(Продолжение. Начало - здесь.)
В предыдущей статье я написала о том, как стала депутатом районного совета в первый раз…Многое забывается. Созывов было много, как, соответственно, и выборов. Вспомнился один из эпизодов тех выборов.
К нам на телестудию нередко приходили руководители различных предприятий и организаций, по разным поводам. Прежде всего, деловым. Но один из главных специалистов крупной федеральной организации приходил иногда, как говорится, просто поздороваться. У нас с ним установились добрые дружеские отношения. Ну так вот…
В те выборы, которые я выиграла у своих соперников в первый раз, в 2003 году, вместе со мной на одном округе баллотировался директор той самой крупной федеральной организации, а также директор управляющей компании. Все - люди солидные, с весом и авторитетом.
По закону, мы все должны были открыть свои избирательные счета для того, чтобы могли проводить предвыборную агитацию в СМИ. Но на районном уровне редко кто пользуется этой возможностью. По информации территориально-избирательной комиссии, мне было известно, что счета не открыл никто.
Была суббота. Ко мне домой пришла мама. В дверь позвонили, я попросила ее открыть – была чем-то занята. Слышу, она зовет меня.
За дверью на площадке стояла красивая девушка и держа в руках пачку «Комсомольской правды», что-то быстро тараторила. Она протянула нам один экземпляр газеты и убедительно попросила проголосовать за …моего соперника – директора той самой федеральной организации:
- В газете о нем все написано – целая полоса! – для убедительности девушка развернула газету на нужной странице.
Там красовался на портрете мой соперник и было много-много печатных знаков, которые расписывали все его достоинства.
- Ого! – удивилась я…- Как же так?
Девушка не поняла моего вопроса и попросила для отчета назвать мою фамилию. Я назвала.
- А имя-отчество? – побледнела девушка.
Мне скрывать было нечего…
А далее…девушка попыталась вырвать газету из моих рук. Но я попросила оставить. Она страшно побледнела, быстро развернулась и ринулась прочь, перепрыгивая через три ступеньки.
Меня, конечно, удивило это происшествие. Как же так? Никто из нас не открыл избирательного счета, значит, никто не имеет права вести агитацию в СМИ. И вот тебе на…Федеральный чиновник и так опростоволоситься! Да еще и мне принести эту злосчастную газету в дом!
На следующий день к нам пришел тот самый главный специалист и рассказал, что босс очень хочет попасть в депутаты. Весь коллектив задействовал. Все ходят по домам и ведут агитацию за него, что, собственно, было не запрещено. То есть ресурсы он задействовал не малые, в том числе и административные. Ну что ж такого? Может! Но газета – это уже не по правилам!
Я рассказала мужчине эту историю с газетой. Он сообщил, что эту газету поручено всем работникам раздавать и потом отчитываться.
- И ему, поверьте, ничего за это не будет! Он очень хочет стать депутатом. И выберут, конечно, его. Но хотелось бы, чтобы выбрали вас…- главный специалист компании очень интересно выразил свою мысль. – И босса как бы поддержал (в этом он был убежден, зная, какие ресурсы были задействованы), и меня, вроде как, не обидел…
Конечно, территориально-избирательная комиссия никак не отреагировала на нарушение. А через неделю состоялись выборы. И босс пролетел…
В понедельник после выборов, когда уже стали известны результаты, мне позвонил тот самый человек:
- Вы не представляете, что у нас тут творится! Он рвет и мечет. На планерке даже бросался бумагами и карандашами.
Утешить мне моего собеседника было нечем. Хотя, как мне показалось, он был искренне рад тому, что победа осталась со мной и за мной!
А вскоре мой соперник уехал из города. Может быть, пошел на повышение. Он был хорошим профессионалом. И до тех самых выборов у нас с ним были нормальные деловые отношения. Каждый раз, когда я уезжаю в поездку, я вспоминаю его слова:
- Дорога должна быть удобной, безопасной и красивой!
Да! Он – дорожник. Кстати, влюбленный в свою профессию…