Найти в Дзене
Московская бытовуха

Где деньги, Яндекс? Или кто виноват в этой ситуации...

Оглавление

И снова курьерские будни...
И снова курьерские будни...

А ситуация была патовая.

Я очень обрадовался, получив заказ с коэффициентом +600р. Ещё бы! И получатель и отправитель находились в 7км друг от друга! Все практически в одном районе.

Смущала только оплата наличными. Вот не люблю я эту наличку - она же как снег тает в руках и расходится ни на что. Но это я уже наверное зажрался, так что с широкой улыбкой конечно же помчался на этот заказ.

"Зайти в изи паб" - это и всё, что значилось в описании заказа. Кого там искать? Что за посылка? Доставка из самого бара, или кто-то из посетителей что-то отправляет??? - никакой информации!

Спускаюсь в бар и осматриваюсь. Кого спрашивать? Но тут замечаю на барной стойке бумажный пакет. И девушка администратор, завидев растерянного меня сразу оживилась:

- За заказом?

- Откуда знаете? - вопросом на вопрос ответил я.

- А все курьеры, заходя к нам, растерянно озираются и с непониманием пяляться в свои смартфоны. - засмеялась она.

- Конечно... Никакой инфы об отправителе. Кто, чего... Мало ли желающих что-то отсюда отправить.

- Ааа, поэтому вы все так оглядываетесь, когда заходите? Тогда понятно... Вот заказ, держите. - она отдала пакет и я вернулся в машину.

Нифига себе! Тут же ехать всего 15 минут, а 600 рублей уже только за спрос предлагают! Сколько же общая сумма будет? - радовался я. При оплате наличными, свой гонорар я смогу узнать лишь при вручении посылки. В этом конечно большой минус. Ведь бывает, что передачу оплачивает и отправитель. И этого в приложении не указывается!

Но вряд-ли ресторан будет оплачивать курьерскую доставку, особенно если её стоимость немногим меньше самого заказа. Это было бы крайне нерентабельно для заведения.

Через 10 минут я уже был на адресе получателя. Оставил машину и поднялся на этаж. Глухая железная дверь... Ни одного звонка на этаже не было. Набираю указанный в приложении подменный номер заказчика:

- Для связи с клиентом наберите добавочный номер... - начался долгий процесс дозвона.

- Для улучшения качества обслуживания, все разговоры записываются. - практически минута уходила на всю эту пустую болтовню. Поэтому я так не люблю упираться в глухую преграду при Яндекс доставках.

Наконец-то пошли губки. Один... Второй... И дальше тишина. Я уже знал, чем это грозит...

- Неверный добавочный код. Введите добавочный код.

Твою же мать! Яндекс! Опять ты со своими багами и заскоками! Это же тупик! Что сейчас я должен делать? Железную дверь выносить или камешки в окошко клиента кидать? На 9й этаж...

Клиент тоже красавчик - видит, что курьер на месте, но даже не задумается, что его до сих пор так долго нету! Звонить дальше было бесполезно - от этого добавочный код не изменится. Стою и ломаю голову, как быть дальше. На поддержку надежд мало, могут и час отвечать.... Ну может все-же одуплится заказчик и вспомнит, что звонка в коридоре нету. Или попробует сам набрать с целью поинтересоваться в причине задержки.

Но нет. Им всегда пофигу. Как будто еду заказали не потому, что проголодались, а просто так, от нечего делать!

Несколько дней назад я уже столкнулся с подобной ситуацией. Поэтому прекрасно понимал, что найти выход будет очень сложно. В прошлый раз в этом мне помог отправитель заказа. Сотрудник кафе, из которого я забирал заказ. Но это уже целая история, которую я изложу отдельно. А пока...

Дозвонится никому невозможно... Мне никто звонить даже не собирается... На кону неизвестная, но очень приятная сумма! Думай Толян! Думай!

Должен же быть указан номер заказчика на чеке? - додумался я и начал изучать прикрепленный к пакету чек. Очень мелкие буквы, фиг разглядишь с моим зрением. Да ещё и в тусклом свете на этаже... Номер тут тоже указан подменный и с добавочным кодом. Яндекс шифрует всех своих клиентов! В прошлый раз этот номер не сработал, хотя я и дозвонился до кого-то... Но только не до заказчика!

Сфоткал чек, на телефоне увеличил фотку и таким образом смог все спокойно прочитать. Звоню.

- Для связи с клиентом наберите добавочный номер...

- Для улучшения качества обслуживания, все разговоры записываются.

Один гудок... Второй гудок... Я весь в напряжении ожидаю вновь повисшую тишину. Но... Третий гудок, четвертый...

- Слушаю вас... - долгожданный голос клиента.

- Доставка Яндекс. На этаже у вас пол часа дозвонится пытаюсь...

- Ааа, сейчас выйду.

Выходит. Я вручаю пакет и подтверждаю вручение в приложении. Появляется сумма моего заработка и надпись "примите оплату доставки у клиента"

Ого... Тысяча с копейками! За какие-то 7км и пол часа времени вместе с ожиданием под дверью?!!! Шикарно! - возрадовался я и озвучил сумму заказчику:

- Доставка не оплачена, требует взять оплату с вас. - аккуратно начал я, не зная как озвучить человеку такую сумму. Кто вообще в здравом уме будет отдавать тысячу за доставку заказа ценой в тысячу сто рублей???

Да и по поведению клиента было прекрасно видно, что он вообще не собирался ничего оплачивать. Забрав пакет, он уже разворачивался обратно, внутрь своего логова.

- Там же все оплачено. Я через деливери заказ делал. - замер он и напрягся.

И это я ему слава богу сумму не успел озвучить.

- Вы заказ оплатили. А саму доставку нет. Вот же, пишет - примите оплату у клиента.

- Как так? Я заказ когда оплачивал, там все включено было. И в любом случае я бы оплатил все сразу вместе с доставкой онлайн. Тут какая-то ошибка, всё должно быть уже оплачено.

- Ну хорошо, надеюсь. - ответил я и подтвердил получение оплаты. Сумма дневной выручки тут-же увеличилась на тысячу с мелочью. Я выдохнул, успокоился извинился перед заказчиком за возникшее недоразумение и завершил заказ. И только позже я осознал свою ошибку: увеличилась сумма дневной выручки, но не сумма на моей карте! Как раз с карты списали комиссию 250р с этого заказа. А в выручке значились полученные мной наличные в размере 1060р.

Это было попадалово. Обидно... Но что я мог в итоге сделать? Спорить с клиентом? Вымогать тысячу, о которой он вообще явно был не в курсе! Да никто за доставку еды столько не заплатит! Я это и сам прекрасно понимал. Значит что-то не то с самим Яндексом? Пишу в поддержку...

-2

Клиент не то что отказывался - он просто был не в курсе того, что доставка оплачивается отдельно. Ведь везде при заказе из кафе и ресторанов, доставка уже включена в стоимость, или она вообще бесплатная
Клиент не то что отказывался - он просто был не в курсе того, что доставка оплачивается отдельно. Ведь везде при заказе из кафе и ресторанов, доставка уже включена в стоимость, или она вообще бесплатная

Как мы видим, я просто зря прокатился и потерял 250 рублей. Хорошо, что время потратил всего ничего, иначе было бы обидно вдвойне!

Кого тут винить? Заказчика, который просто заказал себе корм и оплатил обозначенную на сайте сумму? Себя, за то, что не полез с кулаками выбивать тысячу за доставку? Яндекс, который как всегда оказался не при делах???

А может всё-таки в баре мне должны были отдать за доставку всю выручку с этого заказа?

Концы в воду! Как пришли, так и ушли... Вот только ушло все-же немного больше, чем пришло.

Спасибо за внимание