На следующее утро Лена и Сергей поехали отдыхать на реку. Ехать нужно было около двух часов, но расстояние не пугало супругов - есть у нас еще такие места, где можно вдохнуть полной грудью чистый воздух, где можно увидеть нетронутую природу России. Сергей оживленно говорил, сыпал разными историями и остротами - давно Лена не видела его таким.
Ожидания не обманули их. Лесной, заросшей орешником тропинкой, они вышли к неширокой, плавно текущей реке. Высокий противоположный берег густо порос ивняком, а их отлогая сторона тянулась желтой песчаной лентой. Мелкий речной песок уже прогрелся и приятно обжигал голые стопы. Они оглянулись - вокруг ни души, - и только бездонное синее небо, ослепительно сияющее солнце над головами, и откуда-то с высоты звонкий клик сокола. Сергей восхищенно вздохнул, но промолчал - ни к чему тут были самые искренние слова. Зачем что - то говорить, надо просто смотреть и восторгаться.
Они положили сумку, стали быстро раздеваться, хитро перемигнулись, и сняли с себя все. Сергей первым широкими шагами бросился в реку и с разбега нырнул. За ним вошла в воду Лена. Вода ласково взбодрила разгоряченные тела, приняла их, сухопутных жителей асфальта в свою стихию. В чистой, прозрачной воде плавали стайки мальков, отчетливо видны каждый камушек, каждая травинка. Сергей раз за разом нырял, переворачивал донные камни, коряги. Один раз он чуть не поймал большущего пескаря, но тот в последнюю секунду увильнул в сторону. И вспоминал себя Сергей мальчишкой, приехавшим на каникулы к бабушке в деревню, и горько и радостно становилось от нахлынувших мыслей.
Потом они бегали с Леной по мелководью, плескали в лицо водой; Сергей забрасывал Лену на середину реки и, поднырнув под нее, притворно топил.
В конец утомленные, они выбрались на берег и рухнули в горячий песок. Легли сначала ничком, но горячий песок скоро заставил перевернуться. Сергей с любовью и восхищением смотрел на Лену: темные мокрые пряди волос, прекрасное загорелое лицо с блаженно закрытыми глазами и длинными ресницами; округлые холмики упругих грудей, мускулистый живот, густой черный треугольник внизу живота, стройные ноги.
Тишина и особое солнечное безмолвие казалось дарила во всем белом свете и лишь изредка раздавался ликующий крик сокола, а легкий ветерок шептал что - то доброе. Откуда - то, словно с неба оторвался крохотный осколочек, появился голубой мотылек и спустился Лене на грудь. Хрупкое нежное создание покоилось в разлитой вокруг безмятежности и лишь чуть двигало крылышками, которые переливались всеми оттенками сине - голубого цвета.
Через секунду - другую мотылек вспорхнул, а Сергей провожал его взглядом, пока он не исчез, не растворился в небесах.
- Счастье, как этот мотылек, - с болью подумал Сергей, - прилетит неожиданно и упорхнет также внезапно. Да и вся судьба наша такой мотылек на ветру.
- Хотя к черту грусть, особенно сейчас, - помыслил он дальше и погладил игриво Лену по уже высохшему бархатисто - черному треугольнику. Та хлопнула его по ладони, приподнялась и притворно грозно взглянула. Затем они рассмеялись, вскочили, одели плавки и стали доставать из сумки, спрятанной в тени, свою нехитрую снедь.
- Проголодался я жутко, - говорил Сергей, - сначала съем один всю еду, а потом примусь за тебя.
- А может сначала за меня? - шутила Лена, - и тогда тебе уже и есть ничего не захочется?
Расставив все на траве, сели за вольную трапезу. Яйца вкрутую с огурцами, колбасой и хлебом. Сергей припас и баночку португальских сардин. Запивали еду «Монастырской избой», которая хоть и скрывалась в тени развесистых кустов, успела нагреться. А зелень была под руками - кислый щавель. Закончив полуденную трапезу немного отдохнули и снова пошли в реку, но плавали теперь спокойно, нежась в воде, отдаваясь на волю медленному течению.
Только они вышли из реки, по их телам ударили крупные капли дождя. Из - за леса стремительно надвигалась черно - свинцовая туча, постоянно меняющая свои оттенки и очертания.
- Бежим! - крикнул Сергей, и они лихорадочно стали закидывать в большую брезентовую сумку свои джинсы, футболки и другие пожитки. Когда они добежали до леса, хлынул не просто ливень, а настоящий потоп. Всего несколько минут листья деревьев едва сдерживали его напор, а потом вода множеством струек полилась на Сергея с Леной. Они стояли, тесно прижавшись друг к другу, их обнаженные тела сотрясала крупная дрожь. Сергей приник к влажным губам Елены в долгом поцелуе. Никогда он не забудет вкус ее губ, омытых июльским ливнем.
Наконец, они оторвались друг от друга.
- А что стоять? - решили вместе, - все равно деревья теперь не защита. Они вышли из леса и пошли по дорожке вдоль него. Сергей и Лена шагали по мокрой, раскисшей земле, грязь летела в стороны, они замерзли, но все равно были счастливы. Минут через двадцать дождь стал ослабевать, постепенно сходя на нет.
- Смотри! - воскликнула Лена.
Впереди, во все небо протянулась огромная радуга. Весь путь к автобусной остановке они не могли оторвать от нее глаз, завороженные семью божественными цветами и улавливая душой музыку радуги...
Лето, двое, пастораль...
1 сентября 20231 сен 2023
51
4 мин