Вот мы с вами росли в парадигме стихов Пушкина, а они, миряне эпох Средневековья и Возрождения, рождаясь, уже знали прелюбопытнейшие видения Хильдегарды Бингенской - самой преинтереснейшей женщины средневековья.
Дамочкой она была неординарной: эпистолярный жанр любила (переписывалась практически со всеми монархами Европы), музыку сочиняла (в 1993 году самой популярной пластинкой стала Canticles of Ecstasy, аккурат исполненная с ее записей ансамблем Seguentia), свой собственный алфавит изобретала (не срослось), видениями развлекалась (не забывая о каноническом духовном подвиге молитвы, поста и аскезы).
ПМЖ в монастырской келлии обеспечено ей было с самого малолетства (если быть точной, с 8 лет), поскольку родилась Хильдегарда весьма болезненным ребенком (десятым в семье / видениями "страдала" с двух лет), а тогда с любыми хворями боролись решительно просто - монастырь, строгая аскеза, отшельничество да молитва.
Такое дело. Батюшка Хильдегарды был свободным рыцарем и служил у графов Шпонгеймских, которые в свою очередь были тесно связаны с церковью (несколько представителей династии были архиепископами и епископами). Более того, одна из дочерей Стефана Шпонгеймского, Ютта, удалилась от мирских благ и прелестей в скромную келлию близ монастыря Святого Дизибога. И жила там отшельницей, носила власяницу (грубую рубашку из козьей шерсти) и с радостью бичевала себя. Так вот. Хильдегарду отправили именно к ней, дабы та подготовила ее для монашеской жизни.
Другие маменьки барышень, чья жизнь должна была быть отдана Богу, времени зря не теряя, тоже стали отправлять к Ютте своих дочек. Так сложилась община, связь с миром у них осуществлялось через крохотное окошко келлии, через него же передавали пищу и еду (после смерти Ютты наставницей стала Хильдегарда).
Жили они себе и не тужили, но в 42 года решила Хильдегарда в корне поменять жизнь. А именно записала видения свои и отправила их Бернару Клервоскому, тот передал рукопись папе Евгению II, который оценил текст монахини и дал свое благословение. За которым последовал патронаж архиепископа Майнцского.
Короче, купила она землю в Рупертсберге, на горе святого Руперта, и открыла там монастырь для своей растущей общины, став его настоятельницей, то есть аббатисой.
В келлию свою Хильдегарда пустила писцов да миниатюристов и принялась усердно составлять Кодекс "Scivias" - иллюстрированную рукопись своих собственных видений (завершен в 1151 или 1152 годах). Всего кодексов было 10, два из них утеряны, наиболее почитаемой считается рукопись Рупертсберга, ибо именно она, как говорят, рисовалась и записывалась под руководством самой Хильдегарды (до Второй Мировой войны сей манускрипт хранился в Висбаденской библиотеке, затем его перевезли в Дрезден и благополучно потеряли / ныне рукопись восстановлена в той же Висбаденской библиотеке и бесплатно доступна в цифровом формате).
Так вот. Вылезающий из женской вульвы дьявол, с глазами усердно какающей кошки, - это иллюстрация именно ее видения (Скрижаль 32 о конце времен).
То будет сказ про Церковь (женщина есть ее персонификация) и про антихриста, который имитирует собою Иисуса Христа. Да и речи лжепророка точно также смущают сердца людей, как и это красноглазое чудище, торчащие из промежности женщины в молитвенной позе.
Ноги у нее красные, в кровоподтеках, потому что рожает (и, возможно, варикоз) и потому что в крови мучеников; одежды богатые и корона на голове - про моду и небесный свет, Церковь все-таки.
Ансамбль Gothic Voices под управлением Кристофера Пейджа, их первая пластинка - A Feather on the Breath of God была посвящена музыке Хильдегарды.