Найти тему
TKeyB Consulting

Регламент как инструмент формирования устойчивого бизнеса

Оглавление

Начнем с определения регламента — это документ, который описывает все бизнес-процессы вашей компании. Проще говоря, регламент описывает все работы вашей компании, последовательность их выполнения, ожидаемый результат, ответственных лиц за выполнение процессов на каждом этапе.

Регламент как инструмент формирования устойчивого бизнеса. TkeyB Consulting
Регламент как инструмент формирования устойчивого бизнеса. TkeyB Consulting


Регламент отвечает на вопрос
ЧТО и КАК делаем.
Наличие регламента обязательно как для крупной компании, так и для микропредприятия. Даже если вы эксперт и у вас в штате только один помощник, вам все равно, потребуется регламент, чтобы описать основные процессы его работы, какие действия будет предпринимать помощник, чтобы наиболее эффективно достигать поставленных целей.


Заранее описанные и формализованные процессы позволяют выстроить устойчивую структуру в компании:
— говорим
НЕТ хаосу и бессмысленным действиям
— говорим
НЕТ неэффективным действиям, которые только усложняют процесс, делают его длиннее
— говорим
ДА понятному, ожидаемому результату
— говорим
ДА дисциплине и ответственности
— говорим
ДА простому процессу адаптации и работе сотрудников — они понимают, какую последовательность шагов необходимо соблюсти, чтобы достичь установленных целей.


Для того, чтобы получить работающий инструмент, а не просто очередной документ, который будет пылиться в папке, необходимо придерживаться следующего порядка:
1 шаг Разработать регламент
2 шаг Довести регламент до сотрудников
3 шаг Проконтролировать ознакомление с регламентов всех участников процесса
4 шаг Осуществлять контроль за выполнением регламента


Разработать регламент


В предыдущих статьях мы подробно описали первый шаг по формированию устойчивых процессов компании — это Формализация бизнес-процессов компании. Рекомендуем обратиться к ней и сначала формализовать, т.е. описать и представить в виде блок-схем текущие процессы.
После того как вы получили описание работы в виде блок-схем, необходимо подробно описать весь процесс и его этапы в виде документа, нашего регламента.


Какие главы могут быть в регламенте:

  • Общие положения — здесь мы описываем основную цель данного регламента, чем он полезен всем его пользователям.
  • Термины и определения — определения, которые используются в данном регламенте, специальные термины и их определения, внутренние сокращения.
  • Процессы, методы работы — в данном разделе мы описываем каждый процесс работы компании и всех подразделений. Обязательно указываем те данные, которые мы описывали в статье про Формализацию бизнес-процессов (вход, ресурсы, выход, ответственные, цель процесса, KPI и т.д.).
  • Ответственность сотрудников — описываем меры, которые применяются к сотрудникам в случае не соблюдения требований регламента: депремирование, взыскания, выговор, увольнение и т.д.
  • Контроль исполнения регламента — в данном разделе определяем ответственных лиц за выполнение регламента и порядок контроля исполнения регламента


Заключение


Приложения — здесь можем разместить BPMN структуру описанных процессов, для комфортного и понятного восприятия информации.
Довести регламент до сотрудников
Ответственные сотрудники — руководители подразделений или отдел по работе с персоналом обязан ознакомить всех участников процесса с регламентом.
Рекомендуем установить сроки ознакомления с регламентом, проверить все ли получили письма или уведомления в CRM с регламентом и открыли его.
Проконтролировать ознакомление с регламентов всех участников процесса
Рекомендуем провести тестирование, письменные или устные опросы сотрудников в установленную дату ,чтобы определить ознакомились ли сотрудники с регламентов, правильно ли усвоили информацию, если остались вопросы, ответить на них.
Осуществлять контроль за выполнением регламента
И самый важный шаг — это контроль исполняется регламент или нет, одно дело, прочитать, а другое дело использовать документ на практике.


Рекомендуем в первые 2 недели работы сотрудников с новым регламентом оказывать им помощь в адаптации к новому процессу:

  • провести общее собрание, на котором можно разобрать пункты регламента, которые вызвали вопросы (вопросы лучше собрать у сотрудников заранее, например, с помощью форм опросов в вашей CRM системе).
  • получить от сотрудников обратную связь, а также идеи, которые могут повлиять на повышение эффективности работы процесса. Дорабатывать регламент — это нормально.
  • ввести чек-листы проверки соблюдения регламента.
  • ввести должность Контролера. Который будет осуществлять контроль работы сотрудников, отмечать в чек-листах ошибки. Мотивируйте контролера от ошибок — чем больше нашел ошибок, тем больше его мотивация. Так избежим рисков того, что контролер договорится о взаимовыгодном сотрудничестве.

Если вам понравилась данная статья, не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы оставаться с нами на связи📞!