РАССКАЗ Часть вторая
Любовь Андреевна никогда не была в этом кафе и с удивлением разглядывала дивные цветы и растения, которыми были расписаны стены. Снаружи здание выглядело обыкновенно, а тут внутри возникало ощущение, что находишься в какой-то тропической стране. Удивительным было ещё и то, свободных мест оставались единицы. Кофе действительно был великолепным, а вот пирожное…. Люба ковырнула его маленькой ложечкой и отодвинула тарелку в сторону.
- Ничего не понимаю…. – Растерянно проговорила новая подружка. – Всегда были такие вкусненькие, а эти…? Девушка! – Подняла она руку. – А что сегодня с вашими пирожными?
Смущенная официантка сбивчиво рассказала, что кондитер неожиданно уволился и директор ищет нового.
- А эти нам привозят…. Конечно, те которые готовил Семён, были лучше…. Сегодня уже человек десять мне высказали свои претензии.
Допив кофе, обе Любови вышли на улицу.
- Ну, так что Любочка завтра я вас жду возле спортивного комплекса? Там вы и спинку укрепите и мышцы подтянете.
Любовь Андреевна кивнула на прощание и направилась в сторону дома, но вдруг остановилась, а затем развернулась и отправилась назад.
Директору кафе было на вид лет тридцать пять - сорок. Крепкий, рослый, он чем-то напоминал Илью. Молодой человек сказал, что он действительно ищет кондитера и спросил, какие у неё с собой имеются документы.
- С собой только паспорт. – Развела руками Люба. – А хотите, я вам сейчас что-нибудь приготовлю? Вот только халат бы или фартук, и волосы завязать….
Из тех продуктов, которые оказались в наличии, удалось испечь торт, а из оставшихся яичных желтков она приготовила молочно-фруктовый десерт.
- Ммммм – Закрыл глаза от наслаждения Дмитрий Артёмович. Если вы такое будете готовить, то я стану ещё солиднее. Супруга и так говорит, что у меня животик появляется. Ну, ничего спортивный комплекс рядом. – Улыбнулся молодой человек. – Приходите завтра, попробуем поработать. Изучите нашу рецептуру, и просчитаем ваши деликатесы.
Уже возвращаясь, домой, Люба вспомнила, как Любовь Сергеевну называл её муж.
- Люба, Любонька, Любовь…. А как ко мне обращался Николай? – Вдруг подумала женщина. – А никак! – Грустно улыбнулась она.
Да, последние лет десять, он только спрашивал, где его вещи и отдавал команды, что нужно сделать, при этом обычно, не называя жену по имени. Ну а в присутствии сыновей, все его приказы сопровождались словом “Мать”.
Любовь Андреевна вспомнила один из своих последних, осенних приездов в загородный дом. Муж решил украсить их новую и без того шикарную веранду. Для этой цели он привлёк в выходной день сыновей. Люба была рада, что все её мужчины собрались вместе, в последнее время это случалось не часто. Кроме тушёного мяса с овощами и пары интересных салатов, она испекла ещё и любимый всей семьёй ягодный пирог.
- Мать, банька нагрелась!? – Прикрикнул Николай, складывая вечером инструменты. Услышав, что мыться можно будет минут через десять, он недовольно сморщился и добавил. – Могла бы и пораньше расшевелиться! Мы целый день вкалывали, а тут ещё и жди.
На слова Ильи, что мама тоже всё это время работала, он только раздражённо махнул рукой и ушел в дом. Любе тогда было очень обидно, ведь в это воскресенье она не отдыхала ни минутки. Кроме хлопот по кухне, она ещё и на земельном участке успела поработать и в доме прибраться.
- Чего теперь об этом вспоминать! – Усмехнулась женщина, входя в свой двор. – Любви, видимо действительно уже не было, но почему же, так больно? Наверное, всё-таки привычка…?
