Найти в Дзене

Система ранжирования поисковой выдачи Ozon

Оглавление
Обложка маркетплейса Ozon
Обложка маркетплейса Ozon

Все начинается с основного этапа.

Формирование запроса и отбор кандидатов.

Ваша цель - отобрать до 500.000 потенциальных кандидатов!

Когда приходит поисковой запрос, система начинает искать слова из него во всех полях и атрибутах товаров, которые хранятся в поиске с учетом синонимов (формируется так называемый список товаров до 500.000 наименований, естественно, что со временем эта база будет только рости). В моменте она включает в себя следующие обозначения:

  • Название товара;
  • Категория товара;
  • Бренд;
  • Характеристики;
  • Цвет, размер, материал и прочие атрибуты.

Отдельно выделяется тот момент, что текстовое описание товара, отзывы и вопросы не оцениваются при определении текстовой релевантности (соответствию), поэтому им можно уделять меньше внимания и не писать, тем более покупать, огромное количество SPAM отзывов или отзывов на SPAM отзывы.

Идем дальше.

Сортируем кандидатов по соответствию.

Ваша цель - отобрать 2.000 самых соответствующих (релевантных) кандидатов.

Поисковая система Ozon сортирует полученных кандидатов, чтобы отобрать 2.000 товаров с наибольшим текстовым соответствием.

Помните, что здесь учитывается рейтинг товара - он же бустинг, который считается от 0 до 25%!

При необходимости, окно может быть расширено, и система подгрузит дополнительные 2.000 товаров.

Факт текстового соответствия товара запросу: первоначально учитывается количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара по каждому отдельному слову в запросе. После того суммируется количество попаданий по всем словам из запроса.

Про рейтинг товара. Он используется на этом этапе как повышающий коэффициент. Чем выше рейтинг товара, тем, соотвественно, больше этот коэффициент. Важно!

Он колеблется от 0% при минимальном рейтинге до 25% при максимальном!

Расстановка вероятностей.

На этом этапе поисковой системе OZON необходимо оценить вероятность заказа каждого из 2.000 товаров, поскольку вероятность покупки каждого товара неизвестна. Для того, чтобы ранжировать (ставить на определенные места на главной странице Озон сверху вниз), нужно её предсказать.

Каждой характеристике алгоритм присваивает значение от 0 до 1. На выходе получаем вероятность заказа конкретного товара конкретным пользователем по конкретному запросу.

Примеры характеристик: рейтинг и покупательское поведение - оформление заказа, просмотр товара или добавление в корзину. В общей сложности поисковая система учитывает примерно 100 различных ярлыков или, если хотите, реакций потенциальных покупателей.

Важно! На чать ярлыков владелец магазина не сможет повлиять. скажем на персоналицацию.

В следующей статье разберем более конкретно, что такое бустинги и как их правильно использовать для того, чтобы продажи не стояли на месте. Предупреждаю сразу, что здесь, в моих статьях, вы получаете только часть информации. Весь смак находиться по этой ссылке. А это, ребята, уже платная подписка. Я предупредил заранее.

#маркетплейс #продажи #товарка #ozon #озон

Ссылка на платную подписку на Бусти.