Бустинги.
На этом этапе поисковая система #OZON получает оценки на каждый товар из предыдущего этапа и применяет к ним бустинги.
На текущий момент включены следующие бустинги, применяемые после ранжирования:
- Платное поднятие - покупка коэффициента бустинга за деньги (трафареты - о них еще поговорим и продвижение в поиске);
- Бустинги логистики - поднимают позицию товара на 25%, к к одному товару может быть применен только дин бустинг. Сюда включены:
- Доставка realFBS Express.
- Ozon Fresh.
- Доставка с домашнего склада - со склада #озон, который находится в регионе покупателя (пока доступен только для FBO).
3. Бустинги скорости доставки зависят от того, как быстро покупатель получит заказ, Соответственно, доставка за 1-2 дня - система поднимет товар в поиске. Доставляем больше трех дней - позиция вашего товара снижается.
4. Глобальные акции Озон - скажем, марафон скидок, "Черная пятница" и все в таком духе. Коэффициент зависит от конкретной акции.
5. Бустинг товаров с выгодным и умеренным индексом цен. То есть товары с выгодным индексом продвигаются на 7,5%, товары с умеренным индексом идут на 5%.
Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются и это радует :)
Разумеется, что в качестве примера необходимо было бы привести точные расчеты. Они есть, то только на канале с платной подпиской.
Отображение товаров.
- Поисковая система #ozon получает 2.000 товаров с финальными оценками.
- На основании этих оценок товары выдаются покупателю - товары с самой большой оценкой отображаются в верхней части списка выдачи, с самой малой, соотвественно, в нижней.
Разумеется, что вы уже поняли, что место товара в поиске влияет на его коммерческие показатели: конверсии, трафик, продажи.
Выводы:
Важно получить максимальную оценку ваших карточек после третьего этапа. Я писал про расстановку вероятностей в предыдущей статье, если не читали, то вот ссылка на неё.
Что можно и нужно сделать?
Поднимаем популярность по запросу - добавляем вес - около 28%:
- Ставим самую крутую фотку, привлекающую больше всего внимания + запиливаем видео обложу.
- Рыночная цена должна быть адекватной (выгодный индекс цен для покупателей).
- Увеличиваем количество отзывов - НЕ ПОКУПАЕМ SPAM ОТЗЫВЫ - эта хрень не работает. Пользуемся тем, что предлагает #ozon, а именно, "клянчим" отзывы покупателей за баллы маркетплейса.
Текстовая релевантность - добавляем вес - около 19%:
- Только соответствующее заполнение полей (оно же релевантное) - показ товарки по не корректным запросам - приводит к низкому CTR, а это приводит к дебустингу.
Продажи товаров - добавляем вес - около 21%:
- Рыночная цена;
- Скорость доставки товаров (локализация);
- Качественный товар с высоким процентом выкупа;
- Отзывы за баллы от озона. Это приводит к увеличению конверсии из показы в клики и, соответственно, приводит к покупке. Продажи растут.
Максимально используйте возможности бустинга:
- Выгодный индекс цен;
- Снижение средней стоимости логистики за счет скидки от озон;
- Акции;
- Снижение цен относительно конкурентов, снижение цен относительно своего магазина.
Тема для тех, кто дочитал до конца: повышение цен на 1-3% в день отгрузки.
Надеюсь статья Вам понравилась. Дальше будет больше интересного и вкусного.
#озон #ozon #маркетплейс #продажи #маркетинг #интернет-маркетинг