Найти тему

1 сентября , Привет новый закон о рекламе... требования и штрафы читайте в статье..

Оглавление

Предметом обсуждения сегодняшней статьи станет интернет-реклама. В наш век передовых технологий площадкой для продвижения себя и привлечения новых клиентов становится интернет. Мы поговорим о том какими законами регулируется интернет-реклама, что будет если их нарушить, а также расскажем зачем нужен специальный идентификационный номер, который называется токеном.

В России интернет-реклама регулируется ФЗ «О рекламе», а также постановлениями Правительства РФ и иными законодательными актами. Контролирующими органами являются УФАС, РАО и Роскомнадзор.

Основные требования к интернет-рекламе, установленные законом о рекламе в России, включают следующее:

1. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) страницу сайта, содержащую информацию о рекламодателе. Рекламораспространителя могут привлечь к ответственности за отсутствие пометки «реклама» и указания на рекламодателя по ст. 14.3 КоАП РФ. В таком случае грозит штраф в размере от 2 тыс. до 20 тыс. руб. для физических лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических.

2. Распространение рекламы в интернете допускается при условии присвоения оператором рекламных данных (ОРД), соответствующей рекламе идентификатора рекламы, так называемого токена, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной рекламы в сети и учета информации о такой рекламе. Если реклама представляет собой пост, статью или пресс-релиз, то токен должен быть отображён в начале рекламы в виде: «erid: XXXX». Если реклама в формате аудио, то токен находится под аудиорекламой или в аудиоплеере, если же видео, то токен размещён поверх ролика, в описании или первом посте к видео. В баннерах и картинках токен накладывается на изображение, присутствует в кликовой ссылке или в меню AdChoice. Штраф за его отсутствие для физ. лиц составляет от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб., для юридических от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

3.Обязательность передачи информации о рекламодателе (юридическое или физическое лицо, включая контактные данные) в ЕРИР. Требуется такие данные как:

- Полное и сокращённое фирменное наименование или ФИО для ИП и физ.лиц;

- ИНН для российского лица;

-Номер телефона или номер электронного средства платежа для иностранного лица;

- ОГРН/ОГРНИП;

- Местонахождение и адрес/адрес места жительства (пребывания);

- ФИО лица, действующего без доверенности от имени юридического лица;

- Сведения об информационной системе/программе, используемой для распространения рекламы.

Штраф назначают, если ответственный за маркировку:

- Не подал информацию о рекламе;

- Нарушил сроки подачи – 30 дней после публикации рекламы;

- Представил недостоверную, неполную или неактуальную информацию.

Штрафы:

- Для физ.лиц – от 10 до 30 тыс. рублей;

- Должностных лиц – от 30 до 100 тыс. рублей;

- Юр. лиц – от 200 до 500 тыс. рублей.

Таким образом, чтобы защитить себя от штрафов за неправильную маркировку, важно:

1. Продумать модель ведения рекламной кампании и звенья цепочки. Например, будет ли участвовать посредник/рекламораспространитель, или рекламодатель будет самостоятельно публиковать рекламу и маркировать ее, а затем отчитываться по результатам;

2. Составить договор с прозрачным распределением ответственности и обязанностей. Например, за получение и использование идентификатора, предоставление данных в ОРД, соблюдение сроков, порядка и пр.;

3. Контролировать соблюдение требований. Даже если исполнитель передаст обязанности другому участнику цепочки, это не снимет с него ответственность за его часть процесса.

Не забудьте подписаться , у нас самые свежие новости.