Найти в Дзене

Бустинги, отображение товаров и выводы.

Оглавление
Картинка взята из открытых источников.
Картинка взята из открытых источников.

Бустинги.

На этом этапе поисковая система #OZON получает оценки на каждый товар из предыдущего этапа и применяет к ним бустинги.

На текущий момент включены следующие бустинги, применяемые после ранжирования:

  1. Платное поднятие - покупка коэффициента бустинга за деньги (трафареты - о них еще поговорим и продвижение в поиске);
  2. Бустинги логистики - поднимают позицию товара на 25%, к к одному товару может быть применен только дин бустинг. Сюда включены:
  • Доставка realFBS Express.
  • Ozon Fresh.
  • Доставка с домашнего склада - со склада #озон, который находится в регионе покупателя (пока доступен только для FBO).

3. Бустинги скорости доставки зависят от того, как быстро покупатель получит заказ, Соответственно, доставка за 1-2 дня - система поднимет товар в поиске. Доставляем больше трех дней - позиция вашего товара снижается.

4. Глобальные акции Озон - скажем, марафон скидок, "Черная пятница" и все в таком духе. Коэффициент зависит от конкретной акции.

5. Бустинг товаров с выгодным и умеренным индексом цен. То есть товары с выгодным индексом продвигаются на 7,5%, товары с умеренным индексом идут на 5%.

Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются и это радует :)

Разумеется, что в качестве примера необходимо было бы привести точные расчеты. Они есть, то только на канале с платной подпиской.

На Бусти - платная подписка.

Отображение товаров.

Данные взяты с официального сайта Озон и находятся в открытом доступе.
Данные взяты с официального сайта Озон и находятся в открытом доступе.
  • Поисковая система #ozon получает 2.000 товаров с финальными оценками.
  • На основании этих оценок товары выдаются покупателю - товары с самой большой оценкой отображаются в верхней части списка выдачи, с самой малой, соотвественно, в нижней.

Разумеется, что вы уже поняли, что место товара в поиске влияет на его коммерческие показатели: конверсии, трафик, продажи.

Выводы:

Важно получить максимальную оценку ваших карточек после третьего этапа. Я писал про расстановку вероятностей в предыдущей статье, если не читали, то вот ссылка на неё.

Что можно и нужно сделать?

Поднимаем популярность по запросу - добавляем вес - около 28%:

  • Ставим самую крутую фотку, привлекающую больше всего внимания + запиливаем видео обложу.
  • Рыночная цена должна быть адекватной (выгодный индекс цен для покупателей).
  • Увеличиваем количество отзывов - НЕ ПОКУПАЕМ SPAM ОТЗЫВЫ - эта хрень не работает. Пользуемся тем, что предлагает #ozon, а именно, "клянчим" отзывы покупателей за баллы маркетплейса.

Текстовая релевантность - добавляем вес - около 19%:

  • Только соответствующее заполнение полей (оно же релевантное) - показ товарки по не корректным запросам - приводит к низкому CTR, а это приводит к дебустингу.

Продажи товаров - добавляем вес - около 21%:

  • Рыночная цена;
  • Скорость доставки товаров (локализация);
  • Качественный товар с высоким процентом выкупа;
  • Отзывы за баллы от озона. Это приводит к увеличению конверсии из показы в клики и, соответственно, приводит к покупке. Продажи растут.

Максимально используйте возможности бустинга:

  • Выгодный индекс цен;
  • Снижение средней стоимости логистики за счет скидки от озон;
  • Акции;
  • Снижение цен относительно конкурентов, снижение цен относительно своего магазина.
Тема для тех, кто дочитал до конца: повышение цен на 1-3% в день отгрузки.

Надеюсь статья Вам понравилась. Дальше будет больше интересного и вкусного.

#озон #ozon #маркетплейс #продажи #маркетинг #интернет-маркетинг