета: синоптики посчитали, что в полдень небо над Авачинским будет ясным, а после обеда на вершину опустится облако и ветер усилится. Вечером сходили на склон – потренировались, как идти на Авачинский: если вверх – ногу ставить носком, врезаясь, чтобы был упор; если вниз – так же,

1. Ежики в тумане

Я считала, что с погодой нам не повезло. Но наш гид Виктор не согласился: «Почему? Зато вы увидели настоящую Камчатку». А когда уже улетали, в самолете познакомились с женщиной, которая рассказала: их группа не поднялась вообще ни на один вулкан! С первого вернулись из-за дождя, а на другие даже не начинали подъем.

Наши гиды оказались решительнее. И начну рассказ я со второго вулкана, Авачинского: на нем Камчатка проявила весь свой непростой характер.

Накануне вечером Алена каждые несколько минут смотрела прогноз погоды. И восклицала: «Завтра идем в четыре утра – днем будет ясно». Через час: «Завтра не идем в четыре, выйдем в девять: прояснится к трем». В итоге решено было идти все же до рассвета: синоптики посчитали, что в полдень небо над Авачинским будет ясным, а после обеда на вершину опустится облако и ветер усилится.

Вечером сходили на склон – потренировались, как идти на Авачинский: если вверх – ногу ставить носком, врезаясь, чтобы был упор; если вниз – так же, но пяткой. Такой там грунт – сыпучий.

Встали в три, а наша неутомимая Аленушка уже приготовила кашу с тушенкой на завтрак и заварила чай. Собрались все даже чуть раньше намеченного (прекрасная у нас все же группа!). Еще раз короткий инструктаж – и:

- Ну все, отправляемся!

Путь освещают только налобные фонарики. Узкая тропинка, идем след в след за Аленой. И почти сразу оказываемся в облаке. Сыро, туманно, сыплется морось. Не слишком приятно, но у нас есть цель, поэтому идем и идем.

Показалось, что дождик несерьезный, и вначале я не стала надевать дождевик, о чем вскоре пожалела: ветровка быстро промокла. А когда мы поднялись чуть выше, поднялся и ветер (какие разные значения у одного слова!) – и просто жаждал сдуть нас с сопки. Ему там привольно, на огромных пространствах среди гор!

От сырости и ветра не спасал уже и дождевик. И не знаю, как бы я шла, если бы последние полтора года не обливалась каждое утро холодной водой. По натуре я зяблик, ОРВИ подхватываю легко и...

Впрочем, тревожиться о будущем – штука неблагодарная и бессмысленная. К тому же муж еще на первом вулкане предложил мне придумывать для себя разные фразы для самовнушения, и я развлекалась всю дорогу. Чувствую, что устаю или вконец замерзла – говорю или мысленно напеваю себе что-нибудь типа: «Я просто иду, иду и становлюсь сильнее». Или: «Мой организм развивается, крепнет и сам справляется с любыми сложностями». Не важна форма, главное – смысл для себя.

И это, скажу я вам, классная идея! Если в городе чуть продует – сразу мысли: «Ой, простыла!», то здесь, хоть и промокла, и промерзла насквозь, отделалась лишь легким насморком, да и тот больше от адаптации, чем от простуды, температуры же не было.

Что мы увидели в кратере, рассказываю здесь: https://dzen.ru/media/id/618f95213d12fd67489b5bad/kamchatka-peshkom-na-vulkany-avachinskii-ch2-64f19d7d31101e7f224b2565.

Вершина Корякского вулкана - когда облако чуть опустилось.
Вершина Корякского вулкана - когда облако чуть опустилось.
Вот так мы и шли по гребню, открытые всем дождям и ветрам. И дошли!
Вот так мы и шли по гребню, открытые всем дождям и ветрам. И дошли!