Найти тему

«Миссия учителя – найти и раскрыть талант каждого ученика»

В нижнетагильском МАОУ «Лицей № 39» вот уже 48 лет преподает учитель математики Людмила Башмакова, которая в прошлом году в числе первых пяти лауреатов удостоена звания «Залуженный учитель Свердловской области». В списке ее наград – благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, звание «Отличник образования», также Людмила Владимировна представлена в энциклопедии «Лучшие люди России» за наиболее заметное положительное влияние на развитие учебных заведений и российского общества. В преддверии нового учебного года мы поговорили с Людмилой Башмаковой о профессии учителя, ставшей ее призванием.

– Людмила Владимировна, что привело вас в профессию учителя математики?

– Всё началось со школы. У меня был очень хороший учитель математики. Со школьной подругой решили, что у нас нет другой дороги, кроме той, что лежит в Нижнетагильский педагогический институт на физико-математический факультет. После окончания год отработала в сельской школе по распределению, а когда пришла сюда, в школу-новостройку № 39, меня встретил директор Виктор Новоселов и спросил: «Не убежишь?» Ответила: «Не убегу!» И, как видите, до сих пор держу слово…

– Помимо основной педагогической деятельности вы являетесь классным руководителем. В этом году у вас выпускники – одиннадцатый класс. Что вдохновляет вас учить и воспитывать подрастающие поколения?

– В первую очередь, сами ученики. Я всегда радуюсь их успехам и стараюсь поддерживать все начинания. Я считаю, что миссия учителя – это разглядеть талант в ребенке и научить его учиться. Это такая радость, когда удается это сделать, а затем наблюдать за развитием и успехами ученика. Признание коллег и руководства также дает понять, что профессия, которой я посвятила жизнь, имеет большое значение для общества.

– Вы выпустили не одно поколение. Как вы считаете, дети изменились?

– Они стали более продвинутыми в технологическом плане. Нам даже есть чему у них поучиться. А вот глубины познания предмета сейчас не хватает. Дети ориентированы на сдачу ЕГЭ и ОГЭ, где подробного изучения предмета не требуется. Лишь немногие по-настоящему интересуются, но мы с коллегами работаем над этим, стараемся привить ученикам желание глубокого погружения в ту или иную дисциплину. Но есть вещи, которые неизменны. Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе и внимании, чтобы развить в себе желание учиться. Ведь оно остается с человеком на всю жизнь и во многом определяет его будущее.

– Что для вас лично значит наука «математика»?

– Прежде всего я учитель. Как таковой наукой я не занимаюсь, моя основная задача – передать детям знания, которые они в дальнейшем смогут применить в жизни. Ведь математика – это наука, которая помогает изучать другие дисциплины, развивает в человеке мышление и логику. Не зря выдающийся немецкий математик, физик и астроном Иоганн Гаусс называл математику царицей всех наук.

– В чем секрет вашего успеха в профессии?

– Прежде всего, надо любить свою профессию, любить детей. Я считаю, что учитель должен, прежде всего, открыть в ребенке талант, помочь состояться как личность и научить учиться. Вот эти три принципа помогли мне в работе. Если искренне любить профессию и детей, то нелегкий труд учителя будет приносить радость.

Текст: Дарья Шахова.

Фото: из архива лицея № 39.