Новая работа нравилась Любовь Андреевне всё больше и больше. Её можно было назвать творческой. Кроме основных, пирожных, к которым привыкли посетители кафе, женщина постоянно готовила что-то новое и директором это поощрялось. Ему нравилось, что новый кондитер может готовить сладости из более простых и дешёвых продуктов, от которых клиенты так же приходили в восторг. Рабочий день Любы заканчивался в пятнадцать часов и поэтому она теперь постоянно, со своей новой подругой, посещала группу здоровья. Поначалу было тяжеловато, но теперь женщина ощущала прилив сил.
И Илья, и Артём очень радовались, что у матери изменилось настроение. К тому же, Вика, жена старшенького уже два раза сводила свекровь в театр, а Влада – младшая сноха настояла на смене причёски и покупке новой одежды.
- Илюшкина работа! – Улыбалась Любовь Андреевна.
Женщине и самой нравился её новый имидж. О бывшем муже она старалась не думать и вскоре, это стало немного получаться. Нина Антоновна, дом которой находился по соседству, первое время часто звонила и пыталась рассказать, как Николай со своей новой молодой женой хозяйничает на их участке. Люба резко обрывала беседу и говорила, что эта тема её не интересует.
Обычно, старший сын звонил утром, но сегодня объявился около восьми часов вечера и сказал, что они с Викой хотят заскочить на минутку. И Илья, и сноха выглядели смущенными.
- Мама, нам нужно с тобой поговорить. – Сказал он и Любовь Андреевна почувствовала тревогу. – В общем, так…. – Как-то робко начал сын, когда они прошли в большую комнату и сели вокруг стола. – Наш отец теперь бездомный! У меня сложилось впечатление, что сейчас он немного неадекватный. Оказывается, неделю назад наш дом был продан и они, со своей Мариночкой укатили в Севастополь. Отец сказал, что общение с продавцом, у которого собирались купить жильё у моря, происходило в интернете. Говорит, хотел, чтобы мы ездили к нему в гости и грелись на солнышке. – Усмехнулся молодой человек. Думаю, что эта Марина аферистка, а может быть она и не Марина вовсе. Выяснилось, что дом, который они собирались покупать, вовсе не продаётся, хозяин его просто сдавал. Кстати, договаривались о продаже они, совсем, с другим человеком. У отца осталась только сумка с вещами и документы. Работники полиции посадили его на поезд и вот, совсем недавно, папа появился у нас. Говорит, что не хотел заранее рассказывать о продаже дома, чтобы мы не стали его отговаривать. С работы отец уволился, на его место уже взяли другого человека, и жить ему теперь тоже негде.
- Сочувствую…. – Внимательно глядя сыну в глаза. – Сказала Люба. – И что нужно от меня?
- У него совсем нет денег, и работы тоже нет…. – Нерешительно произнёс Илья.
- Тогда пусть живёт в своей машине! – Усмехнулась Любовь Андреевна. – Эта квартира моя и он теперь не имеет к ней никакого отношения.
- Да мама, ты права, только машину он тоже продал…. Может быть, ты пустишь отца немного пожить, пока он не устроится на работу. Иначе нам с Артёмом придётся снимать ему квартиру.
Женщина подскочила на ноги. Пытаясь скрыть душевное волнение, она несколько раз прошлась по комнате.
- Герой-любовник! – Вскрикнула Люба. – На старости лет мозги совсем отшибло…!
Прошло несколько минут прежде, чем женщина успокоилось, и снова опустилась на стул.
- Пущу, в качестве квартиранта! Временно! Чтобы не вводить вас в расходы. – Твёрдо проговорила она, глядя на сына и сноху.
Когда на следующий день Любовь Андреевна, после занятий в спортивном комплексе, вернулась домой, Николай ждал её на лавочке возле подъезда. Он прижимал к себе сумку с вещами и сам весь как-то сжался. Коля всегда был крупным мужчиной, но сейчас он казался маленьким и жалким.
- Здравствуй Любонька! – Произнёс бывший муж, поднимаясь ей навстречу. – Вот видишь, что я натворил. Говорят, если Господь хочет наказать, то лишает разума.
- Надо же, и имя моё вспомнил! – Усмехнулась Люба.
- Вспомнил…? А я…? А как я тебя называл? – Растерялся мужчина.
- Последние десять лет никак! С домработницей церемониться не обязательно! Пойдём!
