Найти тему
Флобериум

Почему писатель не попадает в издательство?


Опубликовать свою книгу - мечта многих авторов. Но есть подводные камни, которые могут помешать это осуществить. Вот ПЯТЬ основных причин, которые стоят на пути. Расскажем, как их преодолеть.

1.Автор не может дописать книгу до конца. Это может быть психология – страшно закончить книгу и отправить рукопись. Ведь тогда она может не понравится издательству или читателям. Пока книга не закончена, её легче считать идеальной. Такой подход профессиональным не назовешь. Установите конкретный срок, когда книга должна быть готова, и сделайте всё возможное, чтобы достичь цели.

2.Автор не верит в себя и свой талант. Поверьте, такие же люди, как вы, пишут и издают свои произведения, пока вы сомневаетесь. Читатели нуждаются в разной литературе. Каждый день продаётся множество книг, и ваша может быть среди них. Дело не только в таланте, дело в ценности вашего опыта и знаний. Никогда не наступит тот самый момент, когда можно. Никто не придет и не скажет «Пора».

3. Текст нуждается в редактуре, но автор не может или не хочет редактировать сам. Да, у писателей не всегда есть средства, чтобы нанять редактора. Тогда - “ПОМОГИ СЕБЕ САМ”. Имеет смысл изучить основы редактуры, чтобы попытаться ее сделать самому. Редактура  это не страшно. Вы вполне справитесь самостоятельно, если приложите к этому определенные усилия. Ну а кто-то изыщет возможности и обратится к профессиональному редактору. Правда, нужно быть очень внимательным при выборе специалиста. Спрашивайте нас - мы подскажем.

4.Автор отправляет рукопись в два издательства и сдается. Если вы начинающий автор, всегда страшно получить обратную связь. Ещё страшнее не получить никакой обратной связи. Издательств сейчас очень много. Не останавливайтесь на двух-трех. Не ответят в одном издательстве, примут в другом. Не сдавайтесь на полпути.

5.Автор избегает профессионального мнения касательно своей рукописи. Чтобы быть уверенным, что с рукописью всё в порядке, имеет смысл обратиться за мнением со стороны. Только не к друзьям или знакомым. Попросите опытных писателей, редакторов. Лучше получить мнение человека, который издал уже несколько своих произведений. Скорее всего, помощь будет платной. Но это полезно, особенно начинающим авторам. Так как взгляд может замылиться и можно не увидеть стилистические и лексические ошибки.

Устранить все эти причины мы помогаем на курсе “Пробуй! Пиши! Публикуйся!”, а также на экспертизе. 

Казалось бы, сколько раз мы обсуждали тему целесообразности экспертизы текстов для начинающих (и не только) авторов! Но вот что удивительно: поток вопросов не уменьшается. И среди них есть те, что встречаются постоянно как в виде комментариев к постам, так и в виде личных обращений. Последних особенно много, что, безусловно, свидетельствует о тактичности наших подписчиков, за что им - особая благодарность. Приятно осознавать, что вас окружают люди не просто пытливые, но и деликатные.
Тем не менее на особо острых вопросах мы готовы остановиться.

ВОПРОС 1: “ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ЗА ЧТЕНИЕ СВОЕГО ТЕКСТА”?
ОТВЕЧАЕМ: “Вы платите не за чтение текста, а за его исследование. Последнее готовится 50 рабочих дней двумя экспертами. Для достижения объективности в оценке на время знакомства с произведением вводится мораторий на обмен впечатлениями от прочитанного. После проведения “мозгового штурма” формулируются основные положения экспертизы, которые озвучиваются автору. Подчеркиваем, экспертиза - это серьезное литературоведческое исследование, включающее в себя элементы маркетинга и даже первичную редактуру. К слову, когда Вы идете к юристу, врачу и важному для вас специалисту, . задаетесь ли вопросом о целесообразности оплаты его услуг?”

ВОПРОС 2. “ГДЕ ГАРАНТИЯ, ЧТО Я ПОЛУЧУ АГЕНТСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ?”
ОТВЕЧАЕМ: “Такой гарантии не существует. По статистике, агентское сопровождение получают 3-5 % от числа обратившихся авторов. Около 7% - это те, кто, ознакомившись с результатами экспертизы, берутся за доведение своих текстов до издательского уровня. Кстати, именно в этой группе, как правило, оказываются и будущие слушатели литературной мастерской “Флобериум”. Приведенные выше цифры не держатся нами в секрете - мы озвучиваем их авторам сразу же, не дожидаясь составления договора”.

ВОПРОС 3. “МОГУ ЛИ Я РАССЧИТЫВАТЬ НА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ?”.
ОТВЕЧАЕМ: “Безусловно, политика конфиденциальности - одно из важных условий договора с автором. Но, стоит заметить, даже если бы это условие в договоре отсутствовало, мы бы все равно его соблюдали из-за соображений бережного отношения к чувствам авторов. В этом отношении опыт редактора и писателя - лучшая гарантия цехового такта”.

ВОПРОС 4. “ЭКСПЕРТИЗА - ЭТО ЗАВУАЛИРОВАННЫЙ ВЗНОС ДЛЯ ПОПАДАНИЯ В АГЕНТСТВО?”
ОТВЕЧАЕМ: “Исключено. Литературное агентство “Флобериум” работает по строго выверенному алгоритму отбора авторов на основании результатов экспертизы. О нем мы неоднократно рассказывали на своих страницах. Но никогда не будет лишним повторить, что в основе отбора лежит четкое понимание уникальности художника и эстетической ценности его текстов”.

Дорогие друзья! Вы прекрасно понимаете, что это, конечно же, не все вопросы, с которыми обращаются к нам наши подписчики и будущие авторы. Мы продолжим знакомить Вас с ответами на самые интересные вопросы и будем признательны, если Вы зададите свои.