Найти в Дзене
Регина Молчанова

Хлебозавод и экскурсия «Велокультура»

«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну» (с). Вот у меня велосипеда не было. Точнее, не так. Совсем в детстве были. А в подростковом возрасте - нет. Но летом в мои 10-11 я уезжала на все три месяца в разные дома отдыха или пансионаты - один месяц с мамой (папа на выходные подъезжал), один с папой (соответственно приезжала мама), один с дедушкой и бабушкой (тут уже на выходные приезжали мама и папа). И там мне брали всегда на каждый месяц велосипед в прокате. А потом я стала ездить в спортлагерь. А потом вообще не до того стало. И вот как-то не было у меня своего взрослого велосипеда. Тетя отдала свою старую видавшую виды «Каму», мы ее увезли на дачу к маме, где велик поселился в хозблоке. Я каталась пару раз. Потому как на дачу практически не езжу. А когда тетю навещали на ее даче ещё до отдачи «Камы», она меня иногда просила съездить на велике за хлебом. Вот и фото есть архивное.  Помню, как поразил меня своей велокультурой Амстерда

«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну» (с).

Вот у меня велосипеда не было. Точнее, не так. Совсем в детстве были. А в подростковом возрасте - нет. Но летом в мои 10-11 я уезжала на все три месяца в разные дома отдыха или пансионаты - один месяц с мамой (папа на выходные подъезжал), один с папой (соответственно приезжала мама), один с дедушкой и бабушкой (тут уже на выходные приезжали мама и папа). И там мне брали всегда на каждый месяц велосипед в прокате. А потом я стала ездить в спортлагерь. А потом вообще не до того стало. И вот как-то не было у меня своего взрослого велосипеда.

Тетя отдала свою старую видавшую виды «Каму», мы ее увезли на дачу к маме, где велик поселился в хозблоке. Я каталась пару раз. Потому как на дачу практически не езжу. А когда тетю навещали на ее даче ещё до отдачи «Камы», она меня иногда просила съездить на велике за хлебом. Вот и фото есть архивное. 

Я буду долго гнать велосипед. Фото из личного архива автора.
Я буду долго гнать велосипед. Фото из личного архива автора.

Помню, как поразил меня своей велокультурой Амстердам. Эти гигантские парковки велосипедов, велосипеды везде, в парках просто лавиной несётся поток (особенно прибил парк Vondel, там дорожку не перейдёшь спокойно), в обувных магазинах специально пометки делают на обуви - подходит для вело. 

Амстердам. Фото сделано автором
Амстердам. Фото сделано автором

Решили немного больше узнать о велокультуре на выставке, организованной на Хлебозаводе.

Сам завод заслуживает отдельного рассказа.

Основной корпус завода (у него был номер 9) был построен в 1933 году и является памятником архитектуры промышленного конструктивизма.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Завод использовал кольцевую технологию выпекания хлеба, которую разработал инженер Георгий Марсаков, и поэтому такие хлебозаводы-автоматы размещались в зданиях цилиндрической формы.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

О работе таких предприятий я рассказывала ранее, можно почитать по ссылке.

В 2015 году завод закрыли и переоборудовали корпуса и территорию под новые цели, теперь это общественное городское пространство с арт-вкраплениями, кафе, магазинами, шоурумами, офисами.

Фото автора
Фото автора

Мимо зеркала любого я без селфи не хожу. Фото автора
Мимо зеркала любого я без селфи не хожу. Фото автора

Фото автора
Фото автора

Оно носит название «Хлебозавод». Адрес: Москва, ул. Новодмитровская, 1.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Выставка «Как это все закрутилось» музея транспорта Москвы посвящена интеграции велосипедов с московской городской средой и развитию велокультуры в нашей стране. Она размещена на улице в конструкциях, напоминающих колесо со спицами, здесь представлены 10 культовых советских велосипедов разных периодов и хронологическая лента.

фото автора
фото автора

Оказалось, мы попали на первую экскурсию. Вёл ее молодой экскурсовод Антон из музея транспорта Москвы. Узнали много интересного! Оказывается:

- прообраз современного велосипеда был создан в 1817 году Карлом Фридрихом фон Драйсом (создателем дрезины);

- первая велодорожка в Москве была открыта в 1901 году - в районе нынешнего метро «Сокол», и часть этой дорожки сохранилась до сих пор: это аллея по правой части Ленинградского проспекта от Белорусского вокзала до пересечения с третьим транспортным кольцом;

- Онисим Петрович Панкратов с 10.07.1911 по 28.07.1913 совершил велосипедную кругосветку, проехав более 48000 вёрст! 

Экскурсия бесплатная и очень познавательная! Как и выставка. Выставку можно осмотреть и самостоятельно. Она будет работать до 17 сентября.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Хлеб
117,3 тыс интересуются