Весь последний месяц, после возвращения блудного мужа, Любовь Андреевну раздирали противоречивые чувства. Она, то злилась, вспоминая свои обиды, то вдруг жалела такого родного, ставшего вдруг чужим Николая. Своему “Соседу” она выделила диван в большой комнате, заявив, что спальня это её личное пространство, и заходить туда нежелательно. Ещё она сразу предупредила, что теперь готовит совсем немного и ему придётся довольствоваться тем, что найдёт в холодильнике.
- Есть салат, в морозилке пельмени, утром сварю кашу. – Сказала Люба в первый день их совместного проживания.
- Спасибо! Мальчишки мне заняли денег, завтра куплю продуктов и пойду искать работу. – Тихо ответил Коля.
Он действительно почти сразу начал работать, правда, в другой организации, сказал, что в своё бывшее СМУ идти стыдно. Там многие знали о продаже дома и его объезде в тёплые края.
Как-то во время ужина Николай как-то очень внимательно посмотрел на Любу, казалось, он хотел о чём-то сказать.
- Что?! – Бросила женщина, за много лет она научилась понимать мужа без слов. Хотя сейчас он уже был только отцом их детей.
Коля достал из кармана свёрнутую стопку денег и положил на край стола.
- Любонька, а может быть, попробуем ещё раз? Когда-то у меня получилось растопить твоё ледяное сердце. – Грустно усмехаясь, проговорил мужчина.
- Попытка номер два? Смешно…. Не уверена…. Знаешь, сначала мне было очень больно, а потом я поняла, что всё, что не делается, к лучшему! Мне понравилось быть свободной. Хожу куда хочу, делаю то, что нравиться, не так как прежде, когда я была рабыней кухни. И потом раньше ты был молодым и красивым…. – Тоже усмехнулась Любовь, но её усмешка была совсем не доброй.
- А ты всё такая же красивая. Не понимаю, как я мог вляпаться в такую историю, ведь я всегда тебя любил. Любил, но считал, что ты от меня никуда не денешься и поэтому перестал ценить. Дурак, какой я был дурак!!!
- Ну ладно, “Поумневший” хватит заниматься самобичеванием. Свежие журналы на лоджии, а деньги забери, тебе уже пора подыскивать квартиру. – Бросила женщина, поднялась и покинула кухню.
И сыновья, и Галина, и Любовь Сергеевна осторожно пытали выведать у Любы, сможет ли она простить бывшего мужа. Женщина старалась перевести разговор на другую тему, говоря, что не готова обсуждать этот вопрос. Николай тоже, несколько раз пытался поговорить о примирении, но наткнувшись на резкий ответ, замолкал. Вчера он сказал, что в субботу едет смотреть съёмную квартиру и если жильё окажется сносным, будет переезжать.
- И всё-таки свободной женщиной быть лучше! – Решительно проговорила Люба. – Разбитую вазу склеить очень трудно, практически невозможно! – Шагая домой, тряхнула она головой.
Обычно в выходные дни женщина не работала. Сладкоежки посещали кафе в будни, а в субботу и воскресенье в их заведении праздновали свадьбы и юбилеи. Подумав, что скоро в квартире будет стоять звенящая тишина, женщина грустно покивала головой и продолжила путь. Не далеко от дома находился торговый комплекс, на первом этаже которого продавались продукты, а на втором всё остальное. Любовь Андреевна задумалась на секунду, а потом свернула к нему.
Субботний день был тёплым и солнечным. Люба уже давно проснулась, но продолжала нежиться в постели, слушая, как Николай возится на кухне.
- Любочка! Пойдём завтракать. – Проговорил “Сосед”, слегка приоткрыв дверь. – А то мне уже пора ехать. – Добавил он.
Войдя на кухню, женщина поставила на сиденье дивана пакет. Увидев вопросительный взгляд Николая, проговорила.
- Спортивный костюм и кроссовки. После завтрака идём в парк. Что ж, попытаемся ещё раз….
Увидев, как заблестели глаза мужа, и улыбка растянула его губы Любовь Андреевна присела за стол и пододвинула к себе тарелку с омлетом.
КОНЕЦ