Чем больше работаю с клиентами, тем сильнее осознаю необходимость масштабного пересмотра подхода к терапии расстройства пищевого поведения.
Даже самые влиятельные исследования связывают расстройство с низкой самооценкой и дисморфофобией. Как будто, если самооценка станет здоровой, то проблема исчезнет. Но так это не работает!
Из-за популяризации убеждения, клиенты приходят в терапию РПП работать с самооценкой, поэтому большая часть времени, сил и денег уходит на то, чтобы очистить сознание и помочь переключиться на решение основной проблемы.
Если у вас расстройство пищевого поведения, то нужно работать… с расстройством пищевого поведения! Вот такая «неожиданность». Самооценка, дисморфофобия и даже эмоции тут ни при чём.
Связка, упомянутая выше, работала бы, если бы люди до эскалации сопутствующих проблем обладали здоровым пищевым поведением и знали как оно ощущается.
Здоровое пищевое поведение – это чуткий контакт с телом, уважение и забота о нём, осознание собственной личности как триединства души, разума и тела, отсутствие идентификации себя только через последнее.
Практика показывает, что 100% клиентов никогда подобного не ощущали – не обладали здоровым пищевым поведением, которое якобы «испортила» самооценка.
Большинству расстройство передалось по наследству: не «широкая кость», а именно расстройство – нездоровый набор пищевых паттернов.
Я называю это «психологической генетикой»: привычка заедать стресс и скуку, ограничение рациона содержимым холодильника «не хочешь суп – не хочешь есть», необходимость доедать до конца, обязательный плотный обед и прочее.
Сначала родители заботятся о вашем теле: кормят, укладывают спать, купают, одевают, водят на прогулку. По мере взросления, ответственность за заботу передается вам, вместе с паттернами о том, как это «правильно» делать.
Но если паттерны родителей нездоровые, то откуда взяться здоровью у вас? Мы можем передать только то, чем обладаем сами.
Таким образом, ни у кого в семье нет здоровых пищевых паттернов, зато все хотят работать с самооценкой. Чувствуете, какие неоправданно большие надежды на неё возлагаются? 😁
Поэтому, в терапии РПП, терапия лишняя – нужно наставничество! Родительская фигура – наставник, который обладает здоровыми пищевыми паттернами и может их передать, компенсируя упущенный период в детстве.
А потом проверите будет ли проецироваться низкая самооценка на отношения с телом и едой. Спойлер: нет! Как минимум, вы станете выбирать совсем другие способы её сублимации, и это уже параллельный запрос на терапию.
Навык держать контакт с телом и заботиться о нём сам по себе дает стройность! Без диет, ограничений, спорта и надрыва – природа никого не задумывала полным.
Пройти наставничество по здоровому пищевому поведению, чтобы обрести нужные навыки, а вместе с ними стройность и свободу не зацикливаться на еде можно через анкету предварительной записи.
Психолог, специалист по РПП
Алёна Солонская :)
Автор: Солонская Алёна Владимировна
Психолог, Специалист по РПП
